Пятница | 09.12.2016 | 22:14
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 9
Гостей: 8
Пользователей: 1
YuliaG

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2016 » Август » 14 » Конспект урока
15:40
Конспект урока
Конспект урока
Предмет: Изобразительное искусство.
Тема урока: «Жанры в изобразительном искусстве»
Цель урока: систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства.
Задачи:
1. Познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи.
2. Развивать творческое восприятие художественного произведения, формировать эмоциональную отзывчивость.
3. Воспитывать интерес к мировой культуре и искусству.
Тип урока: Урок совершенствования и формирования новых знаний, умений, навыков, развитие сенсорного опыта. Интегрированный.
Вид урока: комбинированный
Методы работы:
1. Объяснительно-иллюстративный (изложение учебного материала);
2. Формирования познавательного интереса;
3. Наглядный.
Оборудование: Репродукции картины разных жанров. Презентация к уроку "Жанры изобразительного искусства”.
Зрительный ряд: фото, слайды, презентации, фильм репродукции картин художников разных жанров
Планируемые результаты. Обучающиеся:
- называют и анализируют новую тему уроков;
- продолжают применять на практике уже полученные знания (понятия натюрморт, портрет);
- продолжают совершенствовать художественно-изобразительные навыки
Ход урока
I. Организационный момент.
Приветствие.
– Здравствуйте, ребята. Прозвенел звонок – начинается урок.
Проверка готовности к уроку.
– Порядок на столе,
Порядок в голове,
К уроку мы готовы ВСЕ!
II. Введение в тему урока.
– Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в мир искусства, узнаем много нового и интересного.
– Вы уже знакомы с понятием “виды” изобразительного искусства. Перечислите их. (Живопись, скульптура, архитектура, графика, ДПИ.)
III. Постановка целей и задач урока.
- Отгадать тему урока нам сегодня помогут два помощника. Сначала мы послушаем уже знакомую вам песню. (Григорий Гладков - "Песня о картинах").
- Прежде чем я назову тему урока, мы вспомним «что такое ребусы» и как они разгадываются.
На экране картинка с ребусом и обучающиеся угадывают слово «жанр».
- Так о чем мы с вами будем говорить сегодня? Обучающиеся называют тему урока.
– А сегодня нам предстоит узнать что такое “жанр” и, какие виды жанров существуют в изобразительном искусстве.
IV. Изучение нового материала.
В процессе становления изобразительного искусства формировались и жанры живописи.
Если на картинах пещерных людей можно было увидеть только то, что их окружало, то со временем живопись становилась все более многогранной и приобретала широкий смысл. Художники передавали свое видение мира в картинах.
Жанр представляет собой исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темой и объектом изображения.
Выделяют следующие жанры живописи, сформировавшиеся за всю историю искусства.
Анималистический жанр: Название произошло от латинского слова animal , что значит животное. К этому жанру относятся картины, центром которых являются животные.
Иппический жанр: (произошло от греч. hippos - лошадь) - жанр изобразительного искусства, в котором главным мотивом является изображение лошади.
Батальный жанр: (произошло от фр. bataille - битва) жанр изобразительного искусства, посвященный темам войны и военной жизни.
Исторический жанр: жанр изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, а также социально значимым явлениям в истории общества. И.Репин «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» В.Суриков «Боярыня Морозова»
Натюрморт: жанр, изображающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, дичи, и т. д. Начиная с 40-х годов XVII века, натюрморт в голландской живописи получил широкое распространение как самостоятельный жанр. Причины популярности цветочного натюрморта можно найти в особенностях быта голландского общества – традиции иметь сады, загородные виллы или комнатные растения – а также благоприятных природных условиях для развития цветоводства.
Пейзаж: (от фр. paysage - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является природа.
Портрет: произошло от фр. слова portrait - это художественное изображение человека с передачей его внутреннего мира.
Мифологический жанр: от гр. m уthos : предание – жанр изобразительного искусства, посвященный событиям и героям, о которых рассказывают мифы древних народов
Религиозный жанр - жанр изобразительного искусства, основными сюжетами которого являются эпизоды из Библии и Евангелия.
Пастораль: фр . pastorale — пастушеский, сельский — жанр изображающий мирную и простую сельскую жизнь.
Бытовой жанр: жанр изобразительного искусства, в котором изображаются обыденные сцены из повседневной жизни человека без прикрас. Бытовой жанр: Эдгар Дега «Танцевальный класс» А. Венецианов. Гумно .
V. Практическая работа
- Сегодня мы с вами выполним необычный рисунок композицию бытового жанра с сюжетом из своей жизни: «Завтрак», «Ужин», «Прогулка во дво-ре», «Приготовление уроков»..
VI. Закрепление нового материала.
Мы немного устали, выполним разминку. Обучающиеся под музыку выполняют физкультминутку.
Мы сидели рисовали,
Мышцы тела все устали.
Потянулись и зевнули,
Спинки дружно все прогнули,
Повернулись вправо, влево-
Стало гибким наше тело.
И на стуле скок, скок, скок,
Ну, как будто колобок.
А теперь попляшут ножки:
Побежали по дорожке
Быстро – быстро – топ, топ, топ.
И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп.
Ножки вытянем вперед
Влево, вправо поворот.
Чтобы мышцы сильнее стали,
Поработают суставы.
Ножки выше поднимаем
И в коленочках сгибаем,
Улыбнемся снова,
Будьте же здоровы.
- Сейчас ученица 6 класса более подробно расскажет нам интересные факты о бытовом жанре.
VII. Обобщение изученного материала.
- Для закрепления полученных знаний и навыков на уроке, выполним следующее задание. Разделимся на 2 команды. Каждой из команд предлагается отрывок из песен и они должны выполнить жанр по мотиву, который в ней услышали.
Я выбрал Жанна Фриске «А на море белый песок» и ДДТ «Что такое осень».
VIII Домашнее задание.
Завершить свой рисунок – наполнить его более точными деталями.
IХ Рефлексия.
Выставка работ индивидуальных и групповых.
Спасибо за активность урока. До новых встреч! (слайд 19).
Категория: Личный дневник | Просмотров: 144 | Добавил: IgorPastukhov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
...интерес представляет не то, что есть и что было, но и то, что могло бы быть...
/А.А. Любищев/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы