Автор: Потапова Вера Владимировна (учитель русского языка и литературы, ГОУ РК "Республиканский центр образования"(Лозымский филиал)г.Сыктывкар)
Интегрированный урок( русский язык + литература) 5 класс. Малые жанры фольклора. Что мы знаем о тексте.
УМК «Русский язык»Т.А.Ладыженская,М.Т.Баранов,Л.А.Тростенцова
УМК «Литература» В.Я.Коровина,В.П.Журавлёв,В.И.Коровин
Предлагается конспект урока(текстовый документ) и презентация к уроку
Проводится данный урок в сентябре при изучении темы по литературе «Малые жанры фольклоры», по русскому языку «Что мы знаем о тексте» Все тексты подобраны по теме « Мать», имеют воспитательное значение.
Уважаемая, Вера Владимировна! С удовольствием познакомилась с Вашей работой. Спасибо за интегрированный урок. Чувствуется атмосфера творчества, увлечённости, эмоционального комфорта. Очень интересный материал. Обучающую, развивающую и воспитательные цели, поставленные на этом уроке, Вы выполнили. Содержание материала урока направлено на актуализацию знаний и учёт возрастных особенностей учеников. Все тексты подобраны по теме "мама". Вы воспитываете доброжелательное отношение к близким, к мнению других людей. Это очень актуально в наше время. Но позвольте сделать замечание по поводу Вашего конспекта. Читая его, находятся орфографические ошибки ( многие слова слились и написаны вместе ), обратите, пожалуйста, на это внимание. Желаю Вам, Вера Владимировна, творческих успехов! С уважением, Ольга Николаевна.
Уважаемая Ольга Николаевна,подскажите, где слились слова, у себя я в конспекте не нашла,буду благодарна, ещё раз пересмотрела, доставила точки в двух местах.Вера Владимировна.
Добрый вечер, Вера Владимировна! Спасибо большое за интересный урок. Прекрасно обыгран этап введения в тему урока. Все этапы урока взаимосвязаны, имеют логическую последовательность. Задания, предлагаемые детям, имеют развивающих характер, инсценировки способствую формированию и развитию коммуникативных навыков общения. Презентация является хорошим дополнением к уроку. Но, позволю себе не согласиться, что урок интегрированный. Основным критерием интегрированного урока является общая тема двух или более дисциплин. Дисциплины могут быть как смежными, так и представляющие разные циклы. Например, по программе 6 класса (школа VIII вида) на географии и математике изучается одна тема «Масштаб». Одна тема, но разные дисциплины, есть возможность проведения интегрированного урока. Примеров много. А у Вас тема урока состоит из двух частей, каждая отражение своего предмета. Удачи Вам на фестивале. С уважением, Скворцова Татьяна.
Татьяна Александровна, я согласна, что на уроке должна быть одна тема.Главная тема- тема по русскому языку, а углубляем знания по теме на фольклорных текстах, изучая жанры фольклора. В методической литературе я читала и о таких уроках, считающимися интегрированными. Тема, конечно,требует размышления. Спасибо большое. Вера Владимировна.
Уважаемая, Вера Владимировна! Открыла еще раз Вашу работу и скопировала три места: "1.Могут ли этирисункислужить иллюстрацией данной скороговорки? 2.(вывешивается словопритча) 3.Атеперь проверим, правильно вы определили или нет." Слова слились, поэтому я и писала про ошибки, обратите, пожалуйста, на это внимание. Удачи!
Здравствуйте, Вера Владимировна. Большое спасибо за предоставленную работу. Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Вы используете объяснительно-иллюстративный, частично поисковый методы обучения, которые создают условия для развития личности учащегося.Воспитываете культуру речи через выразительное чтение произведений, а также письмо.Очень удачным элементом на вашем уроке считаю связующее звено всех этапов урока - слово МАМА.Но читая подобранные тексты, можно говорить не только о теме и основной мысли текста, но и о выразительных средствах языка, эмоционально-оценочной лексике, что позволит учащимся лучше разобраться в фольклорных текстах. Желаю Вам удачи на Фестивале. PS.у меня все открылось нормально.
Вера Владимировна, добрый вечер. Примите слова благодарности за представленный Вами ресурс, а точнее за его содержание. Весь материал (сказка, притчи, пословицы) носят огромный воспитательный характер. На протяжении урока ребята размышляют на тему отношений матери к ребенку и наоборот. Это очень важно для подрастающего поколения. Ученики учатся рассуждать, выражать собственное мнение. Цель и задачи, запланированные Вами на данный урок, реализованы. Но, соглашусь с Татьяной Александровной, что интеграции двух предметных областей не произошло, я этого, можно сказать, не увидела. И несколько советов по оформлению конспекта. В нем присутствует неправильное сочетание пробелов, точек, запятых и скобок (отсутствие пробелов между двумя скобками, написание после точки в новых скобках предложений с маленькой буквы и т.п.). Мы часто торопимся и такие мелочи ускользают из-под нашего внимания. Но если войти в "Рецензирование" и выбрать "Правописание", то все опечатки компьютер покажет и предложит свой вариант написания. Желаю Вам удачи на Фестивале! С уважением, Марина Юрьевна.
Уважаемая Вера Владимировна! Сегодня познакомилась с Вашей работой, присоединяюсь ко всем благодарным словам коллег за данный ресурс. Подобран замечательный материал воспитывающего характера. Удачи на Фестивале! Нина Алексеевна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Искусство говорить слова для слов всегда возбуждало великое восхищение в людях, которым нечего делать. /Н. А. Добролюбов/