обмен опытом работы - 30 Декабря 2015 - Дневник - Методсовет
  Понедельник | 05.12.2016 | 03:31
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2015 » Декабрь » 30 » обмен опытом работы
15:23
обмен опытом работы
Обмен опытом работы
на тему: «Этапы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР»
подготовила учитель-логопед ГБОУ СОШ №16
СПДС «Красная Шапочка»:
Момогид Нажия Арслановна.


г.Жигулёвск февраль 2015 г.
Уважаемые коллеги, учителя-логопеды! Считая актуальной и важной проблему коррекции общего недоразвития речи детей дошкольного возраста, с сопутствующими тяжелыми нарушениями речи, как моторная алалия, дизартрия, хотела бы поделиться опытом работы с детьми данной категории в условиях нашего СПДС,со списком документации, которую мы ведём.
В начале учебного года мы составляем и оформляем коррекционную документацию на учебный год: перспективные планы занятий на учебный год, составляем графики работы, циклограммы рабочего времени, годовой план работы, определяем графики и темы родительских собраний, темы консультаций для родителей, а также темы проектной деятельности. Оформляем тетради для вечерних заданий воспитателя с детьми, а также тетрадь учёта посещаемости логопедических занятий детьми. Очень важно для отслеживания за общим развитием ребёнка составить индивидуальные программы при взаимодействии всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре). Составляем рекомендации для родителей по результатам диагостического обследования.Каждое полугодие пишем отчёт о проделанной работе, составляем индивидуальные программы. Обследование детей проводим в сентябре, январе и мае.Заполняем протокол состояния устной речи, подсчитываем проценты и на основании диагностического обследования пишем аналитическую справку.Для отправления в ресурсный центр проводим мониторинг в середине и в конце года и тоже пишем аналитическую справку. Объём документации огромный, но очень помогает чётко и грамотно отслеживать эффективность коррекционной работы, не пропуская ни одного раздела, направляет на последовательную, поэтапную и целенаправленную коррекцию.
Работа начинается с диагностического обследования детей в сентябре месяце и ведётся две недели.Выводятся окончательные результаты. Подсчитываются проценты и приступаем к коррекционной работе. В зависимости от возрастной группы занятия ведутся по сетке, определённой программой Филичевой и Чиркиной.. Сначала групповые по подгруппам, а затем индивидуальные. Действуем по заранее составленной циклограмме. Индивидуальные программы составляем по результатам диагностического обследования на каждые полгода совместно со всеми специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог, воспитатели, инструктор по физической культуре и музыкальный руководитель). Каждый специалист пишет свою и все программы складываются в единую папку. Кроме всего этого в папку вкладывается коллегиальное заключение членов ПМПК, рекомендации для родителей, график динамики развития устной речи ребёнка.В конце полугодия в программы записываем результаты работы. Эти программы помогают более точно определить, какие компоненты речи у ребёнка западают. Пишем отчёт учителя-логопеда за полугодие. По итогам диагностического обследования в СПДС создаётся ПМП(к) три раза в год, где каждый ребёнок обсуждается, уточняется диагноз и определяются дальнейшие пути коррекции. Итак, список документации учителя-логопеда:
1. График работы (образец)-составляется в начале года.
2. Циклограмма и расписание рабочего времени (образец)- составляется в начале года.
3. Перспективные и календарные планы (образец)- перспективный в начале года и утверждается на педсовете.
4. Годовой план (образец)- в начале года и утверждается на педсовете.
5. Планы индивидуальных занятий (пишем еженедельно).
6. Индивидуальные программы на каждого ребенка (планируем отдельно на каждое полугодие и ведём эту работу на индивидуальных занятиях) ( образец).
7. Тетрадь учёта посещаемости логопедических занятий детей (ежедневно отмечаем -,+).
8. Тетрадь взаимосвязи работы учителя-логопеда с воспитателями (ежедневно записываем задания воспитателю для закрепления материала в вечернее время).
9. Паспорт логопедического кабинета (в начале года).
10. Мониторинг устного состояния речи детей (образец) –в середине и конце года.
11. Отчёт учителя-логопеда за полугодие (прилагается образец).
12. Отчёт учителя-логопеда за учебный год.(образец)
13. Катамнез речевого развития детей (прилагается образец)- в начале года.
14. Сравнительная диагностика по результатам обследования за год (вносим в таблицу в начале, середине и конце года).
Приступая к работе, хочу отметить, что коррекционная работа в младшей группе: 2 групповых занятия в неделю, ежедневно индивидуальные. В средней группе 3 групповых занятия, ежедневно-индивидуальные. А в старшей и подготовительной -4 занятия в неделю-групповые, ежедневно индивидуальные. Пятница отводится индивидуальным занятиям, работе со специалистами и родителями.В старшей и подготовительной группе мы проводим 2 занятия по развитию лексико-грамматических средств языка и связной речи и 2 занятия по обучению грамоте формированию фонематических процессов. На занятиях по развитию лексико –грамматических средств языка и развитию связной речи- учим детей составлять рассказы по серии картин и сюжетным картинкам, описательные рассказы по схемам, мнемодорожкам, отдельным картинкам и т.д. Дети с удовольствием составляют рассказы творческого характера, с придумыванием начала и конца рассказа. Обязательно во время занятий мы используем различные упражнения по развитию грамматических категорий языка. Работа построена по типу: от простого к сложному. Также мы обучаем детей навыкам усвоения грамоты: узнавать буквы, объединять буквы в слоги и т.д. В младшей и средней группах мы учим детей различать речевые и неречевые звуки, определять звуки по беззвучной артикуляции, готовим артикуляционный аппарат к постановке звуков. В средней группе уточняет артикуляцию звуков раннего огтогенеза, а позже гуппу свистящих. И начинам постановку, атоматизируем их. На занятиях по развитию связной речи и грамматических средств языка мы начинаем работу над составлением предложений по картинкам, составлению небольших рассказов-описаний с опорой на символы или схемы. В дальнейшем работа усложняется.
В старшей продолжаем постановку и автоматизацию отсутствующих звуков.Начинаем учить дифференцировать звуки по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости, а также по месту образования. Эта работа продолжается и в подготовительной группе. Дети подготовительной группы уже работают с деформированным текстом на слух и зрительно, т.е. из разрезных рассыпанных слов составляют предложения, проводят анализ. Печатают слуховые диктанты. Т.е мы занимаемся не только постановкой и автоматизацией звуков и развитием речи, а также подготавливаем детей к обучению в школе.
В своей практике широко использую такие здоровьесберегающие технологии, как: артикуляционная гимнастика, дыхательная и зрительная гимнастика; Су-Джок терапию, массаж и самомассаж, биоэнергопластику и кинезеологические упражнения. Участвую в ежеквартальных окружных методобъединениях логопедов, где с коллегами делимся опытом работы, новейшими технологиями, которые применяю в своей логопедической практике. Завершая свою консультацию ещё раз обращаю ваше внимание на то, что положительный эффект вашего коррекционного воздействия зависит от правильно выбранных вами путей коррекции, чёткого диагностирования и планирования. Желаю вам творческих успехов и процветания в нашем нелёгком, но благородном труде!
С уважением к вам Момогид Н.А.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 286 | Добавил: momogid2013 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Невелика заслуга, если человек честен лишь потому, что никто и не пытается его подкупить.
/Цицерон/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы