Автор: Меркулова Галина Николаевна (учитель начальных классов, МКОУ "Яманская средняя общеобразовательная школа" Крутинского района Омской области)
Урок творчества по теме «Зима в лесу» составлен по программе УМК «Начальная школа XXI века». В тематическом планировании занимает 63 номер, проводится в конце темы «Картины родной природы». Урок составлен в форме прогулки в сказочный зимний лес. На уроке дети проявляют и развивают свои творческие способности. Смена видов деятельности и возможность применить свои знания в практической работе, активизируют внимание детей в течение всего урока.
Добрый вечер, Галина Николаевна. Познакомилась с Вашим материалом. Весь материал собран по одной тематике. Физкультминутка хорошо вписывается в урок. Интересное творческое домашнее задание. Яркая презентация, в которую включены великолепные работы детей, составлена грамотно. Но возникли вопросы: У Вас урок заявлен как урок творчества по литературному чтению. Извините, но я не увидела на уроке творчества и самого урока чтения. Целью урока является ЗНАКОМСТВО с изменениями, происходящими в природе зимой, на основе изученных произведений, но работы над произведениями тоже не нашла. Коллективная творческая работа предполагает рисование всех детей на одном ватмане. А сколько детей в классе?
Марина Александровна, здравствуйте! Спасибо за внимание к моему ресурсу. Хочу ответить на возникшие у Вас вопросы. Для ответа вернемся к пояснительной записке. Преподавание литературного чтения веду по авторской программе "Начальная школа 21 века". Руководитель проекта Н.В. Виноградова. Одной из целей программы является развитие художественно - творческих и познавательных способностей детей. В содержание учебного предмета входит творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Метапредметные связи с уроками изобразительного исскуства, уроками музыки. Данному уроку творчества предшествовал урок обобщения знаний, где было повторение пройденного материала. Дети отвечали на вопросы используя текст, сравнивали тексты разных авторов, работали самостоятельно с заданиями в рабочей тетради с опорой на учебник и т. д. Я веду преподавание в сельской школе, а во 2 классе всего 6 учащихся. Ватман помещаю на 2 стола и места всем хватает. Еще раз спасибо за комментарий. С уважением, Галина Николаевна.
Галина Николаевна! Присоединяюсь к комментарию Марины Александровны: сложно представить урок чтения без учебника с текстами художественных произведений. Данный Вами комментарий объясняет такую возможность. К уроку дети готовят стихи о зиме (такая работа характерна для урока внеклассного чтения), на уроке отгадывают загадки в стихотворной форме. Очень понравился текст "экскурсии в зимний лес". Для себя отметила, что он очень хорош для минутки релаксации. В уроке всё пронизано одной сюжетной линией - зима. Её красота показана различными средствами - музыкой, словом, красками. Спасибо за возможность использовать Ваш опыт в работе. С уважением Светлана Владимировна.
Светлана Владимировна, здравствуйте. Спасибо за подробный анализ, добрые слова. Очень рада, что мой ресурс займет место в Вашей копилке. С уважением, Галина Николаевна.
Уважаемая Галина Николаевна! Внимательно познакомилась с Вашим Ресурсом. Подробный, хороший урок, заслуживающий внимания. Позволю не согласиться с коллегами по поводу того, что данный урок не творческий. На протяжении всего урока прослеживаются задания творческого характера: выразительное чтение наизусть для деток 2 класса - вот главное творчество, развивается творческое воображение через игру в рифму (подбор рифм к нерифмованным словам), отгадывание загадок, подбор загадок, стихотворений, задание 7 - задание фантазия, воображение, знакомство с шедеврами известных художников, с фотографиями , сделанными самими ребятами или совместно с родителями, домашнее задание. Рисование общей картины и ее описание - последний штрих творческих заданий урока. Прекрасно, что не учитель, а ребята проговорили тему и цель - неотъемлемая часть современного урока. Дается описание урока, физкультминутка соответствует теме. Хотелось бы знать, каких в рефлексии рожиц было больше. Думаю, что после такого урока дети уйдут в прекрасном настроении. Спасибо за урок. Удачи в Фестивале. С уважением, Галина Анатольевна.
Добрый вечер, Галина Анатольевна. Спасибо Вам за то, что поделились своими эмоциями., за подробный анализ урока. Я рада, что могу творить новое и интересное. С уважением, Галина Николаевна.
Здравствуйте, Галина Николаевна. Хочется поблагодарить Вас за очень интересный урок, представленный на Фестиваль. Задания ребятам, предложенные для выполнения на уроке, оправдывают форму его проведения. Ваши ученики занимаются творчеством на протяжении всего урока: устное, прикладное и т.п.. Хотелось бы взглянуть на ту работу, которая у них получилась в итоге. Желаю удачи на Фестивале! С уважением, Марина Юрьевна.
Уважаемая Марина Юрьевна. Спасибо за интерес к моей работе и добрые слова. Извините, но работу показать не могу т.к.она сфотографирована вместе с детьми. В условиях конкурса есть примечание, что фотографии детей нельзя размещать на портале. С уважением, Галина Николаевна.
Уважаемая Галина Николаевна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Ваш урок творчества – это урок труда души. Он необходим для того, чтобы пробудить в ребенке чувство прекрасного, научить сопереживать и размышлять. Всё это Вам удалось воплотить в своём уроке. Урок построен с учетом возрастных особенностей детей. Разрешите предложить Вам несколько советов по улучшению ресурса: - в конспекте сделайте выравнивание по ширине, тогда он будет смотреться лучше, - в презентации на слайде 7 у Вас картинки зайцев, но они никак не связаны с Вашей физминуткой, а так как физминутка о снежинках, то лучше здесь поместить картинки снежинки, - на слайде 17 тоже пингвины лишние. С уважением, Светлана Николаевна
Уважаемая Светлана Николаевна. Спасибо за положительный отзыв о моем уроке. Воспользуюсь Вашими советами по улучшению ресурса. С уважением, Галина Николаевна.
Уважаемая Светлана Николаевна. Сделала выравниванивание текста в конспекте урока. В презентации исправлений не делала. Считаю, что на слайде 7 зайцы не портят картину физминутки, а доставляют детям радость. Думаю, что на слайде 17 пингвины позволяют закончить урок на позитивной ноте и оставляют хорошие впечатления от урока. До свидания. С уважением, Галина Николаевна.
Уважаемая Галина Николаевна, Ваш ресурс заинтересовал меня, так как урок литературного чтения в начальной школе – это фундамент для дальнейшего знакомства учащихся с литературой в среднем звене. В Пояснительной записке Вы указали, что урок составлен в форме путешествия в сказочный зимний лес. Но слово «путешествие» означает, что это поездка, передвижение по каким – нибудь местам, странам. Если Вы избрали эту форму урока, то, отправляясь в сказочное путешествие, дети должны были сделать остановку, например, в стране « Домашнее задание», « Рифма», « Загадка» и т.д. Возник вопрос и по обучающей задаче урока. Мне не очень понятно, как можно научить детей распознавать деревья зимой по внешнему виду, как эта задача была реализована на уроке, это не показано ни в сценарии, ни в презентации. И всё- таки главное на уроке чтения - это формирование умений и навыков чтения, но работа учащихся с текстом не прослеживается. Спасибо за работу. Удачи !С уважением, Михальчик Л.Д.
Уважаемая Людмила Давыдовна. Спасибо за интерес к моей работе и положительные отзывы. Вы правы на счет "путешествия" - это мое упущение. Позвольте не согласиться с Вами по поводу второго замечания. Урок заявлен как творческий , здесь необязательна работа с книгой. Задачи урока другие (коментарий уже был). Учимся распознавать деревья зимой по внешнему виду на 7 этапе урока, прочитайте внимательно конспект.Еще раз благодарю за коментарий. С уважением, галина Николаевна.
Уважаемая Лариса Михайловна. Вы извините за мое вторжение в ресурс. Хотела внести поправки, но пока не удалось. О внесении изменений в работу сообщу позже.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Великие возможности приходят ко всем, но многие даже не знают, что встретились с ними. /У. Чэннинг/