Понедельник | 23.12.2024 | 15:05
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2016 » Июнь » 23 » Сущность менеджмента образования
00:33
Сущность менеджмента образования
Под сущностью явления менеджмента образования необходимо понимать его внутреннее содержание, которое проявляется в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия в сфере учебы и воспитания. При этом хорошо известно, что к явлению менеджмента образования принадлежит то или другое выявление (выражение) просветительской действительности, внешние, непосредственно данные формы его существования. Поскольку социальный мир являет собой тотальность, то постижение его сущности является основным заданием философии, а точнее такого ее специфического направления, как социальная философия. Это значит, что философия образования должна рефлексировать сущность просветительского бытия, которое самосовершается как в виде процесса, так и его продуктов. Это, в свою очередь, является главным заданием философии образования.

Вопрос сущности менеджмента образования, как и менеджмента вообще, является малоисследованным. Если же обобщить имеющийся научный материал, то оказывается, что под сущностью этого явления следует признать ценностно-смысловое влияние на личность педагога с целью организовать или скорректировать его мышление и поведение по принципу "субъект - субъектных отношений". Понятно, что в этом определении нет противоречий, поскольку ценностно-смысловое влияние является глубинной онтологической характеристикой менеджмента образования, а "субъект - субъектные отношения" - это его проявление на поверхности просветительского повседневного бытия.

При этом важно обратить внимание на двойной характер сущности менеджмента, что зафиксировано понятием "ценностно - смысловое влияние". Это детерминировано атрибутивными свойствами личности человека, который имеет два механизма переработки информации: внутреннего действия, основу которого составляют два внутриличностных механизма (смыслообразования и целеположения), и внешнего действия, которое основывается на действии внутриличностного механизма возбуждения, что использует фенотипическую, то есть "окультуренную" информацию. Первый канал предоставляет инновационный личностный смысл, который ведет к развитию социальной-образовательной системы, а второй - использует наработку мировой и национальной культуры и потому консервирует ее. Культура выступает здесь в качестве фактора, который является внешним импульсом к действию. На этой основе личность получает двойную ценностно-смысловую детерминацию поведения и способная выступать как консерватор и как инноватор развития образовательных систем.

Ценностная составляющая менеджмента образования имеет непосредственное отношение к культуре, предыдущему историческому развитию и ментальности народа. Отсюда происходят опасения относительно угрозы для национальной культуры и образования, связанной с постепенным замещением понятия "управление" понятием "менеджмент" и, как результат, вестернизацией и размыванием национальных особенностей общественных отношений. Это особенно заметно на примере отношения стран СНГ к требованиям и практике их привлечения к Болонскому процессу. Однако национальные ментальные признаки разных культур не могут стать причиной отказа от объективных мировых общепризнанных достижений современного менеджмента как типа и философии управления, который, будучи социальным по существу, провозглашает высшей ценностью человекоизмеряемость, а не собственное производство продукции.

Смысловая составляющая сущности явления менеджмента образования связана с принципиально другой сферой деятельности человека, а именно: с атрибутивным свойством человека продуцировать новые смыслы и использовать их в качестве инструмента управления собственным поведением, и, наконец, жизнедеятельностью отдельного человека и всего человеческого рода. В России образовательные процессы регламентирует закон об образовании РФ - 273 ФЗ. Смысл проявляется решающим и в определении понятия "социальное действие", к которому, бесспорно, принадлежит любое действие в сфере образования.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 1123 | Добавил: antipova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
...будучи нигде, она (душа) существует в том, что нигде и таким образом она везде.
/Плотин/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы