Праздник Букваря ________________________________________ Цели и задачи урока: 1. Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты, математики, познания мира, музыки и др. 2. Развитие мышления, логики, умения отвечать. 3. Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности, интеллект, повышать интерес к языку и чтению, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Форма проведения: путешествие по городу «Пишичитай» Оформление: интерактивная доска с изображениями по теме урока, праздничное оформление зала, шары, плакаты. Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник – праздник Букваря. (Звенит звонок).
Вот и прозвенел звонок, Начинается урок! Урок у нас сегодня необычный. Урок-путешествие. Мы отправляемся в неведомую даль, В город под названьем «Пишичитай», Вход в страну лишь тем открыт, Кто знает Алфавит, Кто хочет учиться читать, Кто любит играть и мечтать, Кто может смеяться И трудностям не поддаваться! Такие в зале сегодня есть? (дети хором: Есть!) Тогда в путь, друзья! - Стоп! А вы знаете адрес пункта отправления? ( Алматинская область Карасайский район, город Каскелен ) - Хорошо. Дети, как называется страна, в которой мы живём? (Республика Казахстан) Какие молодцы! Теперь вы точно не потеряетесь. - Отлично! Можно смело отправляться в путешествие. А путешествовать по городу «Пишичитай» мы будем на метро. Кто из вас знает, что такое метро? ( Метро - это подземный транспорт, под землёй проложены рельсы и по ним едут скоростные поезда. Остановки в метро называются станциями.) Правильно, ребята! А в каком городе недавно открыли метро? (В городе Алматы) Верно и посвятили открытие первого в Казахстане метро 20-илетию независимости Казахстана. В путь, ребята, спускаемся в метро. Впереди нас ждёт станция «Алфавитово». (Под торжественную музыку входит Букварь: Здравствуйте, дети! Какие вы сегодня нарядные и вокруг так красиво!) Учитель: Дети поприветствуйте нашего гостя – здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя, мои ученики научились читать и писать благодаря тебе. Будь нашим гостем. Букварь: Учились все по мне и встарь, Я книга школьная - Букварь! Подведем итог мы с вами. Какие получили знания? Как идет образованье? Чему же научил вас я? Сейчас посмотрим мы, друзья! Учитель: Пары разводит паровоз, зажег два фонаря, И мчится с грохотом колес по строчкам букваря. - А чтобы в пути всем было интересно, давайте вспомним, как вы пришли в школу в первый раз.
Эмблема станции метро
Нургуль: Школа, здравствуй! Школа, здравствуй! Смена новая идёт! Прозвенел звонок весёлый, Начиная первый наш учебный год! Равиль: Мы сегодня очень рады, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей, Всех знакомых, незнакомых, И серьёзных, и весёлых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас!
Руслан: Мы идя на этот праздник, Знаем: этот праздник наш! Ведь сегодня первоклассник – Самый главный персонаж.
Алтынай: Мы теперь совсем большие, В школу мы пришли. И никто теперь не скажет, Что мы малыши.
Рамиз : Посмотрите на меня: Вот какой счастливый я! В первый класс уже хожу, Форму школьную ношу. По звонку учусь и ем, Правда спать приходится И пока что для игры Время нам отводится.
Севда: Книжки мне сегодня снились, Строем шли, в портфель ложились. Карандаши в тетрадке Написали: «Всё в порядке! Мы чисты, опрятны, новы, Для учёбы мы готовы!»
Милана: Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид, Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!
Ахвар: Ежедневно по утрам Заниматься нужно нам. Мы с доски не сводим глаз, И учитель учит нас. Ель, топор, лопата, руки, В каждом слове слышим звуки. Звуки эти разные: гласные, согласные.
Нурай: Мы дружны с печатным словом Если б не было его, Ни о старом, ни о новом Мы не знали ничего! Ты представь себе на миг, Как бы жили мы без книг.
Абдуль: Буквы пишем и читаем, Их запомнить нужно все, А живут они ребята На страничках букваре
Песня: «Песня (“Учат в школе”).»
Учитель: Мы подъехали к станции «Алфавитово», а для того, чтобы продолжить наше путешествие по городу «Пишичитай», нужно выполнить задание – рассказать о буквах русского алфавита. Сколько, ребята, в русском алфавите букв? Дети: Тридцать три.
Учитель: Сейчас они расскажут о себе, дорогой Букварь, послушайте стихи детей.
(Дети выходят к доске, где соответствующие рисунки и читают стихотворение Бориса Заходера "Песенка-азбука".)
Сабина: Тридцать три родных сестрицы, Писаных красавицы, На одной живут странице, А повсюду славятся! К вам они сейчас спешат, Славные сестрицы, Очень просят всех ребят С ними подружиться! А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же – Прикатили на еже. Максим Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – Дружно вылезли в окно. Сабир Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха – Оседлали петуха. Алибек Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я – Все теперь мои друзья! Рамиз Ё, Й, Ъ, Ь, Ы. Пять сестренок опоздали – Заигрались в прятки, А теперь все буквы встали В азбучном порядке.
Учитель: Ребята, назовите буквы Алфавита по порядку.
Людмила: Сколько букв у алфавита Это знает каждый 33 родных сестрицы. Смелых и отважных!
Мажнун. Буквы-значки, как бойцы на парад. В четком равненье построились в ряд. Каждый в условленном месте стоит И называется ряд- алфавит! Букварь: Молодцы, буквы все на месте.
Учитель: Есть такая известная всем и замечательная песня «Пусть всегда будет солнце» Давайте споем песенку
Мы отправляемся к следующей станции - «Сказочная» Исполнение танца Нургуль, Севда, Арина
Тот, кто научился внимательному чтению, без труда справится со следующим заданием, а приготовил его вам необычный мальчуган.
С букварём шагает в школу Деревянный мальчуган Попадает вместо школы В деревянный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка?
(Выходит Буратино и читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.)
- Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и вокруг так красиво, празднично! А я пришёл к вам со своим заданием. Я буду называть названия сказок, о которых слышал, а вы будете меня поправлять, если это нужно. Договорились? 1. Снежная принцесса. (Нет! Снежная королева.) 2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.) 3. Коза и семеро козлят (Волк и семеро козлят.) 4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.) 5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.) 6. Три мишутки. (Три медведя.) 7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.) 8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.) 9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.) 10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.) 11. Луковый мальчик. (Чипполино.) 12. Свеколка. (Репка.)
Учитель: почему Буратино перепутал все названия сказок?
Дети: потому что не ходил в школу и не научился читать.
Амантур: Учись читать! Учись читать! Важнее нет науки! Тот, кто умеет сам читать, Совсем не знает скуки! Учитель: мои ребята умеют читать и поэтому знают все названия сказок. И тебе Буратино нужно научиться читать и писать. (прощаются с Буратино) Посмотрите, ребята, как сказочно выглядит эта станция и дворец, в котором живут герои сказок.
Следующая станция - Танцевальная. (1. Исполнение танца Алексеев Станислав (2. Исполнение танца Ризаев Ислам ).
Незаметно, с танцами мы добрались до станции “ПРЕДЛОЖЕНИЕ”.
Бахчи: Соединим мы два – три слова И предложение готово. Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.
Учитель: Для вас на этой станции приготовлено задание. Оно не очень легкое, но я думаю, что вы справитесь. (“Предложение наоборот”). 1. Акьнепутс итсордум к акубза. 2. Теанз огонм тот, театич огонм отк. Учитель: Молодцы, ребята! Теперь мы с Букварём можем продолжить путешествие, следующая остановка - станция «Бюро находок». Я устрою вам экзамен, Не позволю вам скучать. Буду трудные заданья Вам, ребята, задавать
В, С, Н, Е, О, Т, К, П, Г, А, Л. Решили буквы пошалить И слова разбить, Разбежались кто куда, Соберите-ка слова
(Дети собирают всевозможные варианты слов из букв: весна, ветка, воск, венок, вал, вол, снег, сноп, сало, слог, нет, нота, енот, елка, овен, толк, кот, ток, пенал, поле)
Учитель: молодцы, ребята, все слова написали правильно, без ошибок. Благодаря вашим правильным ответам, мы можем продолжить наш путь к следующей станции «Прописная» Чтобы по дороге скука не подкралась к вам, Песню запевайте и спляшите нам!
Камран: Мы веселые ребята, Мы нигде не пропадем. Если надо – мы станцуем! Если надо – мы споем!
Песня: Исполнение: Избасаровой Нурай
(Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.)
Это грозный Буквоешка – Всех он съест в один присест. Обглодал он все словечки, Не оставил ничего И теперь сидит на печке, Вы не трогайте его.
Учитель: Может быть, смельчак найдется Наши буквы починить? А иначе дальше путь Будет нам закрыт . Надо буквы дописать, Чтобы фразу прочитать.
Учитель: не только писать и читать научились вы за прошедший период, но и познакомились с азбукой цифр, а значит научились считать.
Арина: Я по лесенке бегу, Напеваю песенки. Все ступеньки я могу Сосчитать на лесенке: Раз, два, три, четыре, пять – Научилась я считать. Учитель: ребята, мы подъехали к станции «Считалкино»
Действующие лица: учитель и ученики класса
1. Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать? Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!
2. Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин. Ученик Трушкин выходит к доске. Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ... Ученик Трушкин направляется к двери. Учитель: Трушкин, ты куда?! Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!
3. Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец? Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!
Учитель: обратите внимание ребята, какая великолепная станция «Считалкино», а кто быстро назовёт мне количество ламп на потолке. (десять) Правильно!
Учитель: Дорогой, Букварь, наше путешествие подходит к концу, перед нами конечная станция. За время путешествия мои ученики показали свои знания, справились со всеми заданиями и всё это благодаря тебе, Букварь. Наш путь лежит в нашу родную школу . Бауыржан: Мы с тобою день за днем Ходили в школу с букварем. Мы с тобой его читали, Все о буквах узнавали, А теперь настал тот час, Когда уходит он от нас. (Хором говорят дети) До свидания! До свидания! А на следующий год Наша Азбука научит Тех, кто в первый класс придет! Сегодня БУКВАРЬ прощается с вами и передает для вас напутствие. Учитель: Песня: Прощай букварь
Ведущий. Наше путешествие заканчивается, но впереди еще сюрпризы. Слово предоставляется заместителю директора по учебной части (вручение удостоверений, поздравление); зав. библиотекой (поздравление, приглашение в библиотеку); родителям (поздравления, вручение подарков).