Праздник Букваря ________________________________________ Цели и задачи урока: 1. Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты, математики, познания мира, музыки и др. 2. Развитие мышления, логики, умения отвечать. 3. Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности, интеллект, повышать интерес к языку и чтению, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Форма проведения: путешествие по городу «Пишичитай» Оформление: интерактивная доска с изображениями по теме урока, праздничное оформление зала, шары, плакаты. Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник – праздник Букваря. (Звенит звонок).
Вот и прозвенел звонок, Начинается урок! Урок у нас сегодня необычный. Урок-путешествие. Мы отправляемся в неведомую даль, В город под названьем «Пишичитай», Вход в страну лишь тем открыт, Кто знает Алфавит, Кто хочет учиться читать, Кто любит играть и мечтать, Кто может смеяться И трудностям не поддаваться! Такие в зале сегодня есть? (дети хором: Есть!) Тогда в путь, друзья! - Стоп! А вы знаете адрес пункта отправления? ( Алматинская область Карасайский район, город Каскелен ) - Хорошо. Дети, как называется страна, в которой мы живём? (Республика Казахстан) Какие молодцы! Теперь вы точно не потеряетесь. - Отлично! Можн
... Читать дальше »
Решение задач «Проценты в нашей жизни» Урок-экскурсия в 6 классе. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ- Приходько Галина Владимировна
Цели урока: 1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. 2. Развивать умение анализировать условие задачи. 3. Научить решать задачи на проценты с помощью пропорций. 4. Воспитывать познавательный интерес Организационные формы общения: коллективная, индивидуальная. План урока: 1.Мотивационная беседа с учащимися с последующей постановкой цели. 2. Решение задач. 3. Эстафета 4. Решение индивидуальных задач. 5. Творческое домашнее задание .
Оформление: 1. Таблицы «Проценты» и «Пропорции» 2. Маршрутные листы для учащихся
Ход урока. I Мотивационная беседа с учащимися Некоторые дроби, часто встречающиеся в повседневной жизни, получили особое название. К таким дробям относятся: 1/2 - половина, 1/3 - треть, 1/4 - четверть, 1/100- процент. Дробные числа удобно сравнивать, если они выражены в одинаковых долях. На практике удобными оказались сотые доли. Процентом называется дробь 1/100 (0,01). Можно встретить и такое определение: процентом от некоторой величины называется одна сотая её часть. Например: 5% от В равняется 0.05В. 1 копейка – это один процент от рубля. 1 сантиметр – это один процент от метра. Слово «процент» имеет латинское происхождение: «pro centum» т.е. ... Читать дальше »
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности. Современная тенденция в деятельности учреждений образования - совершенствование внеурочной деятельности. Сегодня к этому есть целый ряд объективных и субъективных оснований: - на развитие воспитания в целом и внеурочной деятельности как одной из составляющих нацеливают нормативные документы; - педагогической наукой и практикой осознаются образовательные, социально-педагогические и воспитательные возможности внеурочной деятельности; - правильно организованная система внеурочной деятельности представляет со-бой сферу, которая в конечном итоге скажется на конкурентоспособности учащегося. Материалы стандарта подводят к выводу: внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь педагогу и ребёнку в освоении нового вида учебной деятельности, сформированность учебной мотивации; внеурочная деятельность способствует расширению образовательного пространства, создаёт дополнительные условия для развития учащихся; происходит выстраивание сети, обеспечивающей детям сопровождение, поддержку на этапах адаптации и социальные пробы
... Читать дальше »
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ. Урок в 9 классе. Учитель математики- Приходько Галина Владимировна
Цель урока: совершенствовать умения по использованию формул арифметической и геометрической прогрессий для решения задач прикладного содержания, показать использование формул прогрессий для задач физики, биологии, экономики, проверка усвоения знаний путем проведения самостоятельной работы в тестовой форме. Тип урока: круглый стол. Ход урока: 1.) Организационный момент. Учащиеся образовали группы: кафедра теории, кафедра истории, биологии, физики, экономики. 2.)Опрос. Кафедра теории. План опроса: Определение, свойства, формула n-ого члена, формула суммы. Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия.
3.) Кафедра истории. С понятием последовательностей связаны имена следующих математиков. Члены последовательности 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,… называют числами Фибоначчи. Это объясняется тем, что итальянский математик и купец Леонардо Пизанский (Фибоначчи) первым установил связь между этой последовательностью и известной задачей о размножении кроликов. В этой задаче исследуется численность потомства одной пары кроликов, которая ежемесячно приносит пару крольчат, а те через месяц также начинают производить потомство. С тех пор как Фибоначчи открыл свою последовательность, были найдены явления природы, в которых эта последовательность играет немаловажную роль. Одно из них филлота
... Читать дальше »