Развитие психических процессов и занятия по продуктивной деятельности как неотъемлемая часть при формировании грамматически правильной речи - 6 Сентября 2014 - Дневник - Методсовет
  Понедельник | 05.12.2016 | 13:27
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Сентябрь » 6 » Развитие психических процессов и занятия по продуктивной деятельности как неотъемлемая часть при формировании грамматически правильной речи
09:33
Развитие психических процессов и занятия по продуктивной деятельности как неотъемлемая часть при формировании грамматически правильной речи
Развитие психических процессов и занятия по продуктивной деятельности как неотъемлемая часть при формировании грамматически правильной речи у детей на логопедических занятиях.

Развитие внимания, памяти и мыслительной деятельности ребенка дошкольного возраста- важнейшая составная часть его общего психического развития. Дети с ОНР отличаются от нормально развивающихся детей именно тем, что у них нарушены все компоненты речи: фонематический слух, звукопроизношение, грамматика, лексика,связная речь, а также все психические процессы (восприятие, внимание, память, мышление).
На логопедических занятиях помимо обогащения словаря, формирования грамматически правильной речи, понимания лексических значений слов осуществляется развитие неречевых психических процессов. Ведущей деятельностью у детей является игра, поэтому в практике широко должны использоваться дидактические и словесные игры и упражнения. Восприятие необходимо для полноценного познания окружающего мира. Ребенку необходимо научиться обследовать предметы (осматривать, ощупывать), вслушиваться в звучащую речь. Развитие восприятия тесно переплетается с развитием других форм психической деятельности, служит базой для формирования мышления и речи.
Внимание-необходимое условие для любой деятельности. Без устойчивого внимания невозможна самостоятельная деятельность ребенка. Любая дидактическая игра и словесные упражнения способствуют развитию внимания, т.к. правила игры требуют сосредоточенности.
Следующий психический процесс -память. Без памяти ребенок не сможет ни общаться, ни играть, ни разговаривать. Некоторые считают, что память дается от природы, но это не так. Память можно развивать. Для этого ребенку необходимо затратить определенные усилия для запоминания. Существуют 2 вида памяти: слуховая и зрительная. Используя те или иные виды упражнений, можно развивать оба вида памяти.
Также активную роль в развитии психических процессов играют мышление и речь, неразрывно связанные друг с другом. Помимо различных игр и упражнений большую роль в развитии психических функций играет продуктивная деятельность. Занятия с детьми по продуктивной деятельности проводятся в 4 этапа. На первом этапе детям необходимо разъяснить цель того или иного занятия и характеризовать объект деятельности. На данном этапе придается особое значение развитию произвольного внимания детей в процессе выполнения заданий, а также воспитанию умения переключать внимание с одной операции на другую. Используются такие приемы как показ и показ с пояснениями. На втором этапе продолжается развитие внимания и его устойчивости, способности переключать и распределять. Дети учатся выполнять задания по словесной инструкции. Дети рассказывают о порядке выполнения задания. На третьем этапе даются более сложные задания, направленные на развитие восприятия, памяти, воображение и их дальнейшее совершенствованию. На четвертом этапе дети закрепляют умения самостоятельно планировать и контролировать свою деятельность. На первом этапе дети лищь называют предмет и его части, а на последующих этапах дети пользуются предложениями, а затем и целыми высказываниями. Такой вид работы с детьми позволяет добиться большей эффективности в преодолении ОНР.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 468 | Добавил: Svetlana57 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Ожидание несчастья, может быть, худшее несчастье, чем самое несчастье.
/Т. Тассо/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы