Ресурс представляет собой разработку урока литературы для 11 класса с приложениями (презентация и раздаточный материал «Словарь урока»). Может быть использован как полностью, так и частично в процессе изучения раздела «Литература 20 – 30-х годов ХХ века», в процессе изучения творчества И. Бабеля. Форма работы преобладает групповая, учтена возможность организации индивидуальной работы.
Ресурс показывает, как использовать технологию критического мышления через чтение и письмо при изучении рассказа О.Бондарчука «Слепой домик» в 5 классе специальной коррекционной школы 8 вида.
Данный материал предназначен для урока литературы в 9 классе. Урок разработан к учебнику Зинина С.А., Сахарова В.И., Чалмаева В.А. (М.: Русское слово).
На этом уроке вы ещё раз прикоснётесь к жизненному и творческому пути Льва Николаевича Толстого. Имя Толстого было хорошо известно и за пределами России. Великий классик мировой литературы, несмотря на недолгое пребывание в Казахстане, оставил там довольно яркий след. Не изучив и не поняв его жизни, нельзя по-настоящему осмыслить и творчество великого писателя, понять, с какой целью Л.Н.Толстой приезжал в Казахстан.
Урок-игра «Литературная дуэль» посвящен Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. Проводится урок после изучения романа в стихах «Евгений Онегин». Урок-игра позволяет углубить у учащихся понимание идейно-художественного богатства повести «Капитанская дочка» и романа в стихах «Евгений Онегин»; приблизить девятиклассников к более глубокому пониманию образов главных героев пушкинских произведений. В ходе «дуэлей» раскрывается моральный облик героев, поступки героев оцениваются глазами очевидцев и критиков, автора и современного читателя.
Тема урока А.А. Фет. Мастерство воплощения мимолетных настроений и переживаний. Богатство слуховых и зрительных впечатлений. Утонченно-чувственный психологизм любовной лирики Цель урока: введение в поэтический мир А. Фета; анализ изобразительных приемов, связанных с созданием импрессионистического образа в его лирике; совершенствование навыков анализа поэтического текста
Методическая разработка (конспект) урока по литературе: Жизнь и творчество М.Е.Салтыкова-Щедрина. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» для учащихся 2 курса национальных групп.
Разработка урока КНРС(Я) по теме: Обобщение изученного материала по разделу «Якутская литература»
УМК: Проект программы «Национальная культура коренных народов Республики Саха. V-IX классы»
Цель: Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Якутская литература»
Задачи: Закрепить знание основных событий в истории развития якутской литературы.
Данный ресурс является разработкой и иллюстративным материалом ко 2-ому уроку по изучению рассказа И.А.Бунина "Косцы" . Урок строится по технологии развития критического мышления.