Автор: Селезнева Елена Васильевна (учитель начальных классов, ЧОУ СОШ "Личность")
Дети знакомятся с новой формой нестандартного урока – творческой мастерской. Урок желательно проводить в рамках проектной недели (дня), посвященной маме. Очень хорошо вписывается в канву праздников «День Матери» и «Международный женский день». Урок-мастерская – это новый вид урока, который желательно проводить 1-2 раза в году. Это урок-полет. Мастерская предполагает на первом этапе урока сбор материала для творчества (из разных источников), а на втором этапе – используя накопленный материал, дети сами становятся творцами. В работе может быть групповая работа, работа в парах (по усмотрению детей и учителя). Основное отличие данного урока от стандартных – импровизация по ходу урока. План-конспект – это в большей степени скелет идеи. Цель. Через художественные произведения и диалог с мамами помочь детям заглянуть в сердце своей мамы (знакомство с чувством - эмпатия). Задачи. • Знакомство с новой формой урока – творческая мастерская (введение в понятие). • Формировать умения собирать материал для самостоятельной творческой работы. • Повышение интереса к процессу обучения через свободное самовыражение. • Развитие креативности. • Повышение уровня грамотности в условиях выхода за рамки урока русского языка (при ведении творческой тетради) • Повышение навыков аргументированного разговора и письма. • Развитие социальной компетентности. • воспитания чувства прекрасного, культуры мышления и общения, эмоциональной отзывчивости, способности к переживанию и сопереживанию, художественного вкуса и культуры речи учащихся; • Обогащение словарного запаса. • Развитие навыка анализа текста: учимся понимать и раскрывать тему, определять основную мысль, особенности формы и содержания.
Елена Васильевна! Большое спасибо за ресурс! Ваша работа произвела на меня такой эмоциональный всплеск! Душевная работа! Тронула до души! В школе мы детей должны не только обучать, но и воспитывать. И ваша работа несёт такой колоссальный воспитывающий характер! Молодец! Удачи на Фестивале!
Спасибо, Екатерина Степановна. Вы правы, воспитывать детей должны в первую очередь мы. Мало того, должны показывать и родителям - КАК. Воспитание - это интересный процесс, который не ломает то, что есть, а наполняет. Это подобно созданию рассола для огурцов в банке. Каков рассол - таков и результат. Главное - компоненты рассола. А мы, учителя, в этом более профессиональны. Главное, чтобы родители доверяли и помогали. Поэтому очень люблю мероприятия с родителями. Всего Вам доброго!
Елена Васильевна, с большим интересом знакомилась с Вашим материалом. Спасибо за замечательный урок. Была проведена огромная не только предварительная работа, но и на уроке. Блокнот взаимопонимания и творческая тетрадь находка на данном уроке. С такой кропотливостью и тщательностью продуманы все элементы урока, вопросы, задания. Вы просто молодец! Мне очень понравился Ваш урок. Но вот с целью урока несогласна - в мастерской должен быть итог какой-то результат труда Поэтому, думаю цель урока должна быть сформулирована по-другому. Тем более у вас в уроке есть результат - мини-сказка и мини-рассказ. И у меня почему-то презентация прерывается на просмотре притчи, при дальнейшем просмотре мне надо завершить показ. А в самой притче встроено музыкальное сопровождение или оно отдельно? Еще раз Спасибо за такой УРОК! С уважением, Букатина Марина Александровна.
Добрый вечер,Марина Александровна. Спасибо Вам за то, что уделили работе внимание. Знаете, я соглашусь отчасти с Вами по поводу цели. Мы нацеливаем детей на результат. Дети и учитель - мастера, которые собирают материал для будущего творения. Но истинная цель такой мастерской больше не готовый результат (как мы привыкли в стандартных уроках). Главная задача этой технологии – приобретение знаний о самом себе. И рефлексия направлена больше не на готовый результат, а на эмоциональное состояние, сформированное к концу мастерской. нестандартно))) Но ведь и урок нестандартный. Главная цель урока все же - это научить заглядывать внутрь себя и там ТВОРИТЬ СВОЕ Я. Больше даже психологией попахивает. Но в этом истина обучения и вос-питания. И мне это очень нравится. Это то, что пока даже мы, взрослые, не всегда умеем. По поводу встроенного ролика "Разговор с богом". Этот ролик встроен в третий слайд. Надо сделать щелчок по слайду, запустится ролик,который нужно досмотреть до конца. Когда он кончится, щелчок по экрану вернет нас снова в презентацию на следующий слайд. Но что интересно... Решила проверить. Скачала то, что загрузила. Странно,почему-то музыка не сопровождает ролик. А в моем варианте на рабочем столе все идет прекрасно. Вот ломаю голову...Музыка должна автоматически включаться вместе с роликом. Буду разбираться. Спасибо, что заметили это. Правда, пока не знаю, как это понять. То ли при загрузке, то ли при архивировании что-то происходит. Вероятней всего теряется (меняется) при загрузке путь доставки музыкального файла... Думаю... Марина Александровна, еще раз спасибо. Всего Вам доброго! С уважением, Елена.
Уважаемая Елена Васильевна! Большое спасибо за ресурс и Ваш труд. Впервые встречаюсь с такой формой урока, очень понравилась. Вы представили подробный конспект урока, качественные звуковой и зрительный ряды. А Блокнот взаимопонимания и творческая тетрадь... просто находка. Воспитательный процесс один из важных момент в школе. Желаю удачи в фестивале. С уважением, Лидия Петровна.
Уважаемая Елена Васильевна! Очень интересный нестандартный урок - творческая мастерская. Всё продуманно до мелочей. Вот только у меня, почему-то ни одно музыкальное сопровождение не пошло. Желаю успехов! С уважением, Жанна Дмитриевна!
Уважемая Елена Васильевна! Интересное мероприятие ко дню наступающего праздника. Материал соответсвует возрастному возрасту. Тщательно продумалы все этапы урока. У ребят на таком уроке не будет времени скучать. Интересный познавательный материал. Желаю вам успехов в фестивале. С уважением, Татьяна Николаевна.
Добрый вечер, Елена Васильевна! Мне очень понравился Ваш урок. Большое спасибо! Материал интересен своей воспитательной направленностью. А отсутствие музыки ( она, действительно, занимает много места в файле!) не помеха для того, чтобы окунуться в эти мамины руки и насладиться моментом общения....Эмоции захлестнули. Удачи Вам! С уважением, Светлана Николаевна.
Елена Васильевна, здравствуйте.Познакомилась с Вашим уроком и получила огромное удовольствие. Мне очень понравились форма проведения, предложенные задания. Материал урока богат и интересен. Прекрасно вписывается в урок своеобразная презентация. Понравилась своеобразная работа с творческой тетрадью. Занятие несет большое воспитательное значение. Вы учите детей отзывчивости, сопереживанию - это очень ценно т.к. в наше время все меньше становится отзывчивых людей. Спасибо за кропотливую работу. С уважением, Галина николаевна.
Уважаемая Елена Васильевна. с большим интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. С самых первых минут нашей жизни мы окружены ее теплом и заботой, ей, становясь старше, мы поверяем наши тайны и страхи, делимся с ней своими впечатлениями об окружающем нас мире и всегда рассчитываем на полную поддержку и понимание с ее стороны. Среди всех людей на свете нет лучше мамы. Для нас она самая хорошая, самая ласковая, самая добрая. Можно найти миллионы слов, самых нежных и ласковых, красивых и достойных, но вряд ли смогут они отразить всю полноту наших чувств к маме. Именно этому Вы учите на своём уроке детей. И это очень здорово. Да мы можем вложить в детей знания, но важнее сегодня воспитать человека, а там он и сам поймет, что надо быть и умным. Внутренний мир каждого человека сложен и многообразен и помимо качеств у каждого из нас есть ещё и ценности, которые также влияют на наше поведение и поступки. У каждого человека есть ценности, есть они и у детей. Какие ценности у них будут преобладать и как они повлияют на их жизнь, во многом зависит от нас. Ваш урок направлен на развитие духовных ценностей: жизнь, семью, любовь, дружбу, смелость, ответственность, чуткость, честность, воспитанность, красоту, милосердие, творчество, справедливость, самосовершенствование, здоровье, знания. В нашем жестоком мире, где столько лжи, несправедливости, насилия, наверно именно современному поколению нужно, наконец-то задуматься о том, что существуют такие ценности как милосердие, доброта, любовь, справедливость. И вам это удаётся привить своим ученикам. Желаю успехов на Фестивале. С уважением, Светлана Николаевна
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Люди перестают мыслить, когда перестают читать. /Д. Дидро/