Автор: Щукина Ольга Анатольевна (Учитель начальных классов первой квалификационной категории, МБОУ «НОШ №29», г. Сергиев Посад)
«Летописи, как памятники древнерусской культуры. Песнь о Вещем Олеге – поэтическая обработка А.С. Пушкиным летописного рассказа». Интегрированный урок в 4 классе по УМК «Начальная школа XXI век».
Тема урока по Окружающему миру в 4 классе "Что такое культура. Как возникла письменность. Летопись – рукописная книга." тесно переплетается с темой урока по литературному чтению "Знакомство со статьёй из «Повести Временных лет» «Вещий Олег» (отрывок)." Поэтому целесообразно провести интегрированный урок, чтобы познакомить детей с памятниками древнерусской литературы - летописями, летописцем Нестором и произведением А.С. Пушкина "Песнь о Вещем Олеге". Цель урока: • познакомить с литературной обработкой А.С. Пушкиным летописного рассказа о Вещем Олеге;
Задачи урока: • дать представление об источниках исторических знаний; • развивать познавательный интерес к истории, воспитывать чувство гордости и любви к Родине, уважительное отношение к нашим предкам. • совершенствовать умения самостоятельно работать с текстом, выражать свои мысли , делать выводы, обосновывать их; • развивать внимание, речь учащихся; • познакомить с понятиями: культура, культура человека и общества; • развивать навыки работы с картой; • работать над выразительностью чтения, умением читать по ролям;
Урок проводился в рамках семинара для учителей начальных классов г. Сергиев Посад и Сергиево-Посадского района. К уроку дан подробный конспект с разбивкой по слайдам презентации. Презентация к уроку в формате MS PowerPoint.
Ольга Анатольевна! Необходимо подкорректировать Пояснительную записку: 1) "развести" цель и задачи представленного урока; 2) добавить ссылки на использованные изображения (в презентации Вы использовали 17 иллюстраций, а ссылки даны только на 5 из них). Ждём доработки материала! О внесении изменений в работу, пожалуйста, сообщайте на этой странице. Удачи!
Ольга Анатольевна! Обращаю Ваше внимание на то, что при внесении изменений в работу следует перезагрузить вложенный файл на странице загрузки материала. Заново загружать работу не надо! Более подробную информацию о том, как исправить уже выставленный в "Методичку" материал, можно найти в разделе "Частые вопросы": http://metodsovet.su/faq/2-1#3
Здравствуйте! Спасибо за комментарии. Работа была сделана в прошлом году. За полгода часть ссылок на рисунки, использованные в работе стала указывать "в никуда". Видимо в связи с изменениями их интернет адресов. Пытаюсь восстановить и пересохранить работу. Спасибо за подсказку по редактированию материала. С уважением, Ольга.
Ольга Анатольевна! Первая ссылка сделана неверно. Она должна выглядеть так: http://www.200stran.ru/images/maps/1308476685_a08597.jpg Проверьте ещё раз цель и задачи урока! Это всё-таки задачи: · воспитывать чувство гордости и любви к Родине, уважительное отношение к нашим предкам. · совершенствовать умения самостоятельно работать с текстом, выражать свои мысли вслух, уметь слушать друг друга, выделять главное, делать выводы, обосновывать их; · развивать внимание, речь учащихся.
Уважаемая Лариса, (к сожалению, не знаю Вашего отчества). После Вашего комментария о необходимости развести цели и задачи, я обратилась к определениям. На мой взгляд, после исправления они сформулированы корректно. Цель обучения – заранее планируемый результат деятельностипо овладению предметом обучения, достигаемый с помощью различных приемов, методов и средств обучения. То есть то, что хочет получить учитель в результате своих усилий. · воспитывать чувство гордости илюбви к Родине, уважительное отношение к нашим предкам · совершенствовать умениясамостоятельно работать с текстом, выражать свои мысли вслух, уметь слушать друг друга, выделять главное, делать выводы, обосновывать их; · развивать внимание, речьучащихся. Перечисленные в работе цели в полной мере отвечают данному определению, т.к. являются долгосрочнымицелями всего процесса обучения литературному чтению и окружающему миру. Задачи обучения – это объективное отражение целей обученияприменительно к конкретному этапу и условиям занятий. В рамках одной и той же цели могут решаться разные задачи обучения. Указанные в работе задачи урока являются шагами к достижению поставленных целей.
Уважаемая Ольга Анатольевна! Большое спасибо за ресурс и Ваш труд. Вы представили подробный конспект урока, презентацию с качественным зрительным рядом. Очень понравилась форма проверки теста - таблицей. Уверена ребята с удовольствием работали на таком уроке. Желаю Вам удачи в фестивале. С уважением, Лидия Петровна.
Уважаемая Ольга Анатольевна! Внимательно познакомилась с Вашим ресурсом. Работа проделана большая, интересная. Уместно перекликается теоретический материал с практическим. Присутствует карта, повторение в виде теста, работа с книгой - все это развивает мыслительную деятельность, творческое воображение ребят. Яркая презентация, аудиозапись, выразительное чтение вслух настраивают на лирический лад. Спасибо. Но для улучшения Вашего ресурса предлагаю несколько рекомендаций: 1. Определитесь, пожалуйста, с темой - на титульном листе прописано одно, в конспекте урока другое, в презентации третье; 2. Поставьте общую цель к уроку и разведите задачи (образовательная, развивающая, воспитательная); 3. Исправьте пунктуационный знак в пояснительной записке "«Вещий Олег» (отрывок). (,)" Поэтому целесообразно провести", в конспекте урока - "купить товар(,) произведённый ..", "единоборствами(,) такими как сумо...", "есть и знойные пустыни(,) и вечные...", допущена масса пунктуационных ошибок (исправьте); 4. В описании работы не прописано, что дети должны учить заранее наизусть роли. Желаю Вам удачи в Фестивале. С Уважением, Галина Анатольевна.
Уважаемый автор! примите, пожалуйста, участие в обсуждении своей работы и работ коллег по Фестивалю. Не забывайте о том, что Диплом Финалиста получат авторы, работы которых будут перенесены в Методичку портала, принявшие активное участие в обсуждении материалов коллег (учитываются методически обоснованные комментарии на работы участников Фестиваля) Диплом участника фестиваля получат авторы работ, перенесённых в Методичку портала, не принимавших участие в обсуждении материалов коллег Поэт ому, примите участие в обсуждении материалов коллег, размещённых на Фестивале.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься? /К. Прутков/