Суббота | 04.05.2024 | 07:35
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Номогенез: поиск закономерностей.
Штарк Константин Анатольевич,
методист по естественнонаучному направлению
МБУ ДО Моздокский ЦДТ.
Приведённые ниже статьи представляют интерес, в первую очередь, для учителей биологии, старшеклассников, ориентирующихся на биологические и смежные с ними профессии, студентов и преподавателей биологических вузов, а также всех интересующихся вопросами эволюции.

Содержание:
Введение
I. Критические замечания по некоторым вопросам концепции Л. С. Берга.
II. Ю. В. Чайковский и современный номогенез.
III. Приспособление к среде. Творческая роль стабилизирующей формы естественного отбора.
IV. Филогенез современных и ископаемых теплокровных животных.
Вместо заключения.


Введение.
Теория эволюции представляет собой, с одной стороны, некую квинтессенцию накопленных биологических знаний, с другой – совершенно особое направление биологической науки. Большое количество зарубежных и отечественных биологов-эволюционистов выступали и выступают сторонниками ортогенеза и автогенеза, являясь оппонентами дарвинизма, в том числе синтетической теории эволюции. Автогенез – это совокупность концепций в эволюционном учении, рассматривающих эволюцию, как процесс развёртывания предсуществующих задатков, носящий целенаправленный характер и происходящий на основе изначальных внутренних потенциальных возможностей.
Одной из ярких ортогенетических концепций являет ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 818 | Добавил: Konstantin | Дата: 04.03.2019 | Комментарии (0)

Динозавры в перьях?
Как известно, немало лет продолжается дискуссия между сторонниками и противниками динозавровой теории происхождения птиц. Причём, «лагерь» последних состоит из ещё менее близких друг другу концепций, чем «лагерь» первых.
Для меня наиболее убедительны взгляды о происхождении птиц выдающегося российского палеонтолога, описавшего некогда амбиортуса, Е.Н. Курочкина. Но, за неимением возможности и умения вести палеонтологические исследования, я могу рассуждать по данному вопросу более свободно, мысля, так сказать, общими категориями.
Некоторые, в основном зарубежные исследователи, руководствуясь непонятно какими аргументами, считают птиц не просто потомками динозавров, а самими «динозаврами в перьях». Например, такой взгляд описан во всем известной «Википедии». А именно ей зачастую пользуются школьники. Причём, показательно, что аргументацию сторонников взгляда на птиц, как динозавров, не «сыщешь днём с огнём». На мой взгляд, для того чтобы сторонники этой концепции могли всерьёз говорить о том, что птицы являются динозаврами, им необходимо доказать следующие простые положения.
1. Поскольку динозавры (как признано подавляющим большинством специалистов) - отряд, а птицы- класс, необходимо убедительно показать каким образом отряд динозавры вырос до класса птиц. Либо наоборот- как класс птицы уменьшился до отряда или подотряда. В филогенезе- пример беспрецедентный.
2. Поскольку известно, что птицы, в пределах класса, очень похожи ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 758 | Добавил: Konstantin | Дата: 04.03.2019 | Комментарии (0)

Открытый урок по теме: «Координатная плоскость». 6класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся

Цель:
1. отработка навыков построения точек на координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на плоскости;
2. развитие мышления, активизация познавательной деятельности;
3. воспитание самостоятельности, патриотизма, экологического мировоззрения.

Оборудование:
• Таблички с номерами 1, 2, 3;
• Компьютер;
• Транспортир;
• Линейка;
• Карточки с заданиями;
• Карта НСО;
• Географическая карта;
• Герб РФ, НСО, Доволенского района;
• Рисунки с изображением животных, находящихся под охраной в НСО.

Ход урока
I. Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране.
II. Устная работа. Назвать координаты точек, из которых образуются буквы.
• (-4; 1), (-4; 5), (-2; 5), (-2; 2), (-4; 2) → Р;
• (1; 2), (1; 6), (3; 6), (2; 4), (3; 2) →Е;
• (5; -3), (5; 1), (7; 1), (7; -1), (7; -3), (5; -1) → Б;
• (-3; -5), (-3; -1), (-1; -1) → Г.
Из букв составляется слово … ГЕРБ. (Описание и объяснение символики см. Приложение 2)

II. Отработка навыков построения на координатной плоскости.
*Задания с элементами повторения
Правила: После ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 857 | Добавил: irinavalieva555 | Дата: 07.02.2019 | Комментарии (0)

ГБОУ СПО ЛНР «Перевальский горный колледж»
Разработка урока по обществознанию.
Преподаватель экономических дисциплин, Беляева Татьяна Михайловна
Тема. «Правовое регулирование трудовых отношений и занятость населения»
(На изучение темы отвожу 2 часа)
Цели урока.Сформировать у обучающихся представление о трудовом законодательстве, трудовых отношениях и правах и обязанностях субъектов трудовых правоотношений, умение ориентироваться в современных условиях рынка трудовых ресурсов.
Задачи:
Образовательная. Формировать знания по основным разделам трудового права, содействовать в формировании представления о трудовом законодательстве и трудовых правоотношениях
Развивающая. Развивать стремление получать, анализировать и осмысливать информацию о правовом регулировании трудовых правоотношений, способствовать развитию желания у обучающихся самостоятельному выбору своего места на рынке труда и в обществе.
Воспитательная. Формировать навыки правовой культуры, гражданскую ответственность перед семьей и обществом, ценностное отношение к труду.
Тип урока Усвоение новых знаний, умений и навыков.
Форма урока: деловая игра.
Методы:словесно-наглядный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемное изложение материала, репродуктивный, словесный метод. монологический, групповое сотрудничество, метод анализа.
Межпредметные связи: география, экономика, литература
Оборудование: компьютер, про ... Читать дальше »
Просмотров: 969 | Добавил: t-a-n-a-c-a-n-7-7-7 | Дата: 25.01.2019 | Комментарии (0)

конспект занятия логопеда в 1 классе
Просмотров: 630 | Добавил: kudrikalink | Дата: 24.01.2019 | Комментарии (0)

Білім беру саласы: «Коммуникация»
Бөлімі: «Қазақ тілі»
Тақырыбы: «Ғажайып қыс»
Мақсаты: қыс мезгілі туралы әңгімелей білуге үйрету.
Міндеттері:
БМ: балаларды қыс мезгілінің ерекшеліктерімен таныстырып, оларды қазақ тілінде атауға үйрету. Аманжолованың «Қыс» өлеңін жаттату.
ДМ: тақырыпқа байланысты сөздік қорларын молайту.
ТМ: табиғатты аялай білуге тәрбиелеу.
Құрал-жабдық: қыс мезгілі бейнеленген суреттер.
Сөздік жұмыс: күн қысқарды, түн ұзарды, шаңғы, шана.
Көптілділік компонент: қар-снег -snow, аққала -снеговик- snowman.

Қызметтің кезеңдері Педагогтың іс - әрекеті Балалардың іс -әрекеті
Мотивациялық –қозғаушышылық Балаларды щеңберге тұрғызып, бір-бірімен амандасуды ұсынады. Балалар щеңберге тұрып, бір-бірімен амандасады.
Ұйымдастырушылық-
ізденістік -Балалар, мен сендерге өлең жолдарын оқып бергім келіп тұр.
Шанамен зырғып желетін,
Коньки, шаңғы тебетін,
Аққала жасап ойнайтын,
Қай мезгіл деп ойлайсыңдар балалар?
-Жарайсыңдар балалар, қыс мезгілінің белгілерін білеміз бе?
-Ендеше, боран соққанын қимылмен қалай көрсетеміз?

-Қатты аяз болып, тоңғанда не істейміз?
-Ал, күн шыққанда не істейсіңдер?
-Жарайсыңдар балалар Балалар терезеге қарап, далаға көз салыңдаршы. Енді мына суреттерге қараңдар. Жылдың қай мезгілі бейнеленген?
-Балалар, қыста біз шаңғы тебеміз. Балалар шанамен сырғанайды. Қардан аққала ... Читать дальше »
Просмотров: 1284 | Добавил: mikoshakerova | Дата: 18.01.2019 | Комментарии (0)

Филиал казенного общеобразовательного учреждения
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Специальная учебно-воспитательная школа №1»
в Исправительной колонии № 15

Анализ
результатов промежуточной аттестации
за I семестр 2018-2019 учебного года

Цель промежуточной аттестации: Оценка степени усвоения государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования обучающимися 9-11 классов, выявить уровень обученности и сформированности предметных компетенций базового учебного материала, определить качество знаний обучающихся за I семестр 2018-2019 учебного года

Дата проведения: 17 - 27 декабря 2018 года
Форма контроля: административный

Проверяющий: руководитель МО учителей филиала КОУ «Специальная школа №1» в ИК -15 Игнатенко А.И.
Промежуточная аттестация проведена в форме диктанта по русскому языку в 9-11 классах, контрольных работ по математике и информатике в 9-11 классах, тестовых заданий по литературе, английскому языку, истории, обществознанию, географии, биологии, химии, физике, физической культуре, искусству в 9-11 классах, ОБЖ – в 9, 10-11-х, истории ХМАО – в 10-11-х, экономике в 11-х, праву – в 10-х, астрономии – в 10-х классах, экологии и географии ХМАО – в 9 классе.
В выполнении заданий промежуточной аттестации приняло участие 90% обучающихся.
Результаты промежуточной аттестации за I семестр учебного года следующие:
... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 842 | Добавил: nvigan8665 | Дата: 02.01.2019 | Комментарии (2)

В педагогике на протяжении многих веков для образования детей широко используются дидактические игры. Обилие игр, предлагаемых сегодня на рынке, с одной стороны радует педагогов, а с другой – ставит перед ними проблему выбора.
Каковы же, на наш взгляд, должны быть игры XXI века. Прежде всего, игры должны…
1. Учитывать интересы и опыт современного ребёнка.
2. Быть многофункциональными, чтобы их можно было использовать для реализации различных областей стандарта (ФГОС ДО): социально-коммуникативной, познавательно-речевой, художественно-эстетической.
3. Содействовать развитию познавательных процессов, творческого воображения как основы развития творческих способностей.
4. Развивать координацию и мелкую моторику.
В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось по душе учебно-игровое пособие “Математический планшет”, выпускаемое ООО “Корвет”.
Ребёнок «рисует» резинками на поле. Казалось бы, так просто… Поле планшета даёт простор для исследовательской деятельности ребёнка и позволяет на чувственном опыте осваивать такие базовые понятия, как фигура и её свойства, трансформация размера, формы, симметричность, система координат, натуральный ряд чисел, понятие о целом и частях и другое. Это даёт нам возможность широко использовать планшет в изучении математики.
Дети полюбили эту игру за оригинальность, мобильность в работе, простоту. Они ... Читать дальше »
Просмотров: 682 | Добавил: lesja_novikova | Дата: 13.12.2018 | Комментарии (0)

Во времена правления русской императрицы Екатерины Великой на берегу Чёрного моря был основан город Николаев, названный в честь святителя Николая. Здесь на верфях строили корабли для Черноморского флота. Один из них был назван «Двенадцать апостолов» в честь двенадцати учеников Иисуса Христа.
Наполнив паруса попутным ветром, корабль направился в Севастополь. Здесь моряки заступили на боевую вахту. На корабле было 120 пушек! В дальних походах команда проявила мужество и отличную выучку. Корабль был удостоен высокой награды – флага командующего Черноморским флотом адмирала Павла Степановича Нахимова.
Но вот разразилась война. В Чёрное море вошло 300 кораблей – английских, французских, турецких и итальянских, чтобы уничтожить наш флот и разрушить Севастополь. Чтобы вражеские корабли не смогли войти в севастопольскую бухту, адмирал Нахимов отдал приказ затопить несколько своих кораблей. Такой приказ получил и командир корабля «Двенадцать апостолов». Были сняты и перевезены на берег пушки. Почти вся команда покинула корабль. Матросы стали топорами рубить борта и днище.
Вода заклокотала злобно в трюме,
Но нет – корабль идти на дно не хочет!
Тогда командиру фрегата «Владимир» приказали расстрелять корабль «Двенадцать апостолов» из пушек.
И грянул залп – корабль объялся дымом,
Он факелом горит и всё ж не тонет!
А на берегу стоят матросы его экипажа. По их суровым лицам текут слёзы: ведь корабль был для них родным домом, вместе с ... Читать дальше »
Просмотров: 726 | Добавил: ViolettaLyahnitskaja | Дата: 02.12.2018 | Комментарии (0)

Цель и задачи:
 прививать интерес к краеведению;
 продолжать знакомить детей с достопримечательностями и памятными местами Крыма;
 пробудить интерес к истории своей малой Родины - Крыму;
 формировать представление об историческом прошлом России и истории Крыма.
Ход занятия:
.Ребята, сегодня вы узнаете как связано имя святого Андрея Первозванного с Крым и с современным российским флотом.
День 13 декабря в христианском мире отмечается как День св. апостола Андрея Первозванного, одного из 12 учеников Христа. Родился Андрей в Северной Палестине, в Галилее, в городе ВифсаИде.
Стремясь к знаниям и желая постичь смысл жизни человека, мальчик стал учеником Иоанна Предтечи. (Иоанна Крестителя), который проповедовал скорое пришествие на землю Божьего Сына – Иисуса Христа. Предсказание сбылось. И вот уже Андрей, жадно внимая словам Христа, всей душой воспринял Его учение:
. « Как удивительно и как всё просто: люби всем сердцем – и будешь сам любимым, зло сотворишь – и будешь несчастливым. Сам выбирай, какой идти дорогой. Верь, всё тебе подвластно в этом мире. Кто жизнь любовью светлой наполняет, к тому сам Бог питает благосклонность, и обретает человек здоровье, а для деяний добрых - мужество и силу».
. Однажды Иисус шел по берегу Галилейского озера и увидел двух братьев, которые ловили рыбу. Обратившись к младшему – Андрею, Христос сказал: «Пойдём со мною!». Так Андрей стал первым учеником Христа и получил имя – ... Читать дальше »
Категория: Личный дневник | Просмотров: 902 | Добавил: ViolettaLyahnitskaja | Дата: 02.12.2018 | Комментарии (0)

« 1 2 ... 8 9 10 11 12 ... 71 72 »

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Опять скажу: никто не обнимет необъятного!
/К. Прутков/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы