Психологический тренинг для детей «Разноцветные светлячки сенсорной комнаты» 1 часть. Ритуал встречи: Психолог: Здороваемся с волшебной комнатой: Помахать одной рукой, помахать другой рукой. Психолог: Дети, это необычная комната, а волшебная. Здесь много разных интересных и необычных вещей и чудеса здесь тоже происходят. А самое главное чудо, что эта комната может превращаться в волшебный лес. Если мы все вместе скажем «волшебные» слова: «Раз-два повернись в волшебном лесу окажись» (дети хлопают в ладоши и кружатся), то случится волшебство. 2 часть: Психолог: Вот мы с вами в волшебном лесу. А наш ковер превратился в волшебную поляну. Травка на поляне мягкая, пушистая (трогают). На ней так приятно поваляться (лечь на животик, на бочок, перекатиться на спинку и т.д.), по травке приятно ползать. Психолог: А еще по полянке так весело прыгать (прыгают), бегать (бег врассыпную) и танцевать (движения по показу) Психолог: На волшебной полянке растут волшебные цветы. Давайте соберем красивый букет (собирают цветы в букеты, перебегая с одного конца ковра на другой). Покажите мне ваши букеты! А какой у них нежный запах! (нюхают – глубокий вдох носом, выдох ртом). Полюбуйтесь своим букетом! (эмоция удовольствия) Психолог: Хотите посмотреть какие еще чудеса есть в волшебном лесу? Тогда я приглашаю вас в дорогу. Идти нужно по волшебной тропинке (сенсорная дорожка). На этой тропинке нам встретятся и скользкий о
... Читать дальше »
Основной формой обучения сегодня по-прежнему остаётся урок. Что же изменилось на уроке иноязычного образования в связи с переходом на ФГОС? Если ответить кратко, то всё. Если уточнить, то все этапы урока подверглись изменению: его планирование, организация, реализация целей урока и контроль, коррекция знаний учащихся и анализ результатов. Изменились новые учебники, в которых теперь много упражнений поискового, исследовательского характера, упражнений со знаком «Работа в группе», « Работа в парах», упражнений на выполнение творческих заданий, проектов. Увеличился объём упражнений для самостоятельной работы. Изменилась деятельность учителя. Каждый урок стараюсь интегрировать с другими школьными предметами, тем самым продолжая всестороннее развитие личности ребёнка. В свою практику стала внедрять новые технологии, например, технологию индивидуальных образовательных маршрутов. Считаю, что она эффективно скажется на учебном процессе и развитии личности моих воспитанников. Теперь на уроках иноязычного образования мы должны моделировать не учебный процесс, а образовательный процесс, значит учебно-воспитательный процесс стоит во главе наших уроков. Поэтому задачу патриотического воспитания, духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России ставлю во главу угла и на уроках и во внеклассной работе. Так сейчас мои ученики участвуют в международном сетевом социальном проекте (Пламя Великой Победы). 4 этапа ребята успешно прошл
... Читать дальше »
Обмен опытом работы на тему: «Этапы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР» подготовила учитель-логопед ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка»: Момогид Нажия Арслановна.
г.Жигулёвск февраль 2015 г. Уважаемые коллеги, учителя-логопеды! Считая актуальной и важной проблему коррекции общего недоразвития речи детей дошкольного возраста, с сопутствующими тяжелыми нарушениями речи, как моторная алалия, дизартрия, хотела бы поделиться опытом работы с детьми данной категории в условиях нашего СПДС,со списком документации, которую мы ведём. В начале учебного года мы составляем и оформляем коррекционную документацию на учебный год: перспективные планы занятий на учебный год, составляем графики работы, циклограммы рабочего времени, годовой план работы, определяем графики и темы родительских собраний, темы консультаций для родителей, а также темы проектной деятельности. Оформляем тетради для вечерних заданий воспитателя с детьми, а также тетрадь учёта посещаемости логопедических занятий детьми. Очень важно для отслеживания за общим развитием ребёнка составить индивидуальные программы при взаимодействии всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре). Составляем рекомендации для родителей по результатам диагостического обследования.Каждое полугодие пишем отчёт о проделанной работе
... Читать дальше »
Наша речь осуществляется благодаря чёткой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, лёгкие и дыхательные пути (нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Каждый из органов речи имеет свою функцию. Нарушение одной из них отразится на деятельности остальных органов. Поэтому так важна роль дыхания как «пускового механизма» вначале постановки звукопроизношения, голосоведения в логопедической практике. Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между выдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха. Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой дизартрией, моторной и сенсорной алалией, ринолалией, заиканием. В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика. Для детей-логопатов характерен ряд нарушений и синдромов: (слайд 1) синдром артикуляционных расстройств, синдром нарушений речевого дыхания, синдром нарушений фонетической стороны речи, эмоциональные нарушения. Физиологическое дыхание детей с речевыми нарушениями имеет свои особенности. Оно, как правило,
... Читать дальше »
Наша речь осуществляется благодаря чёткой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, лёгкие и дыхательные пути (нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Каждый из органов речи имеет свою функцию. Нарушение одной из них отразится на деятельности остальных органов. Поэтому так важна роль дыхания как «пускового механизма» вначале постановки звукопроизношения, голосоведения в логопедической практике. Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между выдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха. Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой дизартрией, моторной и сенсорной алалией, ринолалией, заиканием. В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика. Для детей-логопатов характерен ряд нарушений и синдромов: (слайд 1) синдром артикуляционных расстройств, синдром нарушений речевого дыхания, синдром нарушений фонетической стороны речи, эмоциональные нарушения. Физиологическое дыхание детей с речевыми нарушениями имеет свои особенности. Оно, как правило,
... Читать дальше »
Наша речь осуществляется благодаря чёткой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, лёгкие и дыхательные пути (нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Каждый из органов речи имеет свою функцию. Нарушение одной из них отразится на деятельности остальных органов. Поэтому так важна роль дыхания как «пускового механизма» вначале постановки звукопроизношения, голосоведения в логопедической практике. Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между выдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха. Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой дизартрией, моторной и сенсорной алалией, ринолалией, заиканием. В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика. Для детей-логопатов характерен ряд нарушений и синдромов: (слайд 1) синдром артикуляционных расстройств, синдром нарушений речевого дыхания, синдром нарушений фонетической стороны речи, эмоциональные нарушения. Физиологическое дыхание детей с речевыми нарушениями имеет свои особенности. Оно, как правило,
... Читать дальше »
Современному человеку требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому и поэтому перспективным становится использование проблемного обучения. Очень часто мы сталкиваемся со скованностью детского мышления, стремлением мыслить по готовым схемам, получать эти схемы от взрослого. Дети боятся ошибаться при выполнении того или иного задания. Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей. Проблемная ситуация – состояние умственного затруднения детей, вызванное недостаточностью ранее усвоенных ими знаний. Иначе говоря, проблемной ситуацией определяется вовлечение личности в мыслительный процесс. Воспитателю важно не упустить момент помочь детям увидеть несоответствие, противоречие, которое заметил один или несколько детей, и включить их в активную поисковую деятельность. Этапы процесса решения проблемных ситуаций: 1) Сначала обсуждаем с детьми условия проблемы с помощью наводящих вопросов с целью уточнения прежних знаний: «что нам надо вспомнить для решения нашего вопроса?», «что мы можем использовать из известных нам фактов для решения проблемы?» Так, изучая тему «Вода» сообщаем детям достоверный научный факт о том, что все живые организмы, в том числе растения, животные и человек, на две трети состоят из воды. Спрашиваем у детей: «Где же эта вода?». Дети приводят свои доводы: «На руках, на ногах, на теле воды
... Читать дальше »
Как содействовать созданию новых мест в школах, обсудили сегодня на Всероссийском совещании органов исполнительной власти субъектов РФ.
Программа "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" на 2016 - 2025 годы была утверждена распоряжением Правительства России в октябре текущего года. В результате ее реализации к 2025 году общеобразовательные организации получат 6,6 млн новых мест. Здания школ будут отвечать современным требованиям новых образовательных стандартов и территориальных особенностей каждого региона, заявил министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов на встрече с региональными министрами.
При этом школы должны быть типовыми, строить их будут по проектам, внесенным в реестр типовой проектной документации зданий общеобразовательных школ.
Разработку проектов осуществляет Московский строительный университет. По словам ректора университета Андрея Волкова, общая тенденция проектирования заключается в представлении школы как единого взаимодополняющего пространства, в котором каждое помещение можно использовать многофункционально.
Во всех школах должны быть определенные базовые и общешкольные модули, такие, как модуль начальной школы, старшей школы, административный модуль, спортивный, столовой, арт-модуль, административный модуль и другие.