Педагогическая мастерская.Андерсен Г.Х "Русалочка" (мастерская построения новых знаний) проводится в 4 классе, УМК "Школа России", УМК"Гармония". «Французская мастерская» - это нестандартная организация учебно-воспитательного процесса, которая создаёт творческую атмосферу, психологический комфорт, способствует профессиональному росту учителя и образовательному – ученика, дарит радость сотворчества.
Эта технология выражается в таких постулатах:
-Ученик находится в активной позиции, сам строит своё знание.
-Ученик развивается как самостоятельная, творческая, ответственная, конструктивно думающая личность.
-У каждого ребёнка есть способности, важно дать им раскрыться в том или ином виде деятельности, используя весь учительский инструментарий.
В ходе мастерской необходимо пространство для реализации диалоговой позиции ученика, требуется определение своей собственной позиции личного мнения, приложения креативных способностей, важно получить каждому радость от полученных знаний на таком уроке.И если это свершится- то мастерская удалась.
Уважаемая Светлана Анатольевна! Очень рада, что вы на Фестивале! На своём уроке вы формируете познавательные, личностные УДД, применяете компетентностный подход к образованию. Урок построен с требованиями ФГОС. Вы на своём нестандартном уроке создали творческую атмосферу, что актуально в наше время. Я думаю, что каждый ученик получил радость от полученных знаний, что каждый ученик раскрылся в той или иной деятельности! Спасибо, что дарите своим ученикам такие уроки-праздники! С Уважением, Степаненко В. И.
Светлана Анатольевна. Спасибо за такой интересный урок. Ваш урок построен в соответствии ФГОС с использованием современных технологий. Понравилось, что на уроке ребята обращаются к различным словарям. Использована групповая работа, развиваются творческие способности обучающихся.
Добрый день, Светлана Анатольевна! С интересом познакомилась с Вашим уроком и нетрадиционной формой проведения. Интересные творческие задания. Чего мне не хватило - визуальной поддержки урока и музыкального сопровождения. Одна из предлагаемых мною идей - использование фрагментов "Сказки с оркестром" - http://go.mail.ru/search_....0%B3.%D 0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B5%D0%BD#s=%D0%92%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%4 0Mail.Ru&sig=0fcf5c4790&d=1757867914. Можно использовать на этапе чтения произведения. Спасибо за интересный урок. Ольга Александровна.
Спасибо за комментарии,Ольга Александровна!Музыка у меня обязательно присутствовала, это были звуки морского прибоя. Обязательно добавлю в ресурсы, упустила момент при загрузке.Спасибо за уточнение. С уважением Светлана Анатольевна.
Здравствуйте, Светлана Анатольевна! Ознакомилась с Вашим ресурсом. На протяжении всего урока дети находятся в активной позиции. Урок построен с учетом требований ФГОС. Понравился этап рефлексии. Подобраны интересные творческие задания, обращаетесь к различным словарям. Урок получился интересный. Удачи Вам на фестивале! С уважением к Вам Куценкова Ольга Михайловна.
Спасибо, Ольга Михайловна!Мне свой урок очень понравился,первый раз боялась его проводить, т.к. не знала заговорят дети или нет.Мастерская построения новых знаний-это сложно. Но всё получилось! Спасибо.
Коллеги! Спасибо всем за комментарии!Проводила этот нестандартный открытый урок на конкурсе "Учитель года".Дети прекрасно отвечают, говорят, а кто не отвечал, тот слушал и рисовал.В конце урока афиширование работ, если ребёнок вышел и показал свою работу-это уже хороший результат! На своём сайте я выставлю несколько работ детей, вы сможете ознакомиться.Во время всей мастерской ребята высказываются, поэтому присутствует и групповая, и индивидуальная работа.Каждый ученик активен на уроке, даже не сомневайтесь, Наталья Витальевна! С уважением Светлана Анатольевна.
Светлана Анатольевна, очень ценно то, что Вы представили педагогическую мастерскую, которую провели, а значит, прочувствовали. Мы - Ваши коллеги можем, опираясь на Ваш опыт, также использовать данную мастерскую в своей работе. Спасибо!!
Уважаемая Светлана Анатольевна, здравствуйте. Спасибо за прекрасную, продуманную мастерскую. Здорово, что благодаря такой нестандартной форме урока дети могут высказать собственное мнение, активно задействованы на уроке, происходит интеграция с музыкой, рисованием, что дополнительно повышает мотивацию ребенка к изучению материала, развивает интерес и любовь к предмету. На мой взгляд, можно бы добавить больше наглядностей - например, презентацию. А музыку я бы взяла классическую - Римского-Корсакова "Шехерезаду" или "Океан-море синее" (спокойные фрагменты). Но это- лично мое мнение. Удачи Вам на фестивале. С уважением, Елена.
Добрый день, Светлана Анатольевна! Поздравляю Вас с прекрасной работой и участием на фестивале!Вами представлен широкий спектр методов и приёмов на одном уроке.Умело спланировали деятельность учеников.Продумали свой урок таким образом, что позволило детям проявить своё творчество, мастерство, тем самым создали благоприятную эмоциональную обстановку.Блестящая смена мизансцен:работали стоя, сидя, индивидуально, в группе, выходили к доске.Я с вами полностью согласна, если ребёнок( а он в 4 классе ещё ребёнок!) вышел и показал свою работу - это уже результат! Большое спасибо за подготовку и такой замечательный урок! С уважением, Елена Бучинская.
Много читала теоретического материала о технологии "Французских мастерских", а вот разработок уроков встречала мало, поэтому знакомство с данным ресурсом было весьма познавательным для меня. Соглашусь с мнением коллег по поводу наглядности, можно было даже включить фрагменты мультфильма, но это не в коем случае не замечание, а просто собственное видение некоторых этапов урока. Спасибо за интересный материал. Удачи на фестивале.
Здравствуйте, Светлана Алексеевна!Как раз по методике, наглядности на таком уроке практически не должно быть, даже доска сначала чистая, начинаю с эпиграфа и когда его скажу -потом вывешиваю на доску.Начинаю говорить под музыку шума прибоя и настраиваю детей на восприятие темы.В мастерской мы творим, строим свои мысли, слушаем другого и выходим на главный вопрос эпиграфа...А каким путём вы бы прошли?Чего ты хочешь? А если знаешь, чего ты хочешь...то добивайся!Вот так! Спасибо.С уважением Светлана Анатольевна.
Светлана Анатольевна, здравствуйте. Мой совет касается той части урока, где дети рисуют Русалочку. Это способствует развитию творческого самовыражения. Но можно было бы эту работу провести как рефлексивную, то есть, с учетом проведенного анализа художественного текста. А вообще, очень понравился урок.
Юлия Михайловна!Исправила все замечания коллег, не могу перезагрузить исправленный файл.Помогите, пожалуйста.Надо ли ставить галочку на бывшем архиве или у меня не перегружается из-за малой скорости в интернете? Спасибо, жду ответа
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Недостаточно знания, необходимо также применение; недостаточно хотеть, надо и делать. /И. Гёте/