Автор: Новикова Анна Петровна (учитель русского языка и литературы, ГОУ РК "Республиканский центр образования", г. Сыктывкар, респ. Коми)
Урок-игра с выходом в Интернет, с использованием ЭОР Learning Apps.
Цель урока - закрепление знаний по теме «Басня».
Задачи урока:
обучающие:
-углубить знания учащихся по теме;
-обобщить изученный ранее материал.
развивающие:
- продолжить развитие умения сопоставлять и сравнивать, формировать навык работы на компьютере, научить работать с сетевыми ресурсами; формировать критическое мышление, умение анализировать.
воспитательные:
- способствовать воспитанию любви к слову, к русской литературе.
Формы работы учащихся: индивидуальная или групповая.
Здравствуйте Анна Петровна. С большим удовольствием познакомилась с вашим ресурсом. Вы четко формулируете цели и задачи к уроку. Но цель ставится на урок одна, а вот задач три. Вашу цель можно также скорректировать, так как она частично перекликается с задачами. На протяжении урока задачи решаются в полной мере. Замечтательно, что вы все дидактические задания для игры предлагаете в качестве ЭОР. Сервиз, используемый вами в качестве платформы для их создания, имеет щирокие возможности для разнообразия подачи тех или иных заданий. Ученикам гораздо интересноее будет выполнять это все на компьютере, чем на карточках. В этом вашему уроку большой плюс. Все упражнения направлены на развитие внимания, мышления, активизации памяти и т.д. Как и положено по ФГОС вы учите детей формулировать цель урока, проводите рефлексию как в начале, так и в конце урока. Но в конспекте не видно, каким образом оценивается работа учеников на уроке? Презентация выполнена в едином стиле. Все ссылки работают корректно. Лишь бы интернет не подвел, как это часто бывает. Благодарю за материал и желаю удачи на Фестивале. С уважением, Марина Юрьевна.
Здравствуйте Анна Петровна! Отличный материал. Для активизации познавательной деятельности учащихся на уроке учитель использует различные способы и формы работы: проблемные вопросы на осмысление и восприятие содержания произведений, использование демонстрационного материала в виде компьютерной презентации с большим количеством интересных практических заданий. Организована самостоятельная работа, ребятам даны задания для повторения темы "Басня"(ЭОР №2-№7). Общая продолжительность работы за компьютером в 5 классе по нормам СанПин составляет 15 минут. Успеют ли учащиеся за это время выполнить 7 практических заданий на компьютере? Творческих успехов Вам и удачи на фестивале!
Здравствуйте, Юрий Юрьевич! Согласно последним СанПиНам нормы увеличены. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 Работа с компьютером Пункт 27. Продолжительность непрерывного использования компьютера с жидкокристаллическим монитором : для учащихся 1-2-х классов — не более 20 минут; для учащихся 3-4 классов — не более 25 минут; для учащихся 5-6 классов — не более 30 минут; для учащихся 7-11 классов — 35 минут.
Здравствуйте, Анна Петровна! Познакомилась с Вашим ресурсом. Я согласна с Мариной Юрьевной, что формулировка цели занятия требует доработки. Кроме того, цель формулируется с помощью существительных: формирование, совершенствование, контроль, создание условий для... Насколько я поняла из конспекта урока, задания выполняются индивидуально. А форма урока - игра. Как вы отслеживали, кто первый, второй..., десятый..., последний выполняет задание? Как подводились итоги игры? Задания, безусловно, составлены интересно, они разнообразны по содержанию, в ходе их выполнения отрабатываются различные умственные действия, отрабатываются не только теоретические знания, но и уровень понимания, осмысления содержания басен. Ресурс Ваш, безусловно, ценен, материал адаптивен, может быть использован в практике других учителей в готовом виде. Желаю вам творческих успехов на фестивале. С уважением, Татьяна Борисовна.
Татьяна Николаевна, мне приятно, что работа оказалась интересной для Вас. Поскольку ресурс я готовила для личного использования на уроке, он предусматривает индивидуальную работу учащегося. То есть один ученик индивидуально работает на компьютере, выполняя последовательно все задания. Если другой учитель захочет применить его в групповой работе, то, конечно, ему придётся несколько изменить конспект занятия в соответствии со своим уроком.
Добрый вечер, Анна Петровна! Я поняла, что Ваши дети выполняют задания индивидуально на компьютере. Я спрашивала (поскольку мы тоже организуем индивидуальную работу детей на компьютерах), как Вы отслеживаете в игре, кто победитель. У Вас есть специальная программа? Поделитесь, пожалуйста. С уважением, Татьяна Борисовна.
Татьяна Николаевна, этот урок я проводила с одним учеником, поэтому победителя не выявляла, т.к. моя разработка не предусматривает применения соревновательного метода.
Анна Петровна! Спасибо Вам за участие в Фестивале. Очень понравился Ваш урок-игра по басням И. А. Крылова. Урок современный, с использованием ЭОР, игровой технологии, построек в соответствии с системно-деятельностным подходом. Вы пробуждаете у своих учеников интерес к предмету и процессу обучения, развиваете навыки самообразования. Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока, в ходе выполнения предложенных заданий не только обобщают, но и расширяют свои знания по изученной теме. Из плана урока не совсем понятно, какое домашнее задание было у учащихся. Связано оно было как-то с темой урока? На этапе контроля учащиеся составляли синквейн или сочиняли стихотворение? Наверное, в плане у Вас опечатка, поэтому у меня и возник этот вопрос. Заданий много, все они интересные. Уверена, что учащиеся активно работали на уроке. Каким образом Вы оценивали работу учащихся на уроке? Удачи Вам в Фестивале, Анна Петровна. С уважением, Лариса Михайловна.
Спасибо, Лариса Михайловна, за внимание к работе. Учла ваши советы и ресурс доработала. На этапе контроля учащиеся составляли стихотворение в форме синквейна.
Уважаемая Анна Петровна, напоминаю Вам, что последний день доработки материала 18 ноября. О доработке сообщайте в комментариях. С уважением, Скворцова Татьяна
Я благодарна всем коллегам за внимание к ресурсу, за советы.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Не позолотчик создает божество, а поклонник. /Б. Грасиан/