Автор: Бучинская Елена Алексеевна (учитель русского языка и литературы, КГУ СШ №2 г. Тайынша)
На этом уроке вы ещё раз прикоснётесь к жизненному и творческому пути Льва Николаевича Толстого. Имя Толстого было хорошо известно и за пределами России. Великий классик мировой литературы, несмотря на недолгое пребывание в Казахстане, оставил там довольно яркий след. Не изучив и не поняв его жизни, нельзя по-настоящему осмыслить и творчество великого писателя, понять, с какой целью Л.Н.Толстой приезжал в Казахстан.
На уроке вы познакомитесь с интересной и познавательной информацией о пребывании Л.Н.Толстого в г. Уральске, о встрече двух боевых друзей по Крымской войне. Ребята познакомят Вас с целебными свойствами традиционного напитка степных скотоводов – кумыса. Помогут разобраться в таком вопросе: с чем было связано отлучение Толстого от церкви? Узнаете историю создания рассказов «За что?» Познакомитесь с классиками русской литературы, побывавшими в разное время в Казахстане.
Добрый вечер, Юлия Михайловна! Рада Вас приветствовать в роли модератора конкурса. Исправляю ошибки, принимаю в свой адрес замечания и отправляю работу. С уважением, Елена!
Уважаемая Елена Алексеевна, добрый день! Познакомилась с разработкой Вашего урока. Сразу видно, что вы творческий педагог! Вы подготовили не просто интересный и содержательный урок. Вы смогли преподнести детям информацию о Толстом в необычной форме «Презентация книги». Понравилось, как вы представили ребят, которые готовили материал. Хочется отметить, что дети при подготовке к уроку провели серьёзную поисковую и исследовательскую работу изучая биографию писателя. Читая их сообщения, для себя открыла много нового и интересного. Особенно поразила информация о Беловодье. Также хочется отметить, что Вы применяете индивидуальный и дифференцированный, личностно-ориентированный подходы к детям. Ваш урок способствует формированию активной жизненной позиции у школьников. Удачи Вам на фестивале, с уважением Скворцова Татьяна. С праздником!
Татьяна!Большое спасибо за оценку моего урока!Это не только моя заслуга, это и заслуга моих учеников.Это действительно творческие дети.Этот урок я включила в календарно-тематическое планирование как урок внеклассного чтения,после прочтения "Севастопольских рассказов".Материал готовился к 150-летию приезда Толстого в Казахстан.Ведь мы так мало знали об этом событии.Для многих это стало открытием. Спасибо огромное! Это лучший подарок на праздник! С уважением, Елена.
Уважаемая Елена Алексеевна, спасибо что ответили! То, что Ваши воспитанники творческие личности, это и Ваша заслуга! Это Вы прививаете им на уроках любовь к литературе и истории. Удачи Вам в работе, с уважением Скворцова Татьяна.
Уважаемая Елена Алексеевна! С большим удовольствием познакомилась с Вашим уроком. Урок понравился! Я не филолог, поэтому оценку Вашему уроку лучше дадут коллеги. Я выскажу своё мнение, мнение учителя начальных классов. Не много ли материала на один урок? Я бы познакомила с разделом "ВЫДАЮЩИЕСЯ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ, ПОСЕТИВШИЕ УРАЛЬСК В РАЗНОЕ ВРЕМЯ" на другом уроке! Но это моё мнение. Удачи Вам на фестивале! С уважением, Степаненко В. И.
Валентина Ивановна! Добрый вечер!Спасибо за отзыв об уроке. Не много ли материала на одном уроке? Если Вы внимательно читали, то это презентация книги "Толстой и Казахстан". Книга предназначена в качестве дополнительной литературы для учащихся 10 – х классов общеобразовательных школ Казахстана. Она поможет учащимся ближе познакомиться с культурно - историческим наследием памятных мест на территории Казахстана, связанных с жизнью и деятельностью Л.Н.Толстого. А вы предложили хорошую идею: провести отдельный урок по теме "ВЫДАЮЩИЕСЯ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ, ПОСЕТИВШИЕ УРАЛЬСК В РАЗНОЕ ВРЕМЯ".Ещё раз спасибо за комментарий. С уважением и самыми добрыми пожеланиями,Елена.
Уважаемая Елена Алексеевна! Спасибо за предложенную разработку. Она очень тесно связана с краеведением и содержит очень много нестандартных материалов. У Вас урок-презентация. Презентуете, как я поняла, результат самостоятельного домашнего исследования - книгу о Толстом и Казахстане. Сообщения готовили 5 человек. Один вопрос: а что делаю остальные 20? Только внимательно слушают? Или у них есть, например, листы путешествия, где они регистрируют ответы на какие-то вопросы? Увидела часть "ответы на вопросы" в конце. Кто отвечает? И вопросы ведь те, на которые только что отвечали исследователи! В презентации неактивны ссылки, поправьте, пожалуйста. И еще, в ДЗ, может быть, все же конкретизировать тему эссе? Или темы! И нам-то, порой, трудно определить правильно, о чем писать сочинение! Спасибо за представленные материалы. Удачи на Фестивале. С уважением, Татьяна Александровна.
Уважаемая Татьяна Александровна! Спасибо за то, что вы ознакомились с моей работой.На этом уроке мне хотелось показать работу не всего класса, а именно одаренных ребят.Этот материал готовился для участия в конкурсе,посвященном 150 - летию приезда Толстого в Казахстан.Мы не успели в сроки и поэтому я предложила ребятам оформить собранный материал в книгу и предложить одноклассникам. В 10 классе 14 учащихся.Остальные девять были поделены на 2 группы.Для меня достаточно было, что первая группа составляла конспект, а вторая-вопросы.Вопросы задавались ребятам 1 группы. Ссылки активировала.Что касается темы эссе,считаю, что ребята смогут определиться,о чём писать. С уважением, Елена.
Здравствуйте, Елена Алексеевна!С интересом ознакомилась с вашим ресурсом. Узнала много нового и интересного, к тому же, Уральск для меня особенный город. Собран уникальный материал по краеведению.Вы творчески распределили роли детям, учитывая их интересы и результаты не заставили себя ждать.Проведена большая исследовательская работа,накоплен богатый материал.А раздел "Выдающиеся исторические личности, посетившие Уральск в разное время" - это еще одна презентация книги. А с чем можно сравнить кумыс? Это уже другая исследовательская работа! За один урок выдать столько информации! Спасибо Вам за Ваш урок! С уважением Куценкова ольга Михайловна.
Добрый день,Ольга.Спасибо за проявленный интерес к нашей работе и добрые слова.Это всего лишь материал для исследования!Для дальнейшей работы как на уроках литературы, так и на уроках истории, казахской литературы. С уважением, Елена! Удачи Вам на фестивале, творческих успехов и одарённых учеников!
Здравствуйте, Елена Алексеевна! Ваш урок интересен и увлекателен! Из вашего урока я узнала много интересного о Толстом и его жизни. Видно, что была проделана большая работа, собрано много уникального материала. Вы не только сами творчески подходите к уроку, но и учите ребят творчески выполнять задания. Ребята благодаря вам могут сами добывать и излагать новые сведения. ВЫ МОЛОДЕЦ! Желаю вам удачи на фестивале! С уважением, Людмила Павловна.
Добрый день, Елена Алексеевна! С удовольствием познакомилась с Вашим уроком. Идея урока-презентации книги о Толстом замечательная. Богатейший материал. Очень хорошо, что Ваши ученики занимаются исследовательской деятельностью, это полностью соответствует компетентностному подходу к обучению. Но, на мой взгляд, урок только выиграет от того, если в эту работу будут вовлечены все учащиеся класса. Мне, кажется, будет уместным использование на уроке одной из стратегий RWST, например, ведение дневника по ходу урока "Знал, Узнал....". Таким образом, значительно повысится результативность урока. Согласна с мнением Татьяны Александровны по поводу конкретизации темы эссе. Рекомендую технологию РАФТ. Объем материала очень большой, поэтому согласна с коллегами по поводу отдельного урока, посвященного выдающимся личностям, посетившим Уральск. Эта тема может стать хорошим домашним заданием исследовательского характера. Что касается презентации, на мой взгляд, излишни эффекты смены слайдов, мне кажется, что они отвлекают от содержания. Спасибо за урок. Удачи на фестивале. С уважением, Ольга Александровна.
Ольга Алексеевна! Спасибо за проявленное внимание к моему уроку.Я не ставила себе задачу оценить ребят.Мне хотелось их познакомить с информацией о пребывании Л.Толстого на территории Казахстана.Это презентация книги,а не проверка знаний. С уважением,Елена!Удачи на фестивале!
Здравствуйте, Елена Алексеевна. Очень понравился Ваш материал, много новой информации узнала о Толстом. Думаю, и учащимся эта тема была интересна. Замечательно, что тема исследования связана с культурой и историей Вашего края. Интересна и форма урока - презентация, и то, что готовили и рассказывали на уроке все дети. Удачи Вам в фестивале. С уважением, Елена.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Заблуждение, что прошлое лучше настоящего, по-видимому, было распространено во все эпохи. /Х. Грили/