нестандартный урок в 5 классе "Где прячутся лопы?" Этимология слова и правописание. Почему нужно писать лОпата, кОшелёк? На эти и многие другие вопросы отвечает материал урока, построенный по требованиям ФГОС.
Неводчикова Елена Валерьевна МБДОУ г.Астрахани №130 «Крепыш» Педагог-психолог Тема: «Скоро в школу я иду» Цель собрания: актуализировать знания родителей по проблеме готовности ребёнка к школе. Подготовка: 1.Посещение линейки 1 сентября. 2.Присутствие на празднике последнего звонка. 3.Посещение курсов подготовки первоклассника. 4.Проведение выпускного бала в детском саду. Организация собрания: 1.Разработка памятки для родителей. 2.Предварительное проведение психологической диагностики на предмет уровня готовности к обучению в школе. 3.Индивидуальные рекомендации для родителей. Задачи: 1.Разговор с родителями о формировании готовности ребёнка к обучению в школе. 2.Дать представление о правильном понятии «Готовность к школе». 3.Найти ошибки в формировании модели первоклассника. Состав родительского собрания:заведующая МБДОУ детского сада,родители детей группы,воспитатели,педагог-психолог. Ход родительского собрания. 1.Родительское собрание открывает воспитатель группы. Добрый день,уважаемые мамы и папы!Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни Вашего ребёнка.Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 Сентября Ваши дети переступят порог школы. Первый класс – серьёзное испытание,как для ребёнка,так и для родителей. 2.Педагог-психолог: Поступление ребёнка в школу-это переломный момент в жизни ребе
... Читать дальше »
План – конспект урока Предмет: Русский язык Тема: «СОСТАВ СЛОВА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ». Выполнила: Пилягина Ираида Николаевна Должность: учитель русского языка и литературы Место работы: МБОУ Сосоновская СОШ №1 филиал в с. Перкино Сосновского района Тамбовской области , 393853 Предмет: русский язык Класс: 8 Тема и номер урока в теме: урок 3 Тема: «ПОВТОРЕНИЕ». Цель урока: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов: 1. Личностные: а) способность обучающихся к саморазвитию и самопознанию за счет самостоятельных открытий и наблюдений, т. е. с использованием элементов исследовательской деятельности; б) сформировать коммуникативные умения вследствие работы в парах, в группах; в) овладеть опытом грамотного использования средств языка при изложении устного и письменного материала, умения аргументировать, приводить примеры, сравнивать, анализировать; г) умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии). 2. Метапредметные: а) осознанное владение понятиями, классификацией, умение сделать вывод; б) учебные компетентности в области использования ЭОР; в) размышления о том, что нужно знать о лексике и авторских неологизмах в художественных текстах, уметь правильно использовать интонацию в речи, в зависимости от необходимости и значении поставленной цели говорящего в разли
... Читать дальше »
План – конспект урока Предмет: Русский язык Тема: «СОСТАВ СЛОВА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ПОВТОРЕНИЕ». Выполнила: Пилягина Ираида Николаевна Должность: учитель русского языка и литературы Место работы: МБОУ Сосоновская СОШ №1 филиал в с. Перкино Сосновского района Тамбовской области , 393853 Предмет: русский язык Класс: 8 Тема и номер урока в теме: урок 3 Тема: «ПОВТОРЕНИЕ». Цель урока: организация продуктивной деятельности для достижения учащимися следующих результатов: 1. Личностные: а) способность обучающихся к саморазвитию и самопознанию за счет самостоятельных открытий и наблюдений, т. е. с использованием элементов исследовательской деятельности; б) сформировать коммуникативные умения вследствие работы в парах, в группах; в) овладеть опытом грамотного использования средств языка при изложении устного и письменного материала, умения аргументировать, приводить примеры, сравнивать, анализировать; г) умение контролировать процесс и результат деятельности (в частности, за счет рефлексии). 2. Метапредметные: а) осознанное владение понятиями, классификацией, умение сделать вывод; б) учебные компетентности в области использования ЭОР; в) размышления о том, что нужно знать о лексике и авторских неологизмах в художественных текстах, уметь правильно использовать интонацию в речи, в зависимости от необходимости и значении поставленной цели говорящего в разли
... Читать дальше »
Содержание выступления на НПК Тема: «Сокровища нашей Родины». Цель: изучить и представить материалы об Уральских горах в виде проекта. Задачи: -найти и проанализировать информацию об Уральских горах в разных источниках; -провести анкетирование среди одноклассников с целью выявления их знаний об Уральских горах; -создать календарь с видами достопримечательностей Южного Урала; -выступить перед учениками 4-х классов с защитой проекта. Результаты анкетирования учеников 4-х классов: 1) Что вы знаете об Уральских горах? (Знают мало-10%, не знают-90%) 2) На каком Урале находится наша республика? (знают-30%, не знают-70%) 3) Хотели бы вы больше узнать об Уральских горах? (Да-50%, не знаю-50%) 4) Хотели бы вы сходить в поход на Уральские горы? (Да-10%, не знаю-80%, нет-10%) Актуальность: Рассказы родителей, слабые знания одноклассников, желание больше узнать об Уральских горах повлияли на выбор темы. Источники: Работы ученых, исследователей, Большая советская энциклопедия, топономический словарь, интернет, рассказы родителей. Направления поиска информации: история, животный и растительный мир, особенности, красота гор.
Информация: Термина «Урал» не существовало до 18 века. В 11 веке в первой летописи - «Повесть временных лет», - русские называли Уральские горы Поясовым, Сибирским, или Земным Поясом. Появлению этого названия мы
... Читать дальше »
Внеклассное мероприятие ко Дню Независимости Казахстана «Независимый Казахстан» Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к Родине: ее природе, обычаям, традициям; дружеские взаимоотношения между людьми разных национальностей.
Добрый день, дорогие друзья! На протяжении многих лет живет и процветает наша Родина – Республика Казахстан! Сегодня у нас праздник! 16 декабря 1991 года Верховный Совет Казахской ССР принял закон о государственной независимости Республики Казахстан! Мы приглашаем Вас на День рождения молодого, свободного, независимого государства — Казахстан! С праздником Вас! С днем Независимости! Приглашаю на сцену учащихся 1-х классов 1 чтец: С праздником тебя, родная страна! Приветствую тебя, мой Казахстан! Страна степей, лесов и гор высоких! Ты – родина моя, ты - мой Отан. Люблю простор лугов, простор степей, Где дышится приятно и свободно. Люблю леса, озера, реки, горы и людей, Живущих мирно на земле твоей.
2 чтец: Анамыздай тілеуі ақ, Отан – бізде біреу – ақ! Ол – біздің Қазақстан! Алтай – Жайық арасы- Жарты әлемдей даласы, Ол біздің Қазақстан! 3 чтец: Я люблю Казахстан за прекрасные степи, За высокие горы и шумные реки. За орла, что парит в высоте надо мной, И за солнце люблю и за небо покой! 4 чтец: Әнұраным – жан ұраным, Айтар әнім – сөйлер сөзім, Туған жерім – сағынар
... Читать дальше »
1. Под физической культурой понимается: А) часть культуры общества и человека; Б) процесс развития физических способностей; В) вид воспитания, направленный на обучение движениям и развитие физических качеств; Г) развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств. 2. Результатом физической подготовки является: А) физическое развитие; Б) физическое совершенство; В) физическая подготовленность; Г) способность правильно выполнять двигательные действия. 3. Когда Россия впервые приняла участие в Олимпийских играх? A) 1908 год в Лондоне; Б) 1912 год в Стокгольме; 1952 год в Хельсинки; Г) 1928 год в Амстердаме. 4. Бег с остановками и изменению направления по сигналу преимущественно способствует формированию: А) координации движений; Б) техники движений; В) быстроты реакции; Г) скоростной силы. 5. Солнечные ванны лучше всего принимать: A) с 12 до 16 часов дня; Б) до 12 и после 16 часов дня; в любое время дня при соблюдении необходимых мер предосторожности; Г) с 10 до 14 часов. 6. К циклическим видам спорта относятся...: A) борьба, бокс, фехтование; Б) баскетбол, волейбол, футбол; ... Читать дальше »
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Игра – основной вид деятельности ребенка в дошкольном возрасте, играя, он познает мир людей, играя, ребенок развивается. В современной педагогике существует огромное количество игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребенка. Понятие «развитие интеллекта» включает в себя развитие памяти, восприятия, мышления, т.е.всех умственных способностей. С помощью игры можно привлечь интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности, раскрыть артистические способности дошкольников. Дидактическая игра – игровая форма упражнений, без которых нельзя обойтись в обучении. Чтобы дети приобрели знания, умения, навыки, их надо упражнять в этом. Упражнение как простое многократное повторение не вызывает интереса, дети быстро отвлекаются и утомляются. Упражнение, проводимое в игровой форме, совсем по-другому воспринимается детьми. Они с интересом повторяют нужные действия, слова. Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Известнейший в нашей стране педагог А.С.Макаренко так характеризовал роль детских игр: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» В первые
... Читать дальше »
С 13 января этого года у меня начинается активная практика в школе в начальных классах (какой именно с 1 по 4 будет пока не знаю). По правилам практики я буду вести все возможные уроки в период с 13.01 по 14.02. Хочется попробовать многое за столь короткий срок, ведь после лета уже начнется настоящая работа. Чтобы как-то утвердится в глазах учеников и стать для них интересной личностью, хочу ввести раз в неделю нетрадиционный урок. Например: в первую неделю урок-дискуссия по математике, во вторую неделю урок-экскурсия по чтению, в третью неделю урок-соревнование по русскому языку и т.д. Прочитав множество литературы по данной теме хочу узнать ваше мнение по такой задумке. Практика сама по себе пугает, тем более что за три года она первая и так сразу вести уроки страшно.