Букварь - 9 Января 2015 - Дневник - Методсовет
  Понедельник | 05.12.2016 | 01:21
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2015 » Январь » 9 » Букварь
19:06
Букварь
Праздник Букваря
________________________________________
Цели и задачи урока: 1. Закрепление материала, полученного на уроках русской грамоты, математики, познания мира, музыки и др. 2. Развитие мышления, логики, умения отвечать.
3. Создав атмосферу удивления, восторга, развивать коммуникативные способности, интеллект, повышать интерес к языку и чтению, воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Форма проведения: путешествие по городу «Пишичитай»
Оформление: интерактивная доска с изображениями по теме урока, праздничное оформление зала, шары, плакаты.
Учитель: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть и приветствовать всех, собравшихся в этом зале. Начинаем наш праздник – праздник Букваря. (Звенит звонок).


Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок!
Урок у нас сегодня необычный. Урок-путешествие.
Мы отправляемся в неведомую даль,
В город под названьем «Пишичитай»,
Вход в страну лишь тем открыт,
Кто знает Алфавит,
Кто хочет учиться читать,
Кто любит играть и мечтать,
Кто может смеяться
И трудностям не поддаваться!
Такие в зале сегодня есть? (дети хором: Есть!)
Тогда в путь, друзья! - Стоп! А вы знаете адрес пункта отправления? ( Алматинская область Карасайский район, город Каскелен ) - Хорошо. Дети, как называется страна, в которой мы живём? (Республика Казахстан) Какие молодцы! Теперь вы точно не потеряетесь. - Отлично! Можно смело отправляться в путешествие. А путешествовать по городу «Пишичитай» мы будем на метро. Кто из вас знает, что такое метро? ( Метро - это подземный транспорт, под землёй проложены рельсы и по ним едут скоростные поезда. Остановки в метро называются станциями.) Правильно, ребята! А в каком городе недавно открыли метро? (В городе Алматы) Верно и посвятили открытие первого в Казахстане метро 20-илетию независимости Казахстана. В путь, ребята, спускаемся в метро. Впереди нас ждёт станция «Алфавитово».
(Под торжественную музыку входит Букварь: Здравствуйте, дети! Какие вы сегодня нарядные и вокруг так красиво!)
Учитель: Дети поприветствуйте нашего гостя – здравствуй, Букварь!
Мы рады видеть тебя, мои ученики научились читать и писать благодаря тебе. Будь нашим гостем.
Букварь: Учились все по мне и встарь,
Я книга школьная - Букварь!
Подведем итог мы с вами.
Какие получили знания?
Как идет образованье?
Чему же научил вас я?
Сейчас посмотрим мы, друзья!
Учитель: Пары разводит паровоз, зажег два фонаря, И мчится с грохотом колес по строчкам букваря. - А чтобы в пути всем было интересно, давайте вспомним, как вы пришли в школу в первый раз.


Эмблема станции метро



Нургуль: Школа, здравствуй!
Школа, здравствуй!
Смена новая идёт! Прозвенел звонок весёлый, Начиная первый наш учебный год!
Равиль: Мы сегодня очень рады,
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас!

Руслан: Мы идя на этот праздник,
Знаем: этот праздник наш!
Ведь сегодня первоклассник –
Самый главный персонаж.

Алтынай: Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И никто теперь не скажет,
Что мы малыши.

Рамиз : Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу,
Форму школьную ношу.
По звонку учусь и ем,
Правда спать приходится
И пока что для игры
Время нам отводится.

Севда: Книжки мне сегодня снились,
Строем шли, в портфель ложились.
Карандаши в тетрадке
Написали: «Всё в порядке!
Мы чисты, опрятны, новы,
Для учёбы мы готовы!»

Милана: Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Ахвар: Ежедневно по утрам
Заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки,
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные: гласные, согласные.

Нурай: Мы дружны с печатным словом
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали ничего!
Ты представь себе на миг,
Как бы жили мы без книг.

Абдуль: Буквы пишем и читаем,
Их запомнить нужно все,
А живут они ребята
На страничках букваре

Песня: «Песня (“Учат в школе”).»

Учитель: Мы подъехали к станции «Алфавитово», а для того, чтобы продолжить наше путешествие по городу «Пишичитай», нужно выполнить задание – рассказать о буквах русского алфавита. Сколько, ребята, в русском алфавите букв?
Дети: Тридцать три.

Учитель: Сейчас они расскажут о себе, дорогой Букварь, послушайте стихи детей.

(Дети выходят к доске, где соответствующие рисунки и читают стихотворение Бориса Заходера "Песенка-азбука".)

Сабина: Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
А, Бе, Ве, Ге, Де, Е, Же –
Прикатили на еже.
Максим Зе, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
Сабир Пе, эР, эС, Те, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
Алибек Це, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья!
Рамиз Ё, Й, Ъ, Ь, Ы.
Пять сестренок опоздали –
Заигрались в прятки,
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.

Учитель: Ребята, назовите буквы Алфавита по порядку.

Людмила: Сколько букв у алфавита
Это знает каждый
33 родных сестрицы.
Смелых и отважных!

Мажнун. Буквы-значки, как бойцы на парад.
В четком равненье построились в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется ряд- алфавит!
Букварь: Молодцы, буквы все на месте.

Учитель: Есть такая известная всем и замечательная песня «Пусть всегда будет солнце» Давайте споем песенку

Мы отправляемся к следующей станции - «Сказочная»
Исполнение танца Нургуль, Севда, Арина

Тот, кто научился внимательному чтению,
без труда справится со следующим заданием,
а приготовил его вам необычный мальчуган.

С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка?

(Выходит Буратино и читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.)

- Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные и вокруг так красиво, празднично! А я пришёл к вам со своим заданием. Я буду называть названия сказок, о которых слышал, а вы будете меня поправлять, если это нужно. Договорились?
1. Снежная принцесса. (Нет! Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
3. Коза и семеро козлят (Волк и семеро козлят.)
4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
6. Три мишутки. (Три медведя.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (Чипполино.)
12. Свеколка. (Репка.)

Учитель: почему Буратино перепутал все названия сказок?

Дети: потому что не ходил в школу и не научился читать.

Амантур: Учись читать!
Учись читать!
Важнее нет науки!
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки!
Учитель: мои ребята умеют читать и поэтому знают все названия сказок. И тебе Буратино нужно научиться читать и писать. (прощаются с Буратино)
Посмотрите, ребята, как сказочно выглядит эта станция и дворец, в котором живут герои сказок.

Следующая станция - Танцевальная.
(1. Исполнение танца Алексеев Станислав
(2. Исполнение танца Ризаев Ислам ).

Незаметно, с танцами мы добрались до станции
“ПРЕДЛОЖЕНИЕ”.

Бахчи: Соединим мы два – три слова
И предложение готово.
Дождь идет. Гремит гроза. Улетела стрекоза.

Учитель: Для вас на этой станции приготовлено задание.
Оно не очень легкое, но я думаю, что вы справитесь.
(“Предложение наоборот”).
1. Акьнепутс итсордум к акубза.
2. Теанз огонм тот, театич огонм отк.
Учитель: Молодцы, ребята! Теперь мы с Букварём можем продолжить путешествие, следующая остановка - станция «Бюро находок».
Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Буду трудные заданья
Вам, ребята, задавать

В, С, Н, Е, О, Т, К, П, Г, А, Л.
Решили буквы пошалить
И слова разбить,
Разбежались кто куда,
Соберите-ка слова

(Дети собирают всевозможные варианты
слов из букв: весна, ветка, воск, венок,
вал, вол, снег, сноп, сало, слог, нет, нота, енот, елка, овен, толк, кот, ток, пенал, поле)

Учитель: молодцы, ребята, все слова написали правильно, без ошибок. Благодаря вашим правильным ответам, мы можем продолжить наш путь к следующей станции «Прописная»
Чтобы по дороге скука не подкралась к вам,
Песню запевайте и спляшите нам!

Камран: Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!

Песня: Исполнение: Избасаровой Нурай

(Выходит Буква, вся перевязанная бинтами.)

Это грозный Буквоешка –
Всех он съест в один присест.
Обглодал он все словечки,
Не оставил ничего
И теперь сидит на печке,
Вы не трогайте его.

Учитель: Может быть, смельчак найдется
Наши буквы починить?
А иначе дальше путь
Будет нам закрыт .
Надо буквы дописать,
Чтобы фразу прочитать.

На листе написано:

(Ребята дописывают фразы: "Удачи вам, ребята! Счастливого пути!")

Учитель: не только писать и читать научились вы за прошедший период, но и познакомились с азбукой цифр, а значит научились считать.

Арина: Я по лесенке бегу,
Напеваю песенки.
Все ступеньки я могу
Сосчитать на лесенке:
Раз, два, три, четыре, пять –
Научилась я считать.
Учитель: ребята, мы подъехали к станции «Считалкино»

Действующие лица: учитель и ученики класса

1. Учитель: Петров, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?
Ученик Петров: Судьёй по боксу, Марь Иванна!

2. Учитель: Решать задачу к доске идёт ... Трушкин.
Ученик Трушкин выходит к доске.
Учитель: Слушай внимательно условие задачи. Папа купил 1 килограмм конфет, и мама - ещё 2 килограмма. Сколько ...
Ученик Трушкин направляется к двери.
Учитель: Трушкин, ты куда?! Ученик Трушкин: Домой побежал, конфеты есть!

3. Учитель: Почему, Иванов, уроки за тебя всегда делает отец?
Ученик Иванов: А у мамы нет свободного времени!

Учитель: обратите внимание ребята, какая великолепная станция «Считалкино», а кто быстро назовёт мне количество ламп на потолке. (десять) Правильно!

Учитель: Дорогой, Букварь, наше путешествие подходит к концу, перед нами конечная станция. За время путешествия мои ученики показали свои знания, справились со всеми заданиями и всё это благодаря тебе, Букварь. Наш путь лежит в нашу родную школу .
Бауыржан: Мы с тобою день за днем
Ходили в школу с букварем.
Мы с тобой его читали,
Все о буквах узнавали,
А теперь настал тот час,
Когда уходит он от нас.
(Хором говорят дети)
До свидания! До свидания!
А на следующий год
Наша Азбука научит
Тех, кто в первый класс придет!
Сегодня БУКВАРЬ прощается с вами и передает для вас напутствие.
Учитель:
Песня: Прощай букварь

Ведущий. Наше путешествие заканчивается, но впереди еще сюрпризы. Слово предоставляется
заместителю директора по учебной части (вручение удостоверений, поздравление);
зав. библиотекой (поздравление, приглашение в библиотеку);
родителям (поздравления, вручение подарков).
Категория: Личный дневник | Просмотров: 383 | Добавил: aika | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Многих приходится уважать не за то, что они творят добро, а за то, что не приносят зла.
/К. Гельвеций/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы