Все упражнения для подготовки звука необходимо делать перед зеркалом. Если звук произносится правильно, то рот полуоткрыт, губы принимают слегка округлённую форму и вытянуты вперёд. Обратите внимание ребёнка на положение языка, форму губ при произнесении звука. Произнесите звук и попросите ребёнка повторить его, вспомнив, как шипит змея. В некоторых случаях артикуляционный аппарат ребёнка не готов для воспроизведения звука. В таких случаях необходимо предварительное выполнение следующих упражнений. 1. Округлить губы и вытянуть их вперёд, зубы при этом сомкнуты. Постарайтесь, чтобы ребёнок продержал губы в таком положении как можно дольше. Чтобы ребёнку было интереснее, поспорьте с ним, что он не удержит губы в этом положении и несколько секунд. Если вы увидите, что ему очень тяжело, считайте очень быстро, главное, чтобы он выиграл спор. Постепенно время можно увеличить. 2. Широким кончиком языка достать нос. 3. Широким кончиком языка облизывать верхнюю губу сверху вниз. Можете намазать его чем-нибудь сладким, выбрав то, что ребёнок больше всего любит. 4. Поднять к нёбу язык, придав ему форму чашечки. Выполняя эти упражнения, обязательно развивайте фонетический слух ребёнка, чтобы он мог на слух различать свистящие и шипяшие звуки. Вначале предлагайте только слоги, пусть при звуке Ш он поднимет руку. Или предложите ребёнку слушать звук с куклой Машей или Мишкой, тогда на звук Ш может кивать кукла. Если ребёнку трудно выделить звук, то делайте
... Читать дальше »
Цель урока: познакомить детей с новым математическим понятием «буквенные выражения». Ожидаемый результат: знать понятие «буквенные выражения»; понимать смысл вычисления значения, используя план решения буквенных выражений с одной переменной при заданных значениях букв; совершенствовать вычислительные навыки; обобщать знания о числовых выражениях;
Содержание урока Сначала на свое место сядут те, чье имя начинается с гласного звука. Теперь сядут те, чье имя начинается с мягкого согласного звука. А теперь те, у кого имя начинается с твердого согласного звука На уроке ваши глаза внимательно смотрят и все…(видят.) Ваши уши внимательно слушают и все… (слышат.) Ваши головы хорошо…(думают.) Сядьте сразу правильно. Ведь сейчас у нас урок письма. А красиво пишет тот, кто красиво и правильно сидит.
.
Прочитайте, что общего и чем отличаются. 2 + 7 … + 7 9 – 2 9 - ….
Как назвать записи 2+ 7 и 9 – 2?
Как по разному их можно прочитать? Заслушиваются ответы групп
Для записи … + 7 9 - … В математике используют буквы латинского алфавита большие и маленткие a, b, C d и т,д Получается запись a + 7 9 – c Подумайте как будут называться такие выражения? Математические выражения, в которых используются цифры, знаки действий и буквы называются буквенные.
Деятельность учителя Игра « Круг радости». Учитель предлагает всем детям встать в круг и высказать пожелания. -Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной: -Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра, Если будет трудно, я тебе помогу. Правила работы в группах Знакомство с критериями оценивания на уроке. А оценивать ваши ответы вы будете в оценочном листе ( Всё верно – ставим +, были ошибки - ---) 1. Составьте задачи по краткой записи,, запишите решение и ответ, сравните решения между собой. Что вы можете сказать?
2 Состав какого числа мы вспомнили? В паре проверьте друг у друга состав числа 8. И оцените друг друга в листе самооценки Формулирование темы и целей урока. -Сформулируйте тему урока, опираясь на задачи - Чтобы вы хотели узнать по этой теме, поставьте цель на урок. Учащимся предлагается прочитать 4 задачи и определить какая лишняя. Объяснить почему. 1).Было 8 яблок. Взяли – 5 яблок. Сколько яблок осталось? 2).Было 8 яблок. Взяли несколько яблок. Осталось 3 яблока. Сколько яблок взяли? 3)
... Читать дальше »
Деятельность учителя Звонок Игра « Круг радости». Учитель предлагает всем детям встать в круг и высказать пожелания. -Повернитесь друг к другу, положите свои ладошки на ладошки своего соседа и повторяйте за мной: -Я желаю тебе сегодня добра, Ты желаешь мне сегодня добра, Если будет трудно, я тебе помогу. Садитесь за свои места. Для работы на уроке вспомним правила работы в паре, в группе.
1.Чтобы узнать тему урока я предлагаю в группах отгадать загадки. Командиры групп возьмите листочки с загадкой и отгадайте её в группе.
Возьмите оценочный лист (светофорики)и оцените свою работу: зелёный – оценка 5,жёлтый – четыре, красный - три. Первый светофорик.
-Сформулируйте тему урока, опираясь на иллюстрации. - Чтобы вы хотели узнать по этой теме, поставьте цель на урок. то хотите узнать, чему хотите научиться? 2..Работа с текстом. Прочитайте текст пометами укажите : «+» - знал «?»- не понял «!» - была интересной и новой. - Обменяйтесь своими мнениями, что для вас было новым и интересным в этом тексте. - Что было непонятным? Заслушиваются ответы групп Возьмите оценочный лист (светофорики)и оцените свою работу: зелёный – оценка 5,жёлтый – четыре, красный - три. второй светофорик.
Каждая группа получает творческое задание. задание. 1 – группа – составление кластера 2 – группа. – правила пов
... Читать дальше »
1.Уметь видеть реальные сдвиги, изменения и достоинства детей, вовремя поддерживать ученика. 2. Авторитет, личность учителя – залог успеха учащихся. 3. Благоприятный психологический климат на уроке. 4. Способность учителя удивлять. 5. Любовь к детям. 6. Индивидуальный подход. 7. Умение учителя выдавать домашние задания. 8. Комментирование отметки. 9. Коллективная познавательная деятельность на уроке.
№ карты _________ Карта индивидуального развития учащегося на начальной ступени образования
1. Ф.И.О. ребенка ___________________________________________________класс_____ 2. Дата рождения ___________3. Адрес ______________________________________________ тел.__________________ 3. Мать: __________________________________________________________________________ 4. Отец:__________________________________________________________________________ 5. Категория семьи_________________________________________________________________ 6. Санитарно-гигиенические условия в семье и особенности быта: ________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Медико-валеологическая характеристика: (заполняет медсестра и кл.руководитель)
Параметры Учебный год/класс Примечания
Группа здоровья Хронические заболевания Инвалидность
8. Посещал ДОУ № ___________. Уровень готовности к школе __________________________________ Прогноз адаптации (из карты МДОУ) (подчеркнуть) благоприятный неблагоприятный 9. Уровень адаптации в 1 классе __________________. Показатели дезадаптации ____________________________________________________________________
... Читать дальше »
Данная разработка составлена по основным темам курса «Экологические основы природопользования» в форме разноуровневого теста с 4 вариантами. Разработка базируется на биолого-экологических знаниях студентов, полученных в период обучения в профессиональном образовательном учреждении. Пояснительная записка
Содержание экзаменационной работы по предмету определяют основные нормативные документы: 1) Федеральный компонент государственного стандарта полного среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. № 1089). 2)
... Читать дальше »