Под сущностью явления менеджмента образования необходимо понимать его внутреннее содержание, которое проявляется в единстве всех многообразных и противоречивых форм его бытия в сфере учебы и воспитания. При этом хорошо известно, что к явлению менеджмента образования принадлежит то или другое выявление (выражение) просветительской действительности, внешние, непосредственно данные формы его существования. Поскольку социальный мир являет собой тотальность, то постижение его сущности является основным заданием философии, а точнее такого ее специфического направления, как социальная философия. Это значит, что философия образования должна рефлексировать сущность просветительского бытия, которое самосовершается как в виде процесса, так и его продуктов. Это, в свою очередь, является главным заданием философии образования.
Вопрос сущности менеджмента образования, как и менеджмента вообще, является малоисследованным. Если же обобщить имеющийся научный материал, то оказывается, что под сущностью этого явления следует признать ценностно-смысловое влияние на личность педагога с целью организовать или скорректировать его мышление и поведение по принципу "субъект - субъектных отношений". Понятно, что в этом определении нет противоречий, поскольку ценностно-смысловое влияние является глубинной онтологической характеристикой менеджмента образования, а "субъект - субъектные отношения" - это его проявление на поверхности просветительского повседневного бытия.
При этом
...
Читать дальше »