Цели и задачи: * напомнить обучающимся о существовании Дня Земли и ее происхождении; * расширить представление о жизни фауны и флоры Земли; * формировать стремление к сохранению живой природы.
Оформление и оборудование. Зал нарядно украшен. На центральном месте – земной шар: разделенный на 4 части ( 4 времени года). Рядом фигурки девочки и мальчика, над ними солнце. Вокруг весенние цветы, под земным шаром комнатные растения и мягкие игрушки – животные.
Слово учителя. Почему люди стали отмечать День Земли? В 1969 году возле американского города Санта-Барбара произошла страшная катастрофа. Миллионы тонн нефти вылилось из скважин, погибло множество пеликанов, журавлей, уток, морских львов, других животных, погибли тысячи гектаров растительности, была отравлена вода. С 1970 года каждое 22 апреля в США отмечается День Земли. Ныне он вошел во все календари мира.
Солнце светит, пахнет хлебом… Лес шумит, река, трава… Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова. Хорошо зимой и летом В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой мирной тишиной.
Есть прекрасная планета, А зовут ее – Земля. И живет на той планете Удивительный народ. Любит Землю он и весело поет. Вот немощный желтый круг Это солнце вышло вдруг, Ты мне друг, и я твой друг. ... Читать дальше »
Цели: • расширить знания детей о лесе и о лесных богатствах; • познакомить с правилами поведения в лесу • воспитывать любовь к окружающему миру, к родному краю; • воспитывать чувство долга и ответственности за сохранение природных богатств.
Оборудование: картинки с животными и растениями леса, карточки с вопросами, плакаты «Береги природу»
Группа ребят во главе с учителем подходит к опушке леса. Здесь верхом на метле носится Баба-яга. Неожиданно она останавливается перед большой кучей мусора и произносит страшные заклинания, но мусор не исчезает. Разъяренная Баба-Яга замечает детей. Б.Я. (кричит страшным голосом) - А ну, поворачивайте назад! Не пущу! Ходят тут всякие! Лес поганят! Дети:- Мы не всякие! Мы – туристы! Б.Я. - Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите что натворили! - Ах, какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего 100 лет. - Ах, какой был воздух! Аромат! - А теперь…?! Эта бумажка пролежит 3, а может и больше лет, пока природа переварит её. - А эта металлическая консервная банка за 15 и 20 лет не исчезнет. - А эти бутылочные осколки, чует мое сердце, вызовут
... Читать дальше »
Цель занятия: обратить внимание детей на трудное существование птиц зимой и воспитывать бережное отношение к ним.
Задачи: Знакомство с праздником народного календаря «Синичкин день», уточнение знаний о многообразии зимующих птиц и их значении для природы. Развитие кругозора учащихся, внимание, память, логическое мышление, речь учащихся. Воспитание любовь к природе, доброе и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: картинки «Зимующие птицы» В. Волина «Загадки от А до Я» карточки с описанием птиц модели кормушек стихи. Ход мероприятия. - Много на Руси памятных дней и праздников. Одним из таковых является и «Синичкин день», который по народному календарю, выпадает на 14 ноября. В этот день прилетают зимние птицы, а зимним гостям люди рады, как весенним. - А какие приметы зимы вы знаете? - Отгадав кроссворд, вы узнаете, какая бывает зима. 1. Большая куча снега, которую наметает метель. (сугроб) 2. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. (снежинка) 3. Появившаяся во время оттепели вода и подтаявший снег замерзают на дорогах. Это явление называют … (гололедица) 4. Обильное выпадение снега называют … (снегопад) 5. Щиплет уши, щиплет нос, Лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет ... Читать дальше »
В современном российском обществе преуспевают люди, которые в школе были отнюдь не самыми лучшими. Феномен удачливых в жизни бывших троечников легко объясним: это люди, имевшие в детстве да и сегодня высокую самооценку. Однажды, в школе у них не получилось выбиться в первые ряды. В учебе было больше проблем, чем побед. Были и такие троечники, которые брали кубки на спортивных соревнованиях, были прекрасными старшими дежурными, а советские годы больше всех приносили макулатуры. Выделялись троечники-донжуаны:самые лучшие девчонки - их подружки. Реализовать свои способности бывшим "отпетым" удалось за пределами школы. Самое важное в этой реализации - успешная социализация. Как правило, бывшие неуспешные ученики быстрее одноклассников трудоустраиваются, получают профессию, открывают свое дело. В политике, что общеизвестно, троечники не просто преуспевают, порой от них зависят судьбы народов. Третий год работаю над проблемами школьной неуспеваемости. По положению о постановке на внутришкольный учет получивших за четверть двойки и неаттестованных совет профилактики ставит на учет, и здесь начинается моя работа как социального педагога. Среди причин школьной неуспеваемости отмечают низкую учебную мотивацию, конфликт с учителем. Пытаясь разобраться в двух этих "китах" неуспеваемости, я не открыла ни какой Америки: конфликт неизбежен, если ученик теряет мотивацию к учебе, при потере учебной мотивации учитель подогревает конфликт. И нужн
... Читать дальше »