Пятница | 26.04.2024 | 23:07
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2019 » Январь » 25 » методическая разработка урока по обществознанию на тему: «Правовое регулирование трудовых отношений и занятость населения»
18:40
методическая разработка урока по обществознанию на тему: «Правовое регулирование трудовых отношений и занятость населения»
ГБОУ СПО ЛНР «Перевальский горный колледж»
Разработка урока по обществознанию.
Преподаватель экономических дисциплин, Беляева Татьяна Михайловна
Тема. «Правовое регулирование трудовых отношений и занятость населения»
(На изучение темы отвожу 2 часа)
Цели урока.Сформировать у обучающихся представление о трудовом законодательстве, трудовых отношениях и правах и обязанностях субъектов трудовых правоотношений, умение ориентироваться в современных условиях рынка трудовых ресурсов.
Задачи:
Образовательная. Формировать знания по основным разделам трудового права, содействовать в формировании представления о трудовом законодательстве и трудовых правоотношениях
Развивающая. Развивать стремление получать, анализировать и осмысливать информацию о правовом регулировании трудовых правоотношений, способствовать развитию желания у обучающихся самостоятельному выбору своего места на рынке труда и в обществе.
Воспитательная. Формировать навыки правовой культуры, гражданскую ответственность перед семьей и обществом, ценностное отношение к труду.
Тип урока Усвоение новых знаний, умений и навыков.
Форма урока: деловая игра.
Методы:словесно-наглядный, объяснительно-иллюстративный, исследовательский, проблемное изложение материала, репродуктивный, словесный метод. монологический, групповое сотрудничество, метод анализа.
Межпредметные связи: география, экономика, литература
Оборудование: компьютер, проектор, нормативно-правовые и законодательные акты: Конституция РФ, Трудовой кодекс РФ, ФЗ “Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ”, Закон РФ « О занятости населения в Российской Федерации», карточки для индивидуальной работы, физическая и социальная карта России, учебники «Обществознание», «География 10-11 кл. Максаковского В.П.
Ход урока
l. Проблемно-мотивационный блок. Организационный момент. ( 2мин. ) Преподаватель организует обучающихся для проведения урока и ставит проблемный вопрос: Польский поэт и философ 20в. Е. Лец писал: «Человек еще и тем превосходит машину, что имеет себя сам продавать» Прокомментируйте высказывание с позиции трудового права при подведении итога урока.
ll. Информационный блок . Усвоение новых знаний, умений и навыков. (20 мин.)
Эпиграф к уроку.
Только труд может сделать человека счастливым, приводя его душу в ясность, гармонию и довольство самим собою. В. Г. Белинский
Если вы удачно выберете труд и вложите в него душу, то счастье само вас отыщет К.Д.Ушинский
Человек должен трудиться, работать в поте лица, кто бы ни был, и в этом заключается смысл и цель его жизни, его счастье, его восторги . А.П. Чехов
1.Вступительное слово преподавателя.
Сегодня на уроке, ребята, раскроем вместе сущность и важность темы трудового права и трудовых правоотношений в рамках трудового законодательства, усвоим новые понятия, связанные с трудовыми правоотношениями, занятостью населения и т.д. Раскройте смысл высказываний писателей, педагогов на экране . ( обсуждают)
2.Деление обучающихся на творческие группы. Каждая группа получает задание для последующей работы по первичному закреплению темы.
3. Работа с учебником и в группах.
Преподаватель . Истории развития человеческого общества известны различные формы труда… . В настоящее время речь идет о труде свободного человека. Соответствующее положение закреплено в Конституции РФ: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться способностями к труду, выбирать род деятельности ».Ежедневно миллионы людей идут на работу, а вечером возвращаются домой. С юридической точки зрения «пойти на работу» означает вступить в определенные юридические отношения, при этом права и обязанности их участников должны быть четко определены.
Преподаватель:
-1 группа находит определение «трудовые отношения» и комментирует;
-2 группа комментирует: « Регулирование трудовых отношений осуществляется в рамках законодательных актов…..»;
3 группа при поддержке преподавателя комментирует понятия : « Субъекты трудового права» .
Все учащиеся делают опорные записи в тетради.
Преподаватель. Особенности женского труда с точки зрения трудового права…
4. Составление опорной схемы ответа по группам. « Права и обязанности работника и работодателя». С. 266-267. lll. Аналитический блок. Первичное закрепление и диагностика усвоения нового материала. (15 мин.)
1. Правовой диктант
А) Какое словосочетание пропущено в определении «Трудовые правоотношения». Трудовые правоотношения - это отношения между работником и работодателем, (основанные на трудовом договоре) и регулируемые нормами трудового права.
Б) В каком возрасте человек уже может выполнять регулярно выполнять определенный вид работы, отвечать за свои поступки.(15-16 лет).
В) Особая группа работников в соответствии с Трудовым Кодексом РФ ( несовершеннолетние).
Г) Чем обладают все работники независимо от возраста ( правами и обязанностями)
Д ) Испытательный срок при приеме на работу не должен превышать (1;2;3 месяцев)
2. Составление опорной таблицы «Прием на работу»
Порядок приема на работу Документы, необходимые при поступлении на работу Порядок увольнения с работы Перечень законодательных актов Особенности отдельных категорий работников
Личное заявление работника, трудовой договор( в 2 экз.) с.268, 1 абз. Личное заявление работника о расторжении трудового договораза 2 недели по собственному желанию либо по инициативе работодателя Конституция Р,Ф, Трудовой кодекс РФ, « Закон « О занятости населения РФ» ит.д. Для несовершеннолетних- сокращение рабочего дня, отсутствие испытательного срока, запрещение привлекать в выходные, праздничные дни и в ночные смены. Для беременных женщин….
3.Межпредметная связь.
Преподаватель обратимся к предмету «География» (Работа с учебником «География 10-11 кл, Максаковского В.П., работа с картой, таблицами и приложениями).
Тема 3. География населения мира
Численность населения мира и воспроизводство населения, его типы. Состав (структура) населения. Размещение и миграция населения Городское и сельское население.
4. Творческое задание для групп.
Преподаватель. Перед тем, как каждая группа будет готовить задание, ответьте на вопросы
-Что такое семья, обязанности родителей и детей, какой законодательный документ регламентирует правовые отношения всех членов семьи. ( повторение п.24)
-Система образования РФ. Какое образование дает право получения профессии или специальности (профессиональное образование)
-Что такое рынок трудовых ресурсов. ( повторение раздела «Экономика»). Какие законы РФ гарантируют социальную защиту населения и гарантирует право на социальное обеспечение в случае нетрудоспособности (Конституция РФ, ст.39, Закон РФ « О занятости населения в Российской Федерации»).
Направление будущей трудовой деятельности- «Отрасль транспорта(автомобильного)
1 группа Семья. Задание: Цели и задачи воспитания ребенка, трудовая направленность в семье.
2группа Профессиональное образование и трудоустройство. Задание. Выбор профессии и получение среднего профессионального образования.
3 группа Служба занятости, социальная защита и социальное обеспечение.
Задание Трудоустройство через службу занятости.
5. Проведение минуты «Правовой логики».
Преподаватель : Пользуясь учебником «География», с.62-71, ответьте на вопрос. Почему в РФ увеличен трудоспособный возраст для мужчин и женщин. Прокомментируйте
lV.Домашнее задание (2 мин.) П.25, с 264-276, творческое задание с.276, задание в.№2
V.Подведение итога урока (3мин.)
Какие законодательные акты регламентируют права и обязанности работников, права граждан на свободу выбора профессии.
Проблемный вопрос. Польский поэт и философ 20в. Е. Лец писал: «Человек еще и тем превосходит машину, что имеет себя сам продавать» Прокомментируйте высказывание с позиции трудового права, Трудового кодекса РФ.
Vl. Рефлексия «Открытый микрофон» (3 мин.)
Составление «Дерева успеха» (обучающиеся выбирают правильный, по их мнению, вариант ответа)
-Ради чего мы изучили тему…; какие цели достигли…; когда обучение интересно для нас..; сегодня я узнал…; я понял, что…; я научился; я смог…; было интересно узнать; мне захотелось… .
Просмотров: 967 | Добавил: t-a-n-a-c-a-n-7-7-7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Свободным я считаю того, кто ни на что не надеется и ничего не боится.
/Демонакт/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы