Тема урока Биологическое разнообразие природы Волгоградской области Слайд 3 Дуб обыкновенный или черешчатый) (описание) • На земном шаре растет около 450 видов дубов. Среди них встречаются не только деревья, но и кустарники. Например, в Испании растет дуб кустарниковый, высота которого составляет всего 2-3 м. • В Средиземноморье и Китае выращивают дуб пробковый и дуб изменчивый. Их легкая и пористая кора применяется для изготовления пробок. Лучшие пробки делают из коры дуба, растущего в Марокко. Его желуди похожи на каштаны и употребляются в пищу Средиземноморские дубы - вечнозеленые растения, желуди которых приятны на вкус. Их едят в Греции, Турции, Алжире, Италии, Испании, Португалии Кора и листья дуба обыкновенного обладают вяжущим, противовоспалительным, противоглистным, успокаивающим, кровоостанавливающим действиями. Слайд4 Клен (описание) Слайд 5 Тополь (описание) Тополиные почки применяются в народной медицине в виде настоев и мазей при ожогах, подагре, ревматизме, геморрое и как средство для ращения волос. Слайд 6 Вяз (описание) В народной медицине отвар коры употребляли как мочегонное и потогонное при водянке. Как вяжущее — при расстройствах желудка и кишечника. Использовали отвар и как противолихорадоч¬ное средство. Считали, что, принимая его, можно вылечиться от ревматизма. Из отвара коры делали мазь, ее использовали наружно при ожогах. Отвар листьев применяется для спринцевания при белях. ... Читать дальше »
3)Как звали русского ратника, сразившегося в единоборстве с татарским воином перед началом сражения. 4)Кем приходился Ивану Калите князь, который перестал платить ненавистную дань Золотой Орде. 5)Имя князя, бросившего вызов Золотой Орде в 1830 году. 6)У какой реки проходило сражение. 7)На каком поле русское войско встретилось с войском Золотой Орды. 10)Основатель монастыря, благословивший князя на борьбу с врагом. 11)Кто стоял во главе Золотой Орды.
По вертикали
1)В какой монастырь отправился Великий князь, перед сражением с монголо-татарами. 2)У притока, какой реки проходило сражение. 5)Как прозвали Великого князя после победы над Золотой Ордой. 8)Как звали одного из богатырей, которого служитель монастыря дал в помощь князю. 9)Как звали татарского воина, сразившегося в единоборстве с русским ратником перед началом битвы.
По горизонтали: 11.Мамай; 10.Сергий; 7.Куликово; 6.Дон; 5.Дмитрий; 4.Внук; 3.Пересвет; По вертикали: 9.Челубей;8.Ослябя;5.Донской;2.Непрядва;1.Троицкий;
Активное обучение – способ организации учебного процесса, при котором получение учащимся ЗУН доминирует над их передачей преподавателем, а используемые методы, формы и средства стимулируют данный процесс. При такой форме организации учебного процесса преподавателю необходимо грамотно формировать и правильно направлять познавательную деятельность учащегося, сориентировать его в информационном пространстве и вовремя предоставить необходимую методическую помощь. Осуществление активного обучения сложнее для преподавателей и методистов, чем традиционный учебный процесс, т. к. преподаватель должен не только сформировать учебную задачу, провести ее моделирование и наметить возможные пути решения, но и преподнести условия учащимся так, чтобы пробудить интерес к исследованию и создать ситуацию успешности. Под активными методами обучения имеются в виду те методы, которые реализуют установку на большую активность субъекта в учебном процессе, в противоположность так называемым традиционным подходам, где ученик играет гораздо более пассивную роль. Активными методами обучения и воспитания являются те, которые позволяют «учащимся в более короткие сроки и с меньшими усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями» за счет сознательного «воспитания способностей учащегося» и сознательного «формирования у них необходимых деятельностей» Активные методы должны отвечать следующим требованиям: индивидуальный подход к обучению; Сотрудничество обучающихся и преподавателя в пла
... Читать дальше »
Цель: познакомить детей с новой согласной буквой «г Г» и звуками [Г] [Г'] Задачи: 1) Образовательные: - формировать навыки орфоэпического правильного слогового, сознательного, выразительного чтения; - формировать у детей понятия о речи ( Устной и письменной) 2) разливательные: - развивать речь, фонетический слух, внимание; - развивать логическое мышление на примере пословиц. 3) воспитательные: - воспитывать такие качества, как любезность, трудолюбие; - вызвать интерес к письму и чтению. Оборудование: - предметные карточки - карточки со слогами
План урока 1. Орг. Момент 2. Выделение звуков [Г] и [Г’] из речи с помощью наглядных пособий из слов. 3. Характеристика звуков [Г] и [Г’] 4. Физ. Минутка. 5. обозначение звуков [Г] и [Г’] буквой Г 6. Сравнение маленькой и большой буквы Г 7. Обучение чтению слов с новой буквой 8. Чтение и толкование пословиц 9. Подведение итогов
Ход урока 1.Орг. момент.
-Здравствуйте, садитесь. - Меня зовут Наталья Александровна, и я проведу у вас сегодня урок грамоты. -Давайте сначала проверим, все ли у вас есть на парте к уроку! У вас должны быть: учебник, дневник, рабочая тетрадь, пенал.
2 Выделение звуков [Г] и [Г’] из речи с помощью наглядных пособий из слов.