Вторник | 19.03.2019 | 06:52
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 2
Пользователей: 1
sta1970

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2019 » Февраль » 7 » Координатная плоскость
16:41
Координатная плоскость
Открытый урок по теме: «Координатная плоскость». 6класс

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся

Цель:
1. отработка навыков построения точек на координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на плоскости;
2. развитие мышления, активизация познавательной деятельности;
3. воспитание самостоятельности, патриотизма, экологического мировоззрения.

Оборудование:
• Таблички с номерами 1, 2, 3;
• Компьютер;
• Транспортир;
• Линейка;
• Карточки с заданиями;
• Карта НСО;
• Географическая карта;
• Герб РФ, НСО, Доволенского района;
• Рисунки с изображением животных, находящихся под охраной в НСО.

Ход урока
I. Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране.
II. Устная работа. Назвать координаты точек, из которых образуются буквы.
• (-4; 1), (-4; 5), (-2; 5), (-2; 2), (-4; 2) → Р;
• (1; 2), (1; 6), (3; 6), (2; 4), (3; 2) →Е;
• (5; -3), (5; 1), (7; 1), (7; -1), (7; -3), (5; -1) → Б;
• (-3; -5), (-3; -1), (-1; -1) → Г.
Из букв составляется слово … ГЕРБ. (Описание и объяснение символики см. Приложение 2)

II. Отработка навыков построения на координатной плоскости.
*Задания с элементами повторения
Правила: После выполнения задания учащимся предлагается три варианта ответа (* -означает свой вариант ответа). Учащиеся поднимают карточку с выбранным номером. Затем – учителем сообщается правильный ответ.

Задание №1
Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A(-2; 4) ,B(6; 4), C(6; -2), D(-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков.

Площадь
1. *
2. 12 см²
3. 48 см²

Периметр
1. 14 см
2. 7 см
3. *

Точка
пересечения
1. (1; 2)
2. (2; 1)
3. *

Задание №2
Отметьте на координатной плоскости точки M(4; -3), N(3; 2) и K(-2; -2). Проведите лучи MN и MK . Измерьте угол MNK .
Какова градусная мера угла NMK?
1. 40°
2. *
3. 140°

Задание №3
На координатной плоскости отметьте точки А(-3; -2), В(6; 1) и С(2; 3). Проведите прямую АВ, а через точку С прямую перпендикулярную АВ. Найдите координату точки пересечения перпендикулярных прямых.
Каковы координаты точки пересечения перпендикулярных прямых?

1. * 2. (0; 3) 3. (3; 0)

Разминка для глаз
1. Дети при появлении овала( на экране) делают круговые движения глазами по часовой стрелке, затем следят за появлением ромба, прямоугольников.
2. Все эти же движения делают головой.


* Межпредметная связь
Определить название города по широте и долготе. (НОВОСИБИРСК.)

* Работа у доски
Задание №4. На координатной плоскости отметьте точки, последовательно соединяя их друг с другом. Получится рисунок животного, которое обитает на территории НСО.
(-8,5; 7), (-9,5; 6), (-10; 4), (-10; 3,5), (-9; 3), (-8; 3,5), (-7,5; 2,5), (-6,5; 2,5), (-3; -7),
(-2; -7), (-2; -3), (-1; -1), (0; -1,5), (2; -1,5), (3; -7), (4; -7), (5; 1), (5,5; 1), (5,5; 2), (5; 3),
(3; 4), (1; 4,5), (-2; 5), (-3; 6), (-4; 6,5), (-6,5; 7), (-4; 8), (-2; 10), (-4; 9), (-4; 10), (-5; 9),
(-6; 9,5), (-7; 8), (-8; 8), (-9; 9,5), (-10; 9), (-11; 10), (-11; 9), (-3; -10), (-11; 8), (-9; 7).
Глаз (-8,5; 5,5).
Сообщение.
Благодаря принятым мерам численность этих животных заметно возросла. В Новосибирской области обитает во всех районах, кроме районов безлесной степной зоны. В различные сезоны года употребляют не одинаковые корма. Летом они питаются сочными болотными растениями и их корневищами, а так же листвой, побегами и молодыми ветвями деревьев. Зимой же переходят на грубые корма – ветки древесных пород (особенно осины или ивы), кору, древесные лишайники и частично хвою. В неволе быстро приручаются и привыкают ходить в упряжке. Что это за животное?
1. Северный олень
2. Косуля
3. Лось

Показ на карте НСО районов, где обитают эти животные. Затем просмотр рисунков других видов, обитающих на территории НСО и находящиеся под охраной.

IV. Итог урока.
• Анализ проделанной работы.
• Выставление оценок (самоанализ).
V. Домашнее задание.
Карточка
По координатам точек составить рисунок животного и приготовить о нем сообщение, включая данные о том, в каких районах Новосибирской области это животное обитает.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 44 | Добавил: irinavalieva555 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Все, кто стремится к добродетели, друзья между собой...
/Антисфен/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2019
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы