Тема урока по Окружающему миру в 4 классе "Что такое культура. Как возникла письменность. Летопись – рукописная книга." тесно переплетается с темой урока по литературному чтению "Знакомство со статьёй из «Повести Временных лет» «Вещий Олег» (отрывок)." Поэтому целесообразно провести интегрированный урок, чтобы познакомить детей с памятниками древнерусской литературы - летописями, летописцем Нестором и произведением А.С. Пушкина "Песнь о Вещем Олеге".
Урок предназначен для учащихся 3 класса при изучении раздела «Басни». Можно использовать как внеклассное мероприятие. На уроке учащиеся знакомятся с баснями Л.Н. Толстого «Как мужик убрал камень», «Два товарища» и К.Д. Ушинского «Гусь и журавль», «Кто дерет нос кверху». Дети узнают, что эти люди были не только писателями, но и педагогами.
Урок предназначен для учащихся 3 класса при изучении раздела «Басни». Можно использовать как внеклассное мероприятие. Форма данного урока: путешествие. Учащиеся отправляются в разные страны и эпохи, где знакомятся с именами таких баснописцев, как Эзоп, Жан де Лафонтен, И.А. Крылов -авторами басни «Ворона и лисица». После анализа каждой из басен, учителем проводится сравнительный анализ всех басен. Результаты заносятся в таблицу.
Урок предназначен для учащихся 3 класса при изучении раздела «Басни». Можно использовать в рамках библиотечного часа или как внеклассное мероприятие. На уроке учитель знакомит учащихся с именем первого в мире баснописца Эзопа, анализируется басня "Крестьянин и его сыновья", проводится сравнение с басней Л.Н. Толстого "Отец и сыновья".
Конспект и презентация к уроку литературного чтения. Урок представляет собой технологию педагогических мастерских, включает в себя следующие этапы: индукция, самоконструкция, социоконструкция, социализация, афиширование, разрыв, рефлексия. Во время урока используется фронтальная работа, работа в парах, группах.
На примере стихотворения С. Есенина "Береза" и рассказа - описания "Деревья в лесу" М. Пришвина дети учатся выражать и отстаивать свою позицию, вырабатывают привычку рефлексии, учатся основам литературного анализа произведений разного жанра.
На уроке использованы методы и приёмы: беседа, «одним словом», выборочное чтение, словесное рисование, рисование по представлению, чтение с остановками.
Компьютерная презентация «Н. Носов. «Фантазёры» содержит материал для проведения урока внеклассного чтения во втором классе по произведениям Н. Носова. Презентацию можно использовать при проведении библиотечных уроков, классных часов, во внеклассных мероприятиях, посвящённых творчеству писателя.