II. Общая характеристика учебного процесса Обучение школьников строится на основе освое¬ния конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и соци¬альной среды. Содержание программы носит практико-ориентированный характер. При проведении занятий используются беседы, практикумы, интегрированные уроки, работы в группах, деловые игры и т.д. Приоритетными методами обучения индустриальным технологиям являются практические работы, выполнение творческих проектов. Все практические работы направлены на освоение различных технологий обработки материалов, древесины, выполнение графических и расчётных операций, выполнение проектов. В условиях сельской школы программа по освоению навыков обработки древесины и металла становится жизненно необходимой для школьников. «Умелые руки» имеет четкую практико – ориентированную направленность. Он способствует формированию регулятивных универсальных учебных действий путем «приобретения навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности». В то же время «усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно - преобразующей деятельности человека» обеспечивает развитие познавательных универсальных учебных действий. Формируя представления «о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора професс
... Читать дальше »
Конспект урока Предмет: Изобразительное искусство. Тема урока: «Жанры в изобразительном искусстве» Цель урока: систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства. Задачи: 1. Познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи. 2. Развивать творческое восприятие художественного произведения, формировать эмоциональную отзывчивость. 3. Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству. Тип урока: Урок совершенствования и формирования новых знаний, умений, навыков, развитие сенсорного опыта. Интегрированный. Вид урока: комбинированный Методы работы: 1. Объяснительно-иллюстративный (изложение учебного материала); 2. Формирования познавательного интереса; 3. Наглядный. Оборудование: Репродукции картины разных жанров. Презентация к уроку "Жанры изобразительного искусства”. Зрительный ряд: фото, слайды, презентации, фильм репродукции картин художников разных жанров Планируемые результаты. Обучающиеся: - называют и анализируют новую тему уроков; - продолжают применять на практике уже полученные знания (понятия натюрморт, портрет); - продолжают совершенствовать художественно-изобразительные навыки Ход урока I. Организационный момент. Приветствие. – Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок – начинается урок. Проверка готовности к уроку. –
... Читать дальше »
Под сущностью явления менеджмента образования необходимо понимать его внутреннее содержание, которое проявляется в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия в сфере учебы и воспитания. При этом хорошо известно, что к явлению менеджмента образования принадлежит то или другое выявление (выражение) просветительской действительности, внешние, непосредственно данные формы его существования. Поскольку социальный мир являет собой тотальность, то постижение его сущности является основным заданием философии, а точнее такого ее специфического направления, как социальная философия. Это значит, что философия образования должна рефлексировать сущность просветительского бытия, которое самосовершается как в виде процесса, так и его продуктов. Это, в свою очередь, является главным заданием философии образования.
Вопрос сущности менеджмента образования, как и менеджмента вообще, является малоисследованным. Если же обобщить имеющийся научный материал, то оказывается, что под сущностью этого явления следует признать ценностно-смысловое влияние на личность педагога с целью организовать или скорректировать его мышление и поведение по принципу "субъект - субъектных отношений". Понятно, что в этом определении нет противоречий, поскольку ценностно-смысловое влияние является глубинной онтологической характеристикой менеджмента образования, а "субъект - субъектные отношения" - это его проявление на поверхности просветительского повседневного бытия.
02.06.2016 года ьыли внесены изменения в Федеральный закон об образовании РФ 273-ФЗ Федеральный закон от 02.06.2016 N 166-ФЗ "О внесении изменений в статью 96 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Актуальная редакция закона об образовании в РФ с изменениями <h2>Глава 1: Общие положения закона</h2><br><a href="http://zakon-ob-obrazovanii.ru/1.html" title="Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона">Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона</a></br><br><a href="http://zakon-ob-obrazovanii.ru/2.html" title="Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе">Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе</a></br><br><a href="http://zakon-ob-obrazovanii.ru/3.html" title="Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования">Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования</a></br><br><a href="http://zakon-ob-obrazovanii.ru/4.html" title="Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования">Статья 4. Правовое регулирование отношений в сфере образования</a></br><br><a href="http://zakon-ob-obrazovanii.ru/5.html" title="Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации">Статья 5. Право на образова
... Читать дальше »
Цель: формирование представлений о понятиях «альтруизм» и «эгоизм» как важнейших нравственных ценностях, показать их противоположность. Задачи урока: В области ценностей: создать ситуацию, вызывающую интерес к теме урока. Способствовать развитию оценочной умственной деятельности учащихся, чтобы ученик не остался равнодушным и задумался: «Хорошо ли быть альтруистом? К чему это может привести? Эгоизм - это порождение альтруизма или что-то иное? А кто я? Что мне ближе? Что бы я хотел в себе изменить?».
1.Абстракт 3 2.Введение 4 3.Исследовательская часть 5 История возникновения театра 5 Театральное искусство Казахстана 5 Театральная игра и виды театрального искусства 6 Ритмопластика 8 Культура техники речи 9 Значение и место декораций в театральной постановке 9 Работа над спектаклем 10 Словарь театральных терминов, театральные жесты 12 Мой дебют на большой сцене 14 4.Заключение 15 5.Список использованной литературы 16 6. Отзыв 17
Абстракт Цель работы: Выявить какую пользу в нашей жизни приносит театральное искусство.
Задачи: 1. Познакомиться с историей возникновения театра 2. Ознакомиться с различными видами театра и поэтапно освоить различных виды творчества (театральная игра, ритмопластика, культура речи, жесты), познакомиться с театральными терминами. 3. Составить алгоритм работы с пьесой. 4. Доказать верность формулы: теория+практика=дебют на большой сцене.
Гипотеза: предположим, что занятия театральным искусством вызывает у людей положительные эмоции. Действительно, ли театр - это здорово!
Методы исследования: изучение литературы и сведений в интернете по теме, опыт и наблюдение, формирование предположения.
Предмет исследования: искусство Объект исследования: театр Новизна исследования: Театр как искусство научит видеть прекрасное в жизн
... Читать дальше »
Перечень документов по технике безопасности в образовательном учреждении 1. Акт приемки спортивных сооружений и оборудования на готовность к новому учебному году. Данный акт заполняется школьной комиссией и представителем ДООЦ. 2. Акты – разрешения на проведение занятий по физической культуре и спорту на все спортивные залы, приспособленные помещения и плоскостные сооружения, где проходят занятия по предмету. Составляются школьной комиссией. 3. Журнал регистрации результатов испытаний спортивного инвентаря и оборудования, в котором должны быть зафиксированы надежность установки и результаты испытаний спортивного инвентаря и оборудования, проводимой комиссией образовательного учреждения. 4. Вводный инструктаж, который учитель обязан провести с учащимися на первом уроке в начале учебного года. 5. Инструкции по охране труда на занятиях: - легкой атлетикой - спортивными играми - гимнастикой - лыжной подготовкой - плаванием - в тренажерном зале - видами единоборств - при проведении спортивных соревнованиях - по организации и проведению туристических мероприятий, экскурсий.
Инструктаж по технике безопасности обязательно проводится перед каждым разделом программы в течение всего учебного года. В случае отсутствия подобных записей, вся ответственность за последующие травмы ложится на плечи не сделавшего их учителя. 6. Адаптированные правила поведения для учащих
... Читать дальше »
Структура технологической карты включает: • название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение; • цель освоения учебного содержания; • планируемые результаты (личностные, предметные, метапредмет-ные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД); • метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы); • основные понятия темы; • технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения); • контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
Психологический тренинг для детей «Разноцветные светлячки сенсорной комнаты» 1 часть. Ритуал встречи: Психолог: Здороваемся с волшебной комнатой: Помахать одной рукой, помахать другой рукой. Психолог: Дети, это необычная комната, а волшебная. Здесь много разных интересных и необычных вещей и чудеса здесь тоже происходят. А самое главное чудо, что эта комната может превращаться в волшебный лес. Если мы все вместе скажем «волшебные» слова: «Раз-два повернись в волшебном лесу окажись» (дети хлопают в ладоши и кружатся), то случится волшебство. 2 часть: Психолог: Вот мы с вами в волшебном лесу. А наш ковер превратился в волшебную поляну. Травка на поляне мягкая, пушистая (трогают). На ней так приятно поваляться (лечь на животик, на бочок, перекатиться на спинку и т.д.), по травке приятно ползать. Психолог: А еще по полянке так весело прыгать (прыгают), бегать (бег врассыпную) и танцевать (движения по показу) Психолог: На волшебной полянке растут волшебные цветы. Давайте соберем красивый букет (собирают цветы в букеты, перебегая с одного конца ковра на другой). Покажите мне ваши букеты! А какой у них нежный запах! (нюхают – глубокий вдох носом, выдох ртом). Полюбуйтесь своим букетом! (эмоция удовольствия) Психолог: Хотите посмотреть какие еще чудеса есть в волшебном лесу? Тогда я приглашаю вас в дорогу. Идти нужно по волшебной тропинке (сенсорная дорожка). На этой тропинке нам встретятся и скользкий о
... Читать дальше »