Цель
формирование образовательной культурной личности;
знакомство учащихся с жизнью и творчеством М. Ю. Лермонтова;
воспитание нравственности у учащихся на основе творчества Лермонтова.
Задачи
развивать любовь к прекрасному;
развивать интерес к творчеству М. Ю. Лермонтова;
познакомить с живописным наследием Михаила Юрьевича;
показать неординарность личности М.Ю. Лермонтова;
показать связь поэзии и изотворчества в жизни Лермонтова
Конспект урока литературы в 7 классе "Родная природа в стихотворениях русских поэтов" позволяет обучающимся с ОВЗ окунуться в весеннюю атмосферу города Смоленска, совершить путешествие по парку Блонье, пройтись по улочкам весеннего города вместе с поэтами. Зачастую в силу особенностей здоровья обучающиеся находятся на домашнем обучении и не могут посещать школу. Сопоставление двух стихотворений с музыкальным произведением и репродукцией картины позволяет сравнить образ весны в различных видах искусства.
На уроке применяются современные образовательные технологии: проблемного диалога, развития критического мышления, ИКТ, технология сотрудничества. Их использование направлено на реализацию системно-деятельностного подхода в образовании. Формы работы -- фронтальная, групповая и индивидуальная -- сочетаются и обеспечивают активную учебно-познавательную деятельность всех учеников. Задания, предложенные обучающимся, предполагают формирование УУД. В целом урок способствует духовно-нравственному воспитанию.
Урок-игра с выходом в Интернет, с использованием ЭОР Learning Apps.
5-6 класс-комплект
Ресурс содержит конспект занятия, карточки для рефлексии, презентацию Power Point.
Урок представляет собой нетрадиционную форму урока-путешествия в сказку, построен с использованием технологии развивающего обучения. Выбор произведения – сказки “Маленький принц” – способствует раскрытию творческих способностей учащихся. На уроке использованы различные формы работы. Главный акцент сделан на исследовательскую деятельность, развитие коммуникативных навыков, умение формировать, аргументировать собственную позицию.
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся в игровой форме по теме «Сказки русских писателей XIX века».
Задачи:
- расширить знания учащихся о жизни и творчестве А. С. Пушкина и писателей пушкинской поры;
- развивать творческие способности, коммуникативные навыки учащихся, их умение работать в команде;
- воспитывать у учащихся средствами литературы и смежными видами искусств такие качества как доброта, дружба, ответственность.
Интегрированный урок( русский язык + литература) 5 класс. Малые жанры фольклора. Что мы знаем о тексте.
УМК «Русский язык»Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов,Л.А.Тростенцова
УМК «Литература» В.Я.Коровина,В.П.Журавлёв,В.И.Коровин
Предлагается конспект урока(текстовый документ) и презентация к уроку
Проводится данный урок в сентябре при изучении темы по литературе «Малые жанры фольклоры», по русскому языку «Что мы знаем о тексте» Все тексты подобраны по теме « Мать», имеют воспитательное значение.