В ходе урока дети в игровой форме повторяют ранее изученный материал, знакомятся с новыми звуками и буквами их обозначающими. Используется фронтальная и индивидуальная форма работы.
Андерсен Г.Х "Русалочка" (мастерская построения новых знаний) проводится в 4 классе, УМК "Школа России", "Гармония". «Французская мастерская» - это нестандартная организация учебно-воспитательного процесса, которая создаёт творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует профессиональному росту учителя и образовательному – ученика, дарит радость сотворчества.
Урок-открытие проводится вместе с родителями и поднимает важную тему: почему взрослые порой не понимают детей? Ответы на это вопрос дают и родители, и дети.
Аспектный анализ рассказа Татьяны Пономарёвой "Лето в чайнике". Ещё один аспект темы любви к окружающему миру обозначается словами сквозного героя: "Но любить природу - это значит ещё и восхищаться её необыкновенной красотой". Эта мысль развивается на материале живописного произведения - картины Архипа Куинджи "Лунная ночь на Днепре".При актуализации знаний используется индивидуальная работа. Групповая форма работы используется при первичном знакомстве с текстом. При анализе рассказов используется фронтальная беседа.
Цель: ознакомление учащихся с творчеством И.А.Крылова, с содержанием басни «Стрекоза и муравей» . Задачи: 1. Приобщать детей к чтению басен, находить главную мысль басни, мораль, учить учащихся анализировать и делать выводы. 2. Развитие и коррекция мышления на основе совершенствования умения разгадывать загадки, работать с пословицами, умения видеть и чувствовать за строками произведения смысл басни. 3. воспитывать нравственные качества личности на примере героев.
Урок литературного чтения В.Ю. Драгунский "...Бы". Продолжение работы по теме 2Кто родителей почитает, тот вовек не погибает". Использованы частично- поисковый, проблемный методы обучения. Задания для детей на уроке направлены на развитие речи, воображения, наблюдательности, развитие общей культуры.
Дети знакомятся с новой формой нестандартного урока – творческой мастерской. Урок желательно проводить в рамках проектной недели (дня), посвященной маме. Очень хорошо вписывается в канву праздников «День Матери» и «Международный женский день».
Урок творчества по теме «Зима в лесу» составлен по программе УМК «Начальная школа XXI века». В тематическом планировании занимает 63 номер, проводится в конце темы «Картины родной природы». Урок составлен в форме прогулки в сказочный зимний лес. На уроке дети проявляют и развивают свои творческие способности. Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе, активизируют внимание детей в течение всего урока.