Вторник | 22.01.2019 | 09:59
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2019 » Январь » 2 » Анализ промежуточной аттестации за I семестр 2018-19 уч. г. обучающимися КОУ ХМАО-Югры "Специальная школа №1" в Исправительной колонии №15
18:01
Анализ промежуточной аттестации за I семестр 2018-19 уч. г. обучающимися КОУ ХМАО-Югры "Специальная школа №1" в Исправительной колонии №15
Филиал казенного общеобразовательного учреждения
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Специальная учебно-воспитательная школа №1»
в Исправительной колонии № 15

Анализ
результатов промежуточной аттестации
за I семестр 2018-2019 учебного года

Цель промежуточной аттестации: Оценка степени усвоения государственного образовательного стандарта основного общего, среднего общего образования обучающимися 9-11 классов, выявить уровень обученности и сформированности предметных компетенций базового учебного материала, определить качество знаний обучающихся за I семестр 2018-2019 учебного года

Дата проведения: 17 - 27 декабря 2018 года
Форма контроля: административный

Проверяющий: руководитель МО учителей филиала КОУ «Специальная школа №1» в ИК -15 Игнатенко А.И.
Промежуточная аттестация проведена в форме диктанта по русскому языку в 9-11 классах, контрольных работ по математике и информатике в 9-11 классах, тестовых заданий по литературе, английскому языку, истории, обществознанию, географии, биологии, химии, физике, физической культуре, искусству в 9-11 классах, ОБЖ – в 9, 10-11-х, истории ХМАО – в 10-11-х, экономике в 11-х, праву – в 10-х, астрономии – в 10-х классах, экологии и географии ХМАО – в 9 классе.
В выполнении заданий промежуточной аттестации приняло участие 90% обучающихся.
Результаты промежуточной аттестации за I семестр учебного года следующие:
• 97% обучающихся филиала имеют сформированные предметные компетенции и достаточный уровень обученности.
• 34% учащихся показали высокий уровень качества предметных знаний.
Русский язык
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Елькина Н.В. 9в 8 8 100 - 2 4 2 75 25
10е 17 12 71 - 2 7 3 75 17
11г 13 12 92 - 3 7 2 83 25
итого 38 32 84 0 7 18 7 78 22

Валишева Б.Х. 10д 15 14 93 - 3 10 1 93 21
11в 12 12 100 - 3 9 - 100 25
итого 27 26 96 0 6 19 1 96 23
Правописание безударных гласных в корне слова знают все обучающиеся 9в класса. Правописание глухих согласных в корне слова, написание о ё после шипящих, постановка знаков препинания при однородных членах не знают 20%, правописание местоимений, частиц -то, -либо, н и нн в суффиксах, правописание приставок пре-, при-, знаки препинания в сложносочинённых, сложноподчинённых предложениях не усвоили более 50% девятиклассников.
10д, 10е и 11-е классы усвоили дефисное написание наречий, частиц, о и ё после шипящих. Несколько человек допустили ошибки при написании знаков препинания при уточняющих обстоятельствах, знаков препинания в сложносочинённых предложениях, о и е после шипящих. Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, правильное написание н и нн в прилагательных и причастиях, выделение обособленных обстоятельств, знаки препинания в сложноподчинённых предложениях – такие ошибки допустили более 50% учеников 10де и 11вг классов.
10д класс знает безударные гласные, проверяемые ударением, несколько человек в классе затруднились в правилах написания сложного предложения. Большее количество ошибок допущено классом при употреблении Ь и Ъ знаков, в простом предложении, осложнённом оборотами.
Предложения по коррекции ЗУН учителей русского языка:
1.Работать индивидуально с обучающимися, имеющими значительные пробелы в знаниях.
2.Использовать в уроках материалы, способствующие выработке орфографических и пунктуационных навыков.

Литература
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Елькина Н.В. 9в 8 8 100 - 2 4 2 75 25
10е 17 12 71 - 3 6 3 75 25
11г 13 12 92 - 3 7 2 83 25
итого 38 32 84 0 8 17 7 78 25

Валишева Б.Х 10д 15 14 93 - 3 11 - 100 21
11в 12 12 100 - 3 9 - 100 25
итого 27 26 96 0 6 20 0 100 23
Основной конфликт драмы А. Островского «Гроза», роли женских образов в романе «Отцы и дети» Тургенева – на эти вопросы ответили все учащиеся 10д и 10е классов. Следующие вопросы: Что заставило Катерину признаться прилюдно в своём грехе? В чём черта сходства ПП Кирсанова и Евгения Базарова? Что мешает Обломову быть деятельным человеком? – получили верные ответы от 80% десятиклассников. Больше половины учащихся ответили неверно по вопросам произведений «Гроза», «Отцы и дети», «Обломов».
Тесты по литературе касались писателей конца XIX-начала XXвеков. Верно ответили все одиннадцатиклассники на предложенные задания по вопросам: кто из писателей конца XIX-начала XX веков использовали в своём творчестве метод реализма? Каким в рассказе Горького «Старуха Изергиль» изображён Ларра? Каким изображён лирический герой в стихотворении «Нате»? На задания по произведениям «Гранатовый браслет» и «Фома Гордеев» дали правильные ответы больше половины учеников. Однако большая часть 11г не справилась с тестами по литературе 1917-1930 –х годов.
Тестовые задания для 9в класса направлены на проверку знаний литературных направлений, по которым ученики показали 100% результат. Затруднения возникли по вопросам статьи И.А.Гончарова «Мильион терзаний» и при определении жанра романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».
Предложения по коррекции ЗУН учителей литературы:
1 Продолжить обучение навыкам анализа текста в единстве формы и содержания.
2 Совершенствовать речевую деятельность и компетентность обучающихся.
3 Осуществлять индивидуальную работу с учащимися по ликвидации пробелов в знаниях.

Английский язык
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Чернакова В.Н. 9в 8 8 100 - 2 6 - 100 25
10д 15 14 93 - 2 11 1 93 14
10е 17 15 88 - 5 10 2 87 33
11в 12 10 83 - 3 9 - 100 25
11г 13 13 100 - 4 9 - 100 30
итого 65 60 92 0 16 45 3 95 27
11вг справились с тестом на написание глаголов в прошедшем времени, потребление предлогов on, inunder. С ошибками выполнены тесты на употребление множественного числа существительных и завершение начатого высказывания на основе предложенных вариантов.
9в класс справился с тестом на перекрёстный выбор, установление соответствий, несколько человек допустили ошибки при выполнении теста на восстановление логического порядка. Тест на построение предложений в вопросительной форме общего типа и
тест на употребление предлогов в конструкциях Verb +Preposition у учащихся вызвал затруднения и половиной учащихся выполнен не был.
10-е классы справились с замещением существительных местоимениями, до 20% учащихся допустили ошибки в определение правильности составления и восстановления логического порядка, тест на перекрёстный выбор, установление соответствий, составление специальных вопросительных предложений из утвердительных не был выполнен половиной учащихся.
Предложения по коррекции ЗУН учителя английского языка:
1.Провести мониторинг пробелов ЗУН.
2.Систематизировать работу по ликвидации пробелов в знаниях.

Математика
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Габитова З.Ф. 9в 8 8 100 - 1 7 - 100 13
10е 17 15 88 - 2 13 - 100 13
11г 13 13 100 - 3 10 - 100 23
итого 38 36 95 0 6 30 0 100 17

Накипова С.К. 9в 8 8 100 - 1 7 - 100 13
10д 15 14 93 - 2 11 1 93 14
11в 12 12 100 - 2 10 - 100 17
итого 35 34 97 0 5 28 1 97 15
В 9в классе не вызвали затруднения задания при решении простейших задач в координатах: при нахождении координат вектора, длины вектора, координаты середины отрезка. При решении задачи на составление уравнения окружности, если известны радиус и координаты точки центра окружности, допустили ошибки 20% учеников класса. Не справились более половины с заданиями при нахождении площади прямоугольного треугольник, если известны гипотенуза и один из катетов.
Десятиклассники (10е, 10д) знают, как решать иррациональные уравнения и показательные неравенства методом приведения к одинаковому основанию, применяя свойство показательной функции. При решении показательного уравнения методом вынесения общего множителя за скобки до 20% учащихся не справились с работой, а при решении геометрической задачи на тему параллельность плоскостей, применяя третью теорему о подобии треугольников, до половины участников контрольной работы испытывали затруднения в её выполнении.
Обучающиеся 9в и 10д классов справились с заданиями на решение иррационального уравнения, решение простейшего показательного уравнения и решение линейного неравенства; выпускники 11вг классов – с заданиями на производные суммы и произведения на применение формул и правил дифференцирования, производные тригонометрических функций.
В то же время, до 20% учащихся 9в не решили задачи на составление уравнения окружности, 11-ки не смогли найти значение производной в заданной точке, 10-классники – с решением показательного неравенства приведением обеих частей к степени с одинаковым основанием.
Наибольшее количество ошибок допущено 9-тиклассниками при решении задачи методом координат, на нахождение области определения функции (решение неравенства второй степени с одной переменной).
Более половины 10д класса не решили показательные уравнения методом вынесения общего множителя за скобки и задачи по теме: Параллельность прямых в пространстве.
Одиннадцатиклассники допустили множество ошибок при решении геометрических задач на нахождение боковой поверхности призмы, на нахождение полной поверхности конуса.
Предложения учителей математики по коррекции ЗУН:
1.Организовать повторение тем, вызывающих наибольшее затруднение у учащихся.
2.Систематизировать уроки обобщения..
3.Проводить индивидуальную работу по решению задач и уравнений.

Информатика
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Якунченко Ж.В. 9в 8 8 100 1 2 5 - 100 17
10д 15 14 93 - 4 10 - 100 28
10е 17 15 88 - 6 9 - 100 40
11в 12 12 100 - 5 7 - 100 41
11г 13 13 100 - 3 10 - 100 23
итого 65 62 95 1 20 41 0 100 34
Ученики 9в верно выполнили контрольную работу на соответствие между видами информации и примерами, формы представления информации. Единицы измерения информации, состав стандартного набора операционной системы, соответствие между информационными процессами и примерами, выбор устройств ввода/вывода и обработки информации вызвали трудности в решении у половины учащихся. 20% справились с переводом чисел с помощью калькулятора из одной системы счисления в другую и определением информационного объёма. Арифметические действия в различных позиционных системах счисления – на это вопрос ответили 80%.
Ученики 10-х классов знают описание рисунка с помощью векторных команд. От 20 до 50% десятиклассников допустили ошибки при переводе чисел из одной системы счисления в другую, определении объёма памяти и определении информационного объёма файла.

Выпускники 11-х классов справились с понятиями и определениями, определили типы данных, знают структуру базы данных и её элементы. Затруднились почти половина выполнявших тесты на определение количества страниц по запросу с использованием логических операций «и» или «или».
Предложения по коррекции ЗУН учителя информатики:
1.Использовать различные формы коррекции знаний (индивидуальная, групповая, фронтальная)
2.Продумывать индивидуальную работу с учащимися, направленную на ликвидацию пробелов в знаниях.
3.Применять компьютерные технологии для коррекции знаний.

История
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Игнатенко А.И. 9в 8 8 100 - 2 6 - 100 25
10д 15 12 92 - 4 7 1 92 33
10е 17 15 93 - 6 8 1 93 40
11в 12 12 100 - 3 9 - 100 25
11г 13 13 100 - 3 10 - 100 23
итого 65 60 92 0 18 40 2 97 30
9в класс справился с тестами на знание истории России начала XX века: название страны, политический строй, положение крестьянства, причин русско-японской войны, вопросы по Первой мировой и Гражданской войнам. Допущено много ошибок при написании тестов по основным моментам революционных событий 1917 года, на установление соответствия между именами политических деятелей изучаемого периода и событиями, с ними связанными.
Учащиеся 10-х классов усвоили основные вопросы всемирной истории и истории России с древности до нового времени, в их числе: Великие географические открытия и их последствия, происхождение ислама, эпоха Возрождения и Реформация, становление Русского государства, первые русские князья, крещение Руси.. Однако, тесты на знание хронологии изучаемого периода всемирной истории и истории Руси, особенно на установление соответствия даты и события, установление хронологической последовательности событий, вызвали затруднения у 20% обучающихся, тесты на знание исторических событий, терминов и понятий, которые требуют не только конкретных знаний, но и логического мышления, оказались сложными для выполнения большинству десятиклассников.
11вг классах проявили свои знания истории России и СССР начала XX века: хронологии русско-японской войны, первой российской революции, революционного процесса 1917 года, вопросов по поводу положения крестьянства, власти в российской империи и советской власти.
До 20% выпускников 11вг не справились с тестами по Первой мировой войне, причинам поражения белого движения в Гражданской войне, иностранной интервенции, сталинского социализма.
Тесты на знание тем первых революционных преобразований большевиков, основных периодов революций февраля и октября 1917 года оказались недоступными для более половины выпускников школы.
Предложения по коррекции ЗУН учителя истории:
1.Развитие навыков осмысления изучаемого материала через практическую направленность учебной деятельности: учебник, таблица, схема, карта.
2.Практиковать на уроках систематические краткие экспресс-опросы на знание терминов, дат, понятий и событий.

Обществознание
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Якунченко Ж.В. 11в 12 12 100 - 5 7 - 100 41
11г 13 13 100 - 3 10 - 100 23
итого 25 25 100 0 8 17 0 100 32
Игнатенко А.И. 9в 8 8 100 - - 8 - 100 0
10д 15 12 80 - 2 10 - 100 13
10е 17 15 88 - 2 13 - 100 13
итого 40 35 88 0 4 31 0 100 11
Ученики 9в класса знают что такое общество, деятельность, индивидуальность, политика, политическая жизнь, участие граждан в политической жизни. Не допустили ошибок девятиклассники при определении отличий человека от других живых существ, потребностей человека, установления соответствия между сферами общественной жизни и их характеристиками. Деятельность человека как способ самореализации, политическая сфера государства, местное самоуправление, правовое государство – эти вопросы вызвали затруднения у 20% учащихся. Около половины выпускников не выполнили тесты на выбор верной характеристики понятия из 2-х предложенных.
В 10де классах ученики без ошибок выполнили тесты на знание понятий: общество, личность, познание, истина, мораль, мировоззрение. Тесты на установление соответствия между сферами общественной жизни и их характеристиками, с вопросами по деятельности человека, культуре и формам культуры не выполнили 20% присутствующих на аттестации. С тестами на выбор терминов, относящихся к одной теме, на выбор верной характеристики понятия из 2-х предложенных не справились почти половина учеников.
Выпускники 11вг классов по предмету усвоили понятие ВВП (валового внутреннего продукта), тестовые задания на выбор лишнего из перечисленного выполнили почти весь класс, однако, на вопросы «Верны ли суждения» и «Объясни высказывание», более 50% учащихся с тестами не справились.
Предложения учителей обществознания по коррекции ЗУН:
1.Использовать различные формы коррекции (индивидуальная, групповая, фронтальная).
2.Отрабатывать навыки написания проверочных работ на установление соответствия, знание обществоведческих терминов и понятий.
Право
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Якунченко Ж.В. 10д 15 14 93 - 5 8 1 93 35
10е 17 15 88 - 3 12 - 100 20
итого 32 29 91 0 8 20 1 97 28
10д – показали знание таких тем, как: теории происхождения государства, формы государственного устройства, семейного права, видам юридической ответственности; 10е – только по видам юридической ответственности. Вопросы права – публичное, трудовое, правоспособность и дееспособность поняты 20% учащимися, более половины 10д не справились с нормами права, а 10е – с вопросами гражданского права, нормами права и нормами морали, законностью и правопорядком.
Предложения по коррекции ЗУН учителя информатики:
1.Использовать различные формы коррекции (индивидуальная, групповая, фронтальная)
2.Продумывать индивидуальную работу с учащимися, направленную на ликвидацию пробелов.
3.Применять компьютерные технологии для коррекции знаний.

Экономика
учитель класс по списку выняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Якунченко Ж.В. 11в 12 12 100 - 5 7 - 100 41
11г 13 13 100 - 3 10 - 100 23
итого 25 25 100 0 8 17 0 100 32
Обучающиеся 11вг классов хорошо ориентируются в вопросах по поводу ступеней развития общества, экономического типа общества, слабее усвоили характеристику экономической сферы, более половины – последствия безработицы, правовые основы предпринимательской деятельности.
Предложения по коррекции ЗУН учителя информатики:
1.Использовать различные формы коррекции (индивидуальная, групповая, фронтальная)
2.Продумывать индивидуальную работу с учащимися, направленную на ликвидацию пробелов.
3.Применять компьютерные технологии для коррекции знаний.

Биология
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Карычева Т.И. 9в 8 8 100 - 2 6 - 100 25
10д 15 14 93 1 5 8 - 100 42
10е 17 15 88 2 5 8 - 100 46
11в 12 12 100 - 3 9 - 100 25
11г 13 13 100 - 4 9 - 100 31
итого 65 62 95 3 19 40 0 100 35
Ученики 9-го класса знают химический состав клетки, роль химических веществ в клетке, фотосинтез и его значение. Тему «Взаимосвязь строения и функций неорганических и органических веществ (белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, АТФ), входящих в состав клетки» усвоили большая часть девятиклассников. А вот стадии энергетического обмена, космическую роль, фазы фотосинтеза, световые и тепловые реакции фотосинтеза, их взаимосвязь не усвоена половиной учеников.
Учащиеся 10де выполнили тесты по таким вопросам, как: биология как наука, неорганические и органические вещества клетки, вирусы, слабее (до 20% не справились) знают отличия эукариоты от прокариот, основные положения клеточной теории, органоиды клетки и их функции. Тема «Энергетический обмен в клетке» требует доработки для понимания более 50% учащихся класса.
Для учащихся 10е и 10з классов понятно внутреннее содержание клетки, строение клетки. Состав и процессы, проходящие в клетке, определили до 20% выполнявших тестовую работу. Выписать правильные утверждения, выбрать три правильных ответа из предложенных шести, соотнести полимеры с мономерами, использовать принцип комплементарности, перечислить признаки сходства и отличия РНК и ДНК – эти тесты не смогли сделать более 50% учеников.
Одиннадцатиклассники на 100% знают основные определения темы «Основы эволюции», антропогенез. Слабее усвоили вопросы по макро - и микроэволюции, естественному отбору и борьбе за существование.
Предложения учителей биологии по коррекции ЗУН:
1.При организации работы по коррекции допущенных тематических ошибок привлекать к совместной деятельности сильных и слабых учащихся.
2.Практиковать проведение индивидуальных консультаций с целью устранения пробелов в базовых знаниях по предмету.
4.Организовать повторение основных биологических понятий на уроках через опережающие задания, проведение семинаров и зачётов.

Химия
учитель класс по списку выпол
няло работу % выпол
нявших «5» «4» «3» «2» % успева
емости % качес
тва
Карычева Т.И. 9в 8 8 100 - 2 6 - 100 25
10д 15 14 93 - 5 9 - 100 36
10е 17 15 88 - 3 12 - 100 20
11в 12 12 100 - 2 10 - 100 17
11г 13 13 100 - 1 12 - 100 8
итого 65 62 95 0 13 49 0 100 21
Учащиеся 9в класса без ошибок выполнили задания на знание химических и физических явлений, с химической терминологией: кислород и элементы этой группы. Показали низкий уровень знаний при выполнении заданий по теории электролитической диссоциации, строении молекул кислорода и азота, при составлении химических формул, применении формул в упражнениях.
Учащиеся 10-х и 11-х классов во время выполнения промежуточной аттестации успешно справились с заданиями на знание общих формул, определение принадлежности вещества к какому-либо классу, до 20% допустили ошибки по предмету и основным законам химии: закона сохранения массы веществ, закона постоянства состава, периодического закона Д.И. Менделеева: физического смысла порядкового номера, номера периода и группы, строения атома элемента.
Наиболее слабые знания показали ученики 10-11-х классов при составлении уравнений химических реакций и решении экспериментальных задач, а также умение проводить множественный выбор и устанавливать соответствие. Задания на составление уравнений химических реакций и решение экспериментальных задач, умение проводить множественный выбор и устанавливать соответствие стали недоступны более 50% обучающихся.
Предложения по коррекции ЗУН учителя химии:
1.На каждом уроке в течение пяти минут выполнять упражнения на составление формул и уравнений реакций.
2.Активизировать самостоятельную деятельность учащихся по составлению дидактических материалов: схем, таблиц, опорных конспектов по данной теме.
3.При организации работы по коррекции допущенных тематических ошибок привлекать к совместной деятельности сильных и слабых учащихся.

Физика
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Марчук В.В. 9в 8 8 100 - 1 7 - 100 13
10д 15 14 93 - 4 8 - 93 29
10е 17 15 88 - 4 10 1 93 27
11в 12 12 100 - 4 8 - 100 33
11г 13 13 100 - 2 11 - 100 15
итого 65 62 95 0 15 44 1 98 24
9в при выполнении заданий промежуточной аттестации все выполнили тесты на знание качественных задач на законы Ньютона, физических величин и единиц измерения, распространение звука в различных средах.. 20% справились с тестами по источникам звука и звуковым волнам. Закон всемирного тяготения знают только 50%, а задания на движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью выполнили менее 50%.
Опытное обоснование МКТ, равновесие абсолютно твердых тел – темы, которые усвоены учениками 10-х классов на 100%. Тесты по явлению инерции выполнены на 80%, а вот задания на прямолинейное равномерное движение и закон всемирного тяготения усвоены на 50%. Расчет работы сил тяжести и упругости, задания на закон сохранения энергии в механике сделаны менее половиной класса.
11-е классы знают электроизмерительные приборы, свободные и вынужденные механические колебания. Механические волны, их характеристики, свойства электромагнитных волн усвоило 80% класса. Звуковые волн, тесты на знание превращения энергии при колебаниях, принципах действия трансформатора в тестовых заданиях выполнили меньше половины класса.
Предложения по коррекции ЗУН учителем физики:
1.Разнообразить формы работы, учитывая индивидуальные особенности обучающихся.
2.Усилить практическую составляющую урока.
3.Планировать индивидуальную работу с обучающимися, направленную на ликвидацию пробелов в знаниях.

Астрономия
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Марчук В.В. 10д 15 14 93 - 5 8 1 93 36
10е 17 15 88 - 5 9 1 93 33
итого 32 29 91 0 10 17 2 93 34
Десятиклассники успешно выполнили тесты по вопросам: видимое движение звёзд на различных географических широтах, структура и масштабы Вселенной, время и календарь, движение и фазы Луны, звёзды и созвездия. Допущены ошибки при определении размеров светил и массы небесных тел, конфигурации планет. Более половины не справились с тестами на знание определения массы небесных тел и законов движения планет Солнечной системы.
Предложение по коррекции ЗУН учителя астрономии:
1.Усилить практическую направленность урока.
2.Планировать индивидуальную работу с обучающимися с целью ликвидации пробелов в знаниях.

География
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Карычева Т.И. 9в 8 8 100 - 2 6 - 100 25
10д 15 14 93 - 7 7 - 100 50
10е 17 15 88 - 6 9 - 100 40
11в 12 12 100 1 4 7 - 100 42
11г 13 13 100 - 5 8 - 100 38
итого 65 62 95 1 24 37 0 100 40
Ученики 9в класса справились с тестами на определение отраслей, не относящихся к топливной отрасли хозяйства, знание драгоценных металлов. Несколько хуже ответили на вопросы о городах в России – Санкт – Петербурге и выбор закрытого города. Больше половины выпускников 9-го класса затруднились назвать соседей России и определить термины: урбанизация, трудовые ресурсы, ответить на тест о самых больших гидростанциях страны.
Десятиклассники выполнили тестовые задания по предмету с неплохим результатом, показали, что разбираются в политическом строе государств – монархиях, знают экономически развитые страны, но испытывают затруднения с географическими терминами, с выполнением заданий на соотнесение столиц и государств, стран и особенностей их географического положения.
Не допустили ни единой ошибки при выполнении тестов на знание политической карты мира выпускники 11вг классов, хуже (почти 50%) не установили соответствие между страной и её столицей, не приступили к выполнению части С.
Предложения учителя географии по коррекции ЗУН:
1.Продолжить формирование умения работать с географической картой.
2.Усилить практическую часть обучения, используя на уроках схемы, таблицы, графики, диаграммы, словари терминов, электронные пособия и т. д.
2.Отрабатывать навыки выполнения тестовых заданий с несколькими вариантами ответов.
Искусство
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Валишева Б.Х. 9в 8 8 100 - 2 6 - 100 25
10д 15 14 93 - 4 9 1 93 29
10е 17 15 88 - 7 8 - 100 47
11в 12 12 100 - 4 8 - 100 33
11г 13 13 100 - 3 10 - 100 23
итого 65 62 95 0 20 41 1 98 32
Из темы «Синтетические виды искусства» девятиклассники усвоили понятия «Азбука театра», «Виды кино», «Художественный образ в хореографии». Балет и опера – знания по данным темам слабые, менее 50%.
10де – показали знания по культуре Древнего Египта, Китаю, Японии. Искусство Индии вызвало затруднения у 20% класса, искусство Средневековья – от 50 и выше процентов.
Романтизм в искусстве Европы XIX века, импрессионизм в музыке – темы, по которым 11вг классах выполнили тестовые задания в полном объёме. Вопросы по экспрессионизму и постимпрессионизму в искусстве вызвали затруднения у половины учащихся класса.
Предложения по коррекции ЗУН учителя искусства:
1.Разнообразить формы работы по соотнесению произведений искусства с определённой исторической эпохой.
2.Усилить работу над формированием специальных терминов.

История ХМАО
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Игнатенко А.И. 10д 15 12 80 - 6 6 - 100 50
10е 17 15 88 - 8 7 - 100 53
11в 12 12 100 - 4 7 1 92 33
11г 13 13 100 - 5 8 - 100 38
итого 57 52 91 0 23 28 1 98 44
Тесты первой части промежуточной аттестации на знание типов охоты древнего человека Обь-Иртышского Севера, его религии, формы хозяйства, одежды коренного населения выполнено на 100%. Большая часть десятиклассников выполнили задания на соотнесение определения и национального термина, на знание части понятий, характерных коренному населению края в древности до к.XV века.
11вг классы успешно выполнили тесты на знание состава населения, образа жизни и видов занятия коренного населения Югры с к.XIX- до 20-30-х годов XX века. Тесты на знание видов животных (охота) и видов животных в домашнем хозяйстве, товаров для торговли югорских купцов, новинок в народном хозяйстве и в жизни населения округа в 20-30-е годы выполнили от 20 до 50% учащихся. Больше половины одиннадцатиклассников не справились с тестами на знание событий революционного периода в крае в 1917-1920 гг.
Предложения по коррекции ЗУН учителя истории ХМАО:
1.Отрабатывать навыки работы с терминами, характерными для народов ханты и манси.
2.Активизировать самостоятельную учебную деятельность учеников через поиск информации в учебной литературе, дополнительных источниках.

ОБЖ
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Панарина Е.М. 9в 8 8 100 - 5 3 - 100 63
10д 15 14 93 2 8 3 1 93 71
10е 17 15 88 2 7 6 - 100 60
11в 12 12 100 - 6 6 - 100 50
11г 13 13 100 3 3 7 - 100 46
итого 65 62 95 7 29 25 1 98 58
Для 9в не составило труда выделить причины дорожно-транспортного травматизма, 20% участников работы затруднились с оказанием само – и взаимопомощи терпящим бедствие на воде, около половины не знают сигналов бедствия.
Десятиклассники верно выполнили тестовые задания на знание ситуации криминогенного характера на улице, в транспорте, в общественном месте, в подъезде, дома, в лифте. До 20% учащихся не знают правила поведения при возможной опасности взрыва и обеспечения личной безопасности в случае захвата в заложники. Допустили ошибки в ответе на вопрос об обеспечении безопасности при перестрелке и больше половины затруднились определить наиболее опасные террористические акты.
11вг классы – справились все с тестами о первой помощи при травмах тела, болезнях, передаваемых половым путём, профилактика. Несколько человек допустили ошибки в заданиях о первой медицинской помощи при острой сердечной недостаточности и инсульте. Четверть класса не знают кровотечения, переноску пострадавших. Больше половины – понятие клинической смерти и реанимации.
Предложение по коррекции ЗУН учителя ОБЖ:
1.Развивать умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определять стратегию поведения, использовать адекватные языковые средства.
2.Организовать повторение в 9 классе по теме: «Экология и безопасность»
3.Уделять больше внимание на уроках вопросам гражданской позиции, уважения закона и порядка, а также развивать толерантное сознание и поведение при принятии и реализации ценностей здорового и безопасного образа жизни.

Физическая культура
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Панарина Е.М. 9в 8 8 100 - 7 1 - 100 88
итого 8 8 100 0 7 1 0 100 88

Якунченко Ж.В.10д 15 14 93 - 9 5 - 100 64
10е 17 15 88 - 8 7 - 100 53
11в 12 12 100 - 8 4 - 100 66
11г 13 13 100 - 6 7 - 100 46
итого 57 54 95 0 31 23 0 100 57
9в класс показал свои знания о влиянии спортивных игр на укрепление здоровья, несколько человек – о формах контроля за физической нагрузкой. Часть класса верно отметили основные особенности различных видов спорта, а вот историю участия отечественных спортсменов на Олимпийских играх знают меньше половины девятиклассников.
10-11-е классы могут самостоятельно оказать помощь при ушибах, переломах и растяжениях. До 80% учащихся знают определение гиподинамии, авитаминоза. Слабее понятия об истории развития волейбола, баскетбола, правил игр, а также истории современного Олимпийского движения и древних Олимпийских игр.
Предложения по коррекции ЗУН учителей физической культуры:
1.Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья.
2.Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности физических упражнений из современных систем физического воспитания.
Экология и география ХМАО
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Карычева Т.И. 9в 8 8 100 - 4 2 - 100 75
итого 8 8 100 0 4 2 0 100 75
Ученики 9в класса верно ответили на вопросы тестов о географическом положении округа, его соседей. На вопросы о разнообразии минеральных ресурсов в округе – ответили до 20%. Сравнение рельефа округа и центральной России, сравнение климата округа и России смогли выполнить меньше половины обучающихся классов.
Предложения по коррекции ЗУН учителя экологии и географии ХМАО:
1.Продолжить формирование умения работать с географической картой; больше внимания уделять изучению основных терминов и понятий курса; усилить практическую направленность обучения, используя на уроках схемы, таблицы, графики, диаграммы, словари терминов, электронные пособия и т. д.

Шахматы
учитель класс по списку выполняло работу % выполнявших «5» «4» «3» «2» % успеваемости % качества
Панарина Е.М. 10д 15 14 93 3 8 3 - 100 79
10е 17 15 88 - 9 6 - 100 60
11в 12 12 100 1 5 6 - 100 50
11г 13 13 100 1 5 7 - 100 46
итого 57 54 95 5 27 22 0 100 59
Все учащиеся в ходе выполнения заданий по предмету проявили умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои действия в соответствии с поставленной целью. Большая часть владеет способом структурирования шахматных знаний. Часть обучающихся не полностью владеют шахматной терминологией и половина не смогли самостоятельно выделить и сформулировать цель деятельности в области шахматной игры.
Предложения по коррекции ЗУН учителя шахмат:
1.Через практические навыки развивать умения сыграть по правилам шахматную партию от начала до конца.

При сравнении результатов входного контроля и результатов промежуточной аттестации за I семестр 2018-2019 учебного года, выясняется следующее:
1. Явка обучающихся на входном контроле составила 80-86%, на промежуточной аттестации – 90%.
2. По всем предметам имелись неудовлетворительные результаты (кроме информатики и ОБЖ) на входном контроле. Сохранились «2» по итогам промежуточной аттестации по русскому языку (9в, 10де, 11г), литературе (9в, 10де, 11г), английскому языку (10д), математике (10д), истории (10де), физике (10е), добавились неудовлетворительные оценки по ОБЖ (10д), искусству (10д), истории ХМАО (11в), праву (10д), астрономии (10де) классы.
3. Существенно повысились результаты качества знаний по всем предметам, кроме обществознания в 9в (0% – 0%), истории в 11г (38% - 23%), физике в 11г (27% - 15%), искусству в 10д (33% - 29%) и 11г (33% - 23%) классах.

Диаграммы сравнительных данных входного контроля и промежуточной аттестации 2018-2019 учебного года по предметам, участвующим в ГВЭ:


Выводы:
Итоги промежуточной аттестации показали, что на базовом уровне у обучающихся 9-11-х классов филиала сформированы основные предметные компетенции. Наблюдается рост результатов обучения по предметам в сравнении с входным контролем. Педагогический коллектив активно внедряет мониторинг обученности, что позволяет видеть перспективу работы с учениками, имеющими проблемы с усвоением определённых тем и разделов учебных курсов.
Однако, сохраняются пробелы в знаниях, умениях и навыках части обучающихся, имеющих большой жизненный перерыв в обучении, что ставит перед нами проблему поиска нужных методических приёмов и методик для успешного освоения ими образовательной программы на достаточном (базовом) уровне.

Рекомендации:
1. Проанализировать на МО результаты промежуточной аттестации за I семестр 2017-2018 учебного года.
2. Провести мониторинг типичных ошибок по предметам, систематически допускаемых обучающимися при выполнении диктантов, контрольных работ, тестов, зачётов.
3. Учителям-предметникам систематизировать работу с перспективными и слабоуспевающими учениками через индивидуальный и дифференцированный подход.
4. Повышать качество обучения за счёт освоения новых педагогических технологий, обеспечивающих успешность работы каждого обучающегося, учитывая их индивидуальные особенности.
5. Учителям-предметникам в педагогической деятельности стимулировать познавательную деятельность обучающихся, как средство саморазвития и самореализации личности.

Руководитель МО: Игнатенко А.И.
Категория: Личный дневник | Просмотров: 30 | Добавил: nvigan8665 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
Оценить комментарий  0   Спам
2 nvigan8665   (02.01.2019 18:08)
tongue

Оценить комментарий  0   Спам
1 nvigan8665   (02.01.2019 18:05)
Уважаемые коллеги! Возможно кого-то заинтересует данный материал. Писать анализы - такая мука. Буду очень благодарна, если кому - нибудь помогу.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Коль кипарис поднимет к небу стан, То на кустарник не глядит фазан.
/Фирдуоси/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2019
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы