Обмен опытом работы на тему: «Этапы коррекционной работы учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста с ОНР» подготовила учитель-логопед ГБОУ СОШ №16 СПДС «Красная Шапочка»: Момогид Нажия Арслановна.
г.Жигулёвск февраль 2015 г. Уважаемые коллеги, учителя-логопеды! Считая актуальной и важной проблему коррекции общего недоразвития речи детей дошкольного возраста, с сопутствующими тяжелыми нарушениями речи, как моторная алалия, дизартрия, хотела бы поделиться опытом работы с детьми данной категории в условиях нашего СПДС,со списком документации, которую мы ведём. В начале учебного года мы составляем и оформляем коррекционную документацию на учебный год: перспективные планы занятий на учебный год, составляем графики работы, циклограммы рабочего времени, годовой план работы, определяем графики и темы родительских собраний, темы консультаций для родителей, а также темы проектной деятельности. Оформляем тетради для вечерних заданий воспитателя с детьми, а также тетрадь учёта посещаемости логопедических занятий детьми. Очень важно для отслеживания за общим развитием ребёнка составить индивидуальные программы при взаимодействии всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя и инструктора по физической культуре). Составляем рекомендации для родителей по результатам диагостического обследования.Каждое полугодие пишем отчёт о проделанной работе
... Читать дальше »
Наша речь осуществляется благодаря чёткой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, лёгкие и дыхательные пути (нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Каждый из органов речи имеет свою функцию. Нарушение одной из них отразится на деятельности остальных органов. Поэтому так важна роль дыхания как «пускового механизма» вначале постановки звукопроизношения, голосоведения в логопедической практике. Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между выдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха. Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой дизартрией, моторной и сенсорной алалией, ринолалией, заиканием. В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика. Для детей-логопатов характерен ряд нарушений и синдромов: (слайд 1) синдром артикуляционных расстройств, синдром нарушений речевого дыхания, синдром нарушений фонетической стороны речи, эмоциональные нарушения. Физиологическое дыхание детей с речевыми нарушениями имеет свои особенности. Оно, как правило,
... Читать дальше »
Наша речь осуществляется благодаря чёткой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, лёгкие и дыхательные пути (нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Каждый из органов речи имеет свою функцию. Нарушение одной из них отразится на деятельности остальных органов. Поэтому так важна роль дыхания как «пускового механизма» вначале постановки звукопроизношения, голосоведения в логопедической практике. Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между выдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха. Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой дизартрией, моторной и сенсорной алалией, ринолалией, заиканием. В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика. Для детей-логопатов характерен ряд нарушений и синдромов: (слайд 1) синдром артикуляционных расстройств, синдром нарушений речевого дыхания, синдром нарушений фонетической стороны речи, эмоциональные нарушения. Физиологическое дыхание детей с речевыми нарушениями имеет свои особенности. Оно, как правило,
... Читать дальше »
Наша речь осуществляется благодаря чёткой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, лёгкие и дыхательные пути (нос, полость носа, глотка, гортань, трахея, бронхи). Каждый из органов речи имеет свою функцию. Нарушение одной из них отразится на деятельности остальных органов. Поэтому так важна роль дыхания как «пускового механизма» вначале постановки звукопроизношения, голосоведения в логопедической практике. Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между выдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха. Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребёнка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Логопедическая практика показывает, что с каждым годом увеличивается количество детей с дизартрией, стертой дизартрией, моторной и сенсорной алалией, ринолалией, заиканием. В связи с этим в последние годы среди логопедов получила широкое применение здоровьесберегающая практика. Для детей-логопатов характерен ряд нарушений и синдромов: (слайд 1) синдром артикуляционных расстройств, синдром нарушений речевого дыхания, синдром нарушений фонетической стороны речи, эмоциональные нарушения. Физиологическое дыхание детей с речевыми нарушениями имеет свои особенности. Оно, как правило,
... Читать дальше »