Четверг | 18.04.2024 | 10:30
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Личный дневник
Портфолио

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Дневник 
Главная » 2018 » Декабрь » 13 » Использование «Математического планшета» на занятиях.
14:38
Использование «Математического планшета» на занятиях.
В педагогике на протяжении многих веков для образования детей широко используются дидактические игры. Обилие игр, предлагаемых сегодня на рынке, с одной стороны радует педагогов, а с другой – ставит перед ними проблему выбора.
Каковы же, на наш взгляд, должны быть игры XXI века. Прежде всего, игры должны…
1. Учитывать интересы и опыт современного ребёнка.
2. Быть многофункциональными, чтобы их можно было использовать для реализации различных областей стандарта (ФГОС ДО): социально-коммуникативной, познавательно-речевой, художественно-эстетической.
3. Содействовать развитию познавательных процессов, творческого воображения как основы развития творческих способностей.
4. Развивать координацию и мелкую моторику.
В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось по душе учебно-игровое пособие “Математический планшет”, выпускаемое ООО “Корвет”.
Ребёнок «рисует» резинками на поле. Казалось бы, так просто… Поле планшета даёт простор для исследовательской деятельности ребёнка и позволяет на чувственном опыте осваивать такие базовые понятия, как фигура и её свойства, трансформация размера, формы, симметричность, система координат, натуральный ряд чисел, понятие о целом и частях и другое. Это даёт нам возможность широко использовать планшет в изучении математики.
Дети полюбили эту игру за оригинальность, мобильность в работе, простоту. Они с удовольствием пользуются книжкой - приложением, разработанной старшим преподавателем ЛОИРО Б.Б. Финкельштейн, с интересом играют в предлагаемые в ней игры, изображают при помощи резиночек различные фигуры, оживляют их, дорисовывая детали. Дошкольники учатся читать простейшую графическую информацию по схемам на планшете, выкладывают по ним рисунки. Во время игр с планшетом развиваются творческое воображение детей, психические процессы, мелкая моторика рук.
“Математический планшет” мы используем на занятиях по развитию речи при пересказах небольших литературных текстов, составлении творческих и описательных рассказов. Дети с удовольствием рисуют резиночками картинки-иллюстрации к ним, им нравится придумывать новые повороты событий для знакомых сказок, дополнять их интересными эпизодами, зарисовывать их. Особое место занимают игры с математическим планшетом в развитии связной речи детей и детского словесного творчества.
На одном из занятий дети спасали Колобка, нарисовав резиночками вертолет, на котором он улетел от хитрой Лисы, на другом – все радовались новому сконструированному на планшете теремку, где всем героям сказки весело и удобно. Дети придумали новый счастливый конец русской народной сказки “Снегурочка”. Облако, в которое превратилась героиня, благодаря фантазии ребят преобразилось в новых героев, радующих бабушку и дедушку своими добрыми делами. На планшетах дети нарисовали, пользуясь карточками – схемами, красавицу Елочку, волшебный самолет, любимых героев Смешариков, проказницу Козу, доброго волка, объединив всех героев единым сюжетом со счастливым концом.
Математический планшет даёт возможность организовывать коллективные работы, например, иллюстрирование сказки (сказка «Репка»), составление узоров на нескольких планшетах (планшеты легко соединяются). Работая в группе, дети учатся договариваться, совместно решать поставленные задачи.
Игры с планшетом позволяют каждому ребёнку быть успешным. Рисунок «резинками» можно легко стереть, видоизменить его, улучшить. Методика также даёт возможность использовать планшет в коррекционных целях. Мы также отмечаем, что игры с математическим планшетом стали семейными. Результат игрового взаимодействия детей, педагогов, родителей – интерес к познанию у детей, первые радости творчества.
Просмотров: 679 | Добавил: lesja_novikova | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Мы "ВКонтакте"

Поиск

Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться
с планами нашего портала

Афоризм дня
Не думай, как бы ни был ты велик, Что ты всего достиг и все постиг.
/Юсуф Баласагурский/


Реклама

Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы