В педагогике на протяжении многих веков для образования детей широко используются дидактические игры. Обилие игр, предлагаемых сегодня на рынке, с одной стороны радует педагогов, а с другой – ставит перед ними проблему выбора.
Каковы же, на наш взгляд, должны быть игры XXI века. Прежде всего, игры должны…
1. Учитывать интересы и опыт современного ребёнка.
2. Быть многофункциональными, чтобы их можно было использовать для реализации различных областей стандарта (ФГОС ДО): социально-коммуникативной, познавательно-речевой, художественно-эстетической.
3. Содействовать развитию познавательных процессов, творческого воображения как основы развития творческих способностей.
4. Развивать координацию и мелкую моторику.
В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось по душе учебно-игровое пособие “Математический планшет”, выпускаемое ООО “Корвет”.
Ребёнок «рисует» резинками на поле. Казалось бы, так просто… Поле планшета даёт простор для исследовательской деятельности ребёнка и позволяет на чувственном опыте осваивать такие базовые понятия, как фигура и её свойства, трансформация размера, формы, симметричность, система координат, натуральный ряд чисел, понятие о целом и частях и другое. Это даёт нам возможность широко использовать планшет в изучении математики.
Дети полюбили эту игру за оригинальность, мобильность в работе, простоту. Они
...
Читать дальше »