Открытый урок по теме: «Координатная плоскость». 6класс
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся
Цель: 1. отработка навыков построения точек на координатной плоскости и умение находить координаты точек, построенных на плоскости; 2. развитие мышления, активизация познавательной деятельности; 3. воспитание самостоятельности, патриотизма, экологического мировоззрения.
Оборудование: • Таблички с номерами 1, 2, 3; • Компьютер; • Транспортир; • Линейка; • Карточки с заданиями; • Карта НСО; • Географическая карта; • Герб РФ, НСО, Доволенского района; • Рисунки с изображением животных, находящихся под охраной в НСО.
Ход урока I. Оргмомент. Цель. Урок проводится с использованием презентации (Приложение 1). Все задания, ответы, таблицы, рисунки воспроизводятся через мультимедийный проектор на экране. II. Устная работа. Назвать координаты точек, из которых образуются буквы. • (-4; 1), (-4; 5), (-2; 5), (-2; 2), (-4; 2) → Р; • (1; 2), (1; 6), (3; 6), (2; 4), (3; 2) →Е; • (5; -3), (5; 1), (7; 1), (7; -1), (7; -3), (5; -1) → Б; • (-3; -5), (-3; -1), (-1; -1) → Г. Из букв составляется слово … ГЕРБ. (Описание и объяснение символики см. Приложение 2)
II. Отработка навыков построения на координатной плоскости. *Задания с элементами повторения Правила: После выполнения задания учащимся предлагается три варианта ответа (* -означает свой вариант ответа). Учащиеся поднимают карточку с выбранным номером. Затем – учителем сообщается правильный ответ.
Задание №1 Постройте на координатной плоскости четырехугольник ABCD, если A(-2; 4) ,B(6; 4), C(6; -2), D(-2; -2). Что за фигура получилась? Измерьте стороны получившегося четырехугольника и найдите его площадь и периметр. Затем проведите отрезки AC и BD и найдите координату точки пересечения этих отрезков.
Площадь 1. * 2. 12 см² 3. 48 см²
Периметр 1. 14 см 2. 7 см 3. *
Точка пересечения 1. (1; 2) 2. (2; 1) 3. *
Задание №2 Отметьте на координатной плоскости точки M(4; -3), N(3; 2) и K(-2; -2). Проведите лучи MN и MK . Измерьте угол MNK . Какова градусная мера угла NMK? 1. 40° 2. * 3. 140°
Задание №3 На координатной плоскости отметьте точки А(-3; -2), В(6; 1) и С(2; 3). Проведите прямую АВ, а через точку С прямую перпендикулярную АВ. Найдите координату точки пересечения перпендикулярных прямых. Каковы координаты точки пересечения перпендикулярных прямых?
1. * 2. (0; 3) 3. (3; 0)
Разминка для глаз 1. Дети при появлении овала( на экране) делают круговые движения глазами по часовой стрелке, затем следят за появлением ромба, прямоугольников. 2. Все эти же движения делают головой.
* Межпредметная связь Определить название города по широте и долготе. (НОВОСИБИРСК.)
* Работа у доски Задание №4. На координатной плоскости отметьте точки, последовательно соединяя их друг с другом. Получится рисунок животного, которое обитает на территории НСО. (-8,5; 7), (-9,5; 6), (-10; 4), (-10; 3,5), (-9; 3), (-8; 3,5), (-7,5; 2,5), (-6,5; 2,5), (-3; -7), (-2; -7), (-2; -3), (-1; -1), (0; -1,5), (2; -1,5), (3; -7), (4; -7), (5; 1), (5,5; 1), (5,5; 2), (5; 3), (3; 4), (1; 4,5), (-2; 5), (-3; 6), (-4; 6,5), (-6,5; 7), (-4; 8), (-2; 10), (-4; 9), (-4; 10), (-5; 9), (-6; 9,5), (-7; 8), (-8; 8), (-9; 9,5), (-10; 9), (-11; 10), (-11; 9), (-3; -10), (-11; 8), (-9; 7). Глаз (-8,5; 5,5). Сообщение. Благодаря принятым мерам численность этих животных заметно возросла. В Новосибирской области обитает во всех районах, кроме районов безлесной степной зоны. В различные сезоны года употребляют не одинаковые корма. Летом они питаются сочными болотными растениями и их корневищами, а так же листвой, побегами и молодыми ветвями деревьев. Зимой же переходят на грубые корма – ветки древесных пород (особенно осины или ивы), кору, древесные лишайники и частично хвою. В неволе быстро приручаются и привыкают ходить в упряжке. Что это за животное? 1. Северный олень 2. Косуля 3. Лось
Показ на карте НСО районов, где обитают эти животные. Затем просмотр рисунков других видов, обитающих на территории НСО и находящиеся под охраной.
IV. Итог урока. • Анализ проделанной работы. • Выставление оценок (самоанализ). V. Домашнее задание. Карточка По координатам точек составить рисунок животного и приготовить о нем сообщение, включая данные о том, в каких районах Новосибирской области это животное обитает.