Пятница | 09.12.2016 | 04:54
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2014 » Февраль » 1 » Сценарий родительского собрания
00:46
Сценарий родительского собрания
Неводчикова Елена Валерьевна
МБДОУ г.Астрахани №130 «Крепыш»
Педагог-психолог
Тема: «Скоро в школу я иду»
Цель собрания: актуализировать знания родителей по проблеме готовности ребёнка к школе.
Подготовка:
1.Посещение линейки 1 сентября.
2.Присутствие на празднике последнего звонка.
3.Посещение курсов подготовки первоклассника.
4.Проведение выпускного бала в детском саду.
Организация собрания:
1.Разработка памятки для родителей.
2.Предварительное проведение психологической диагностики на предмет уровня готовности к обучению в школе.
3.Индивидуальные рекомендации для родителей.
Задачи:
1.Разговор с родителями о формировании готовности ребёнка к обучению в школе.
2.Дать представление о правильном понятии «Готовность к школе».
3.Найти ошибки в формировании модели первоклассника.
Состав родительского собрания:заведующая МБДОУ детского сада,родители детей группы,воспитатели,педагог-психолог.
Ход родительского собрания.
1.Родительское собрание открывает воспитатель группы.
Добрый день,уважаемые мамы и папы!Совсем скоро прозвенит первый школьный звонок в жизни Вашего ребёнка.Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 Сентября Ваши дети переступят порог школы. Первый класс – серьёзное испытание,как для ребёнка,так и для родителей.
2.Педагог-психолог:
Поступление ребёнка в школу-это переломный момент в жизни ребенка, независимо от того,в 6 или 7 лет приходит в первый класс.Это переход к новому образу жизни и условиям деятельности,это новое положение в обществе,новые взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
На что же следует обратить внимание при подготовке ребенка к школе?
1.Интелектуальная готовность.Это объём словарного запаса.Но не всегда мышление успевает за резко увеличивающимся темпом пополнения слов. Ребенок в этом возрасте много знает,но не стоит его переоценивать. Логическое мышление еще не типично,а вот наглядно-образное мышление есть.То есть это реальные действия с предметами.
Присутствие любознательности,пытливости,желание узнавать-это первые и важные черты характера,которые нужно развивать в ребенке.Здесь должна присутствовать работа с обоих сторон:дома родители создают эмоциональный комфорт,интересную и содержательную жизнь вне дома (походы в театр,кино,различные кружки,которые нравятся именно ребенку) и в детском саду воспитатели дают знания,умения и навыки,которые нужны будут в школьном периоде.
2.Но так же стоит обратить внимание на не менее важную роль психологической готовности к школе.Здесь идет речь о готовности принять новую «социальную позицию».Теперь у него есть важные обязанности и права,которые отличаются от дошкольных,положение в обществе.
Если ребёнок не готов к новой социальной позиции школьника,то даже при наличии необходимого запаса умений и навыков,высокого интеллектуального развития будет трудно добиться.
У ученика появляются ряд строгих и одинаковых для всех правил.И цель для всех одна- усвоение новых знаний!!!
Хотелось бы обратить внимание родителей на то, что инициативность очень важна для нравственного становления личности. Поэтому следует поощрять любую проявленную, пусть даже пустяшную, инициативу, подчеркнуть её достоинства или, напротив, указать на недостатки. Помните: подчинение инструкциям взрослых развивает безынициативность, препятствует творческому началу и самостоятельности в воспитании ребёнка.
Важно развить и такие качества, как самостоятельность, активность, что является очень важным показателем готовности к школьному обучению. Опытному учителю хорошо видно, насколько уверенно и легко входят в учебный процесс дети, обладающие высоким уровнем самостоятельности, и как много проблем, преград встаёт на пути тех, кто многое не умеет делать сам, как трудно им проявить себя, раскрыть грани своей души. Вот почему так важно каждому ребёнку в семье иметь посильные обязанности и постоянно с ними справляться, преодолевать себя, заставлять делать то, что кажется трудным. Сегодня трудность – это полить цветок, убрать игрушки, помыть посуду, вынести мусор, почистить обувь и т.д., а завтра – это уже решить трудную задачу, выучить стихотворение, правило, написать рассказ, подготовить чтение по ролям и т.д.
Взрослые должны знать, что именно трудности развивают в детях способности, необходимые для их преодоления, что именно в преодолении трудностей и осуществляется развитие ребёнка.
И ещё одно. Ребёнка нельзя пугать школой, учителем, его нужно заинтересовать школой. А для этого уже сегодня необходимо воспитывать глубокий интерес к самой учебной деятельности, стремление к знаниям, желание быстро выполнить задание, справиться с трудным примером. Взрослому в эти моменты следует находиться рядом – ободрить, поддержать, помочь.
Ответственность должна постепенно становиться привычной деятельностью. Именно это качество определяет готовность ребёнка к школьному обучению. Учеба в школе – это ответственность перед семьёй, самим собой. Для развития этого качества следует разъяснять детям, зачем необходимо учиться, почему необходимо много знать.
ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
*Создайте в семье атмосферу радостного ожидания первого школьного дня.
*В последний год перед школой обратить внимание на то,как ребенок ведет себя со сверстниками,ведет ли себя честно в игре;умеет ли слушать сверстников и взрослых;выполняет ли поручения старших; положительно или отрицательно ли относится к окружающим.
*Подготовка к обучению в школе состоит не в опережающим изучением программы в школе,а всестороннее развитие ребенка(побольше общаться с ребёнком дома,делать совместную работу,разнообразный и развивающий досуг).
*Внимательно и ответственно отнестись к рекомендациям врача при прохождении диспансеризации перед школой.Не внимание на какие-либо проблемы может отрицательно сказаться на успеваемости ребенка.
3.Обратная связь:
Идет обмен мнениями и обсуждение между родителями и педагогами.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 601 | Добавил: nevodchikova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
3наю, что душа бессмертна, но не знаю как.
/Д. Кардано/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2016
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы