Урок чтения - творческая мастерская «Сердце матери» - Литературное чтение
  Вторник | 06.12.2016 | 18:58
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [11]
Разработки уроков [54]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [2]
Дидактические материалы [48]
Внеклассная работа [33]
Проектная деятельность [51]
Иное [11]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 12
Гостей: 11
Пользователей: 1
galinka29031966

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Литературное чтение » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • РЕФЛЕКСИЯ Сетевой проект «Унылая пора! Очей очарованье!»
  • [Сетевые проекты]
    Последнее сообщение: (28.11.2016) 19:23 Всего сообщений:(44)
  • Беседка 2
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (27.11.2016) 13:40 Всего сообщений:(274)
  • Внеклассная работа по иностранному языку
  • [Иностранные языки]
    Последнее сообщение: (21.11.2016) 11:55 Всего сообщений:(11)



    Урок чтения - творческая мастерская «Сердце матери»

    Скачать удаленно (23.6 МБ) 21.01.2013, 22:57
    [ Сообщить о нерабочей ссылке ]
    Автор: Селезнева Елена Васильевна (учитель начальных классов, ЧОУ СОШ "Личность")

    Дети знакомятся с новой формой нестандартного урока – творческой мастерской. Урок желательно проводить в рамках проектной недели (дня), посвященной маме. Очень хорошо вписывается в канву праздников «День Матери» и «Международный женский день». Урок-мастерская – это новый вид урока, который желательно проводить 1-2 раза в году. Это урок-полет. Мастерская предполагает на первом этапе урока сбор материала для творчества (из разных источников), а на втором этапе – используя накопленный материал, дети сами становятся творцами.
    В работе может быть групповая работа, работа в парах (по усмотрению детей и учителя). Основное отличие данного урока от стандартных – импровизация по ходу урока.
    План-конспект – это в большей степени скелет идеи.
    Цель. Через художественные произведения и диалог с мамами помочь детям заглянуть в сердце своей мамы (знакомство с чувством - эмпатия).
    Задачи.
    • Знакомство с новой формой урока – творческая мастерская (введение в понятие).
    • Формировать умения собирать материал для самостоятельной творческой работы.
    • Повышение интереса к процессу обучения через свободное самовыражение.
    • Развитие креативности.
    • Повышение уровня грамотности в условиях выхода за рамки урока русского языка (при ведении творческой тетради)
    • Повышение навыков аргументированного разговора и письма.
    • Развитие социальной компетентности.
    • воспитания чувства прекрасного, культуры мышления и общения, эмоциональной отзывчивости, способности к переживанию и сопереживанию, художественного вкуса и культуры речи учащихся;
    • Обогащение словарного запаса.
    • Развитие навыка анализа текста: учимся понимать и раскрывать тему, определять основную мысль, особенности формы и содержания.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Елена_Селезнева | Теги: французская мастерская, творческая мастерская, Сердце Матери, Внеклассное чтение, нестандартный урок
    Просмотров: 2372 | Загрузок: 1498 | Комментарии: 18 | Рейтинг: 4.6/7
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 12
    Оценить комментарий  -1   Спам
    Елена Васильевна, работа активирована. Удачи на Фестивале.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 Ekaterina050466   (22.01.2013 07:05)
    Елена Васильевна! Большое спасибо за ресурс! Ваша работа произвела на меня такой эмоциональный всплеск! Душевная работа! Тронула до души! В школе мы детей должны не только обучать, но и воспитывать. И ваша работа несёт такой колоссальный воспитывающий характер! Молодец! Удачи на Фестивале!

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 Елена_Селезнева   (22.01.2013 22:28)
    Спасибо, Екатерина Степановна. Вы правы, воспитывать детей должны в первую очередь мы. Мало того, должны показывать и родителям - КАК. Воспитание - это интересный процесс, который не ломает то, что есть, а наполняет. Это подобно созданию рассола для огурцов в банке. Каков рассол - таков и результат. Главное - компоненты рассола. А мы, учителя, в этом более профессиональны. Главное, чтобы родители доверяли и помогали. Поэтому очень люблю мероприятия с родителями.
    Всего Вам доброго!

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 marinochka   (22.01.2013 10:28)
    Елена Васильевна, с большим интересом знакомилась с Вашим материалом. Спасибо за замечательный урок. Была проведена огромная не только предварительная работа, но и на уроке. Блокнот взаимопонимания и творческая тетрадь находка на данном уроке. С такой кропотливостью и  тщательностью продуманы все элементы урока, вопросы, задания. Вы просто молодец! Мне очень понравился Ваш урок. Но вот с целью урока несогласна - в мастерской должен быть итог какой-то  результат труда Поэтому, думаю цель урока должна  быть сформулирована по-другому. Тем более у вас в уроке есть результат - мини-сказка и мини-рассказ. И у меня почему-то презентация прерывается на просмотре притчи, при дальнейшем просмотре мне надо завершить показ. А в самой притче встроено  музыкальное сопровождение или оно отдельно? Еще раз Спасибо за такой УРОК!
    С уважением, Букатина Марина Александровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Елена_Селезнева   (22.01.2013 22:47)
    Добрый вечер,Марина Александровна. Спасибо Вам за то, что уделили работе внимание.
    Знаете, я соглашусь отчасти с Вами по поводу цели. Мы нацеливаем детей на результат. Дети и учитель - мастера, которые собирают материал для будущего творения. Но истинная цель такой мастерской больше не готовый результат (как мы привыкли в стандартных уроках).  Главная задача этой технологии – приобретение знаний о самом себе. И рефлексия  направлена больше не на готовый результат, а на эмоциональное состояние, сформированное к концу мастерской.  нестандартно))) Но ведь и урок нестандартный. Главная цель урока все же - это научить заглядывать внутрь себя и там ТВОРИТЬ СВОЕ Я. Больше даже психологией попахивает. Но в этом истина обучения и вос-питания.  И мне это очень нравится. Это то, что пока даже мы, взрослые, не всегда умеем.
    По поводу встроенного ролика "Разговор с богом". Этот ролик встроен в третий слайд. Надо сделать щелчок по слайду, запустится ролик,который нужно досмотреть до конца. Когда он кончится, щелчок по экрану вернет нас снова в презентацию на следующий слайд.
    Но что интересно... Решила проверить. Скачала то, что загрузила. Странно,почему-то музыка не сопровождает ролик. А в моем варианте на рабочем столе все идет прекрасно. Вот ломаю голову...Музыка должна автоматически включаться вместе с роликом. Буду разбираться. Спасибо, что заметили это. Правда, пока не знаю, как это понять. То ли при загрузке, то ли при архивировании что-то происходит. Вероятней всего теряется (меняется) при загрузке путь доставки музыкального файла... Думаю...
    Марина Александровна, еще раз спасибо. Всего Вам доброго!
    С уважением, Елена.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Lidia75   (22.01.2013 15:59)
    Уважаемая Елена Васильевна! Большое спасибо за ресурс и Ваш труд. Впервые встречаюсь с такой формой урока, очень понравилась. Вы представили подробный конспект урока, качественные звуковой и зрительный ряды. А Блокнот взаимопонимания и творческая тетрадь... просто находка. Воспитательный процесс один из важных момент в школе. Желаю удачи в фестивале. С уважением, Лидия Петровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 1020   (22.01.2013 16:57)
    Уважаемая Елена Васильевна! Очень интересный нестандартный урок - творческая мастерская. Всё продуманно до мелочей. Вот только у меня, почему-то ни одно музыкальное сопровождение не пошло. Желаю успехов! С уважением, Жанна Дмитриевна!

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 2002   (22.01.2013 21:26)
    Уважемая Елена Васильевна!  Интересное мероприятие ко дню наступающего праздника. Материал соответсвует возрастному возрасту. Тщательно продумалы все этапы урока. У ребят на таком уроке не будет времени скучать. Интересный познавательный материал. Желаю вам успехов в фестивале. С уважением, Татьяна Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 DCN67   (23.01.2013 22:29)
    Добрый вечер, Елена  Васильевна! Мне очень понравился  Ваш урок. Большое спасибо!  Материал интересен своей   воспитательной направленностью. А  отсутствие музыки ( она, действительно, занимает много места в файле!) не помеха  для того, чтобы окунуться в эти мамины руки  и насладиться моментом общения....Эмоции захлестнули.  Удачи Вам!  С уважением, Светлана Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 ьуклгдщмф65   (26.01.2013 02:08)
    Елена Васильевна, здравствуйте.Познакомилась с Вашим уроком и получила огромное удовольствие. Мне очень понравились форма проведения, предложенные задания. Материал урока богат и интересен. Прекрасно вписывается в урок своеобразная презентация. Понравилась своеобразная работа с творческой тетрадью. Занятие несет большое воспитательное значение. Вы учите детей отзывчивости, сопереживанию - это очень ценно т.к. в наше время все меньше становится отзывчивых людей. Спасибо за кропотливую работу. С уважением, Галина николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 Елена_Селезнева   (26.01.2013 12:48)
    Всем участникам обсуждения огромное спасибо!

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 tuturova   (27.01.2013 10:38)
    Уважаемая Елена Васильевна. с большим интересом познакомилась с Вашим ресурсом. Каждому известно, что нет на земле ближе и роднее человека, чем мама. С самых первых минут нашей жизни мы окружены ее теплом и заботой, ей, становясь старше, мы поверяем наши тайны и страхи, делимся с ней своими впечатлениями об окружающем нас мире и всегда рассчитываем на полную поддержку и понимание с ее стороны. Среди всех людей на свете  нет лучше мамы. Для нас  она самая хорошая, самая ласковая, самая добрая. Можно найти миллионы слов, самых нежных и ласковых, красивых и достойных, но вряд ли смогут они отразить всю полноту наших  чувств к маме. Именно этому Вы учите на своём уроке детей. И это очень здорово. Да мы можем вложить в детей знания, но важнее сегодня воспитать человека, а там он и сам поймет, что надо быть и умным. Внутренний мир каждого человека сложен и многообразен и помимо качеств у каждого из нас есть ещё и ценности, которые также влияют на наше поведение и поступки.  У каждого человека есть  ценности,  есть они и у детей. Какие ценности у них будут преобладать и как они повлияют на их жизнь,  во многом зависит от нас. Ваш урок направлен на  развитие  духовных ценностей:  жизнь, семью, любовь, дружбу, смелость,  ответственность, чуткость, честность, воспитанность, красоту, милосердие, творчество, справедливость, самосовершенствование, здоровье, знания. 
    В нашем жестоком мире, где столько лжи, несправедливости, насилия, наверно именно  современному поколению нужно, наконец-то задуматься о том, что существуют такие ценности как милосердие, доброта, любовь, справедливость. И вам это удаётся привить своим ученикам. Желаю успехов на Фестивале.
    С уважением, Светлана Николаевна

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Научиться мудрости так же невозможно, как научиться быть красивым.
    /Г. Шоу/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2016
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы