Автор: Николаева Татьяна Борисовна (преподаватель русского языка и литературы, Пермский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя России Ф. Кузьмина)
Ресурс представляет собой разработку урока литературы с приложениями (презентация и раздаточный материал «Словарь урока»). Может быть использован как полностью, так и частично в процессе изучения раздела «Литература 20 – 30-х годов ХХ века», в процессе изучения творчества И. Бабеля. Форма работы преобладает групповая, учтена возможность организации индивидуальной работы.
Добрый день, Татьяна Борисовна! Познакомилась с вашим ресурсом «К.В. Лютов в гражданской войне и в Конармии: обретения и потери (Анализ романа И. Бабеля «Конармия»). Его несомненными достоинствами являются: универсальность, возможность использования любого УМК по литературе; подробный конспект урока, учитывающий аспекты ФГОС, с актуальными приложениями;сильная нравственная составляющая занятия. Урок построен на базе системно-деятельностного подхода, направлен на развитие личности юноши на основе освоения универсальных способов деятельности. Грамотно сформулированы цель и задачи урока, они диагностичны. Четко прослеживается структура урока. Учитель умело создает мотивационное поле. События сегодняшнего дня: гражданская война на Украине, террористические акты в Европе, деятельность ИГИЛ созвучны с основной мыслью урока: война калечит душу, ожесточает сердце, развращает: физиологические потребности подавляют нравственные ценности. Очень важно поднимать вопросы, проводя параллели с сегодняшним днем, обращаться к личному опыту учащихся, будоражить душу юноши. Нравственное воспитание человека, нравственное воспитание молодого человека, будущего сотрудника правоохранительных органов - очень важная и трудная задача для педагога. Данный урок удачный пример решения этой задачи. Преобладает групповая форма работы. Методы и приемы, использованные на уроке, носят компетентностно-ориентированный характер,включают кадет как субъектов деятельности на всех этапах урока. Этап рефлексии - рефлексия содержания. Таким образом, отмечается оригинальность и новизна технологии урока; гибкость и системность содержания урока и методов обучения;возможность для воспроизведения другими учителями. С уважением, Коновалова Вера Анатольевна.
Добрый день, уважаемая коллега! Вы взяли довольно трудную тему, что заслуживает большого уважения, тем более, что данная тема не очень широко представлена в методической литературе. Разработка хорошая, качественная. Поднимаются нравственно-этические вопросы, проблема нравственного выбора. Это, наверно, особенно важно для Вашего учебного заведения. Есть возможность поразмышлять, обсудить вопросы, т.е. Ваши ученики имеют возможность развивать свои коммуникативные способности и формировать навыки ведения дискуссии. Урок построен очень логично и методически грамотно. Хорошая, качественная работа. Спасибо за идеи! Успехов!
Лариса Анатольевна, добрый вечер! Благодарю Вас за оценку моего урока. Вы увидели сверхзадачу нашей работы: через осмысление нравственных волросов формировать личностную позицию кадет, развивать профильные мотивы учения. Ещё раз спасибо!
Здравствуйте, Татьяна Борисовна! Соглашусь с рецензентами: методическая разработка отличается операционально-деятельностной структуризацией урока и четкой фиксацией субъект-субъектных форм взаимодействия его участников. Сделана попытка организовать все этапы учебной деятельности (как того требует ФГОС): мотивация – целеполагание – планирование - осуществление деятельности – рефлексия. Сегодня масса примеров, когда в погоне за метапредметным и личностным результатом, учитель забывает предметные результаты. В методической разработке вашего урока мы видим, как через предметное содержание формируются метапредметные компетентности. Хотелось бы также отметить ваши приложения к уроку: очень важно расширять словарный запас современного молодого человека; презентация - грамотно оформленная, логически выверенная, отлично дополняющая ход урока. С уважением, Ревина Н.А.
Добрый день, Татьяна Борисовна! Получила большое удовольствие от Вашей работы "К.В. Лютов в гражданской войне и Конармии:обретения и потери". Представленная методическая разработка отличается индивидуальным подходом, глубиной и качеством. Прослеживается авторское отношение к представленной теме. Тема, заявленная в разработке, является достаточно сложной. И при её изучении на уроках литературы от учителя требуется определённый набор методических приёмов, чтобы учащиеся смогли разобраться в непривычном для юного читателя тексте. В данной разработке Вам удалось мастерски формы и методы работы, способствующие развитию предметных и метапредметных компетентностей. В уроке прослеживается и гражданско-правовой аспект, вопросы нравственного выбора. Это очень ценно. Кадетам предлагаются глубокие, интересные вопросы, заставляющие размышлять и доказывать свою точку зрения. Урок соответствует современным требованиям, чётко прослеживаются все этапы урока. Интересна форма познавательной рефлексии. Очень ценно приложение. Вы проделали большую работу, которая, несомненно, поможет Вашим коллегам в организации данного урока и проектировании подобных уроков. С уважением, Лунёва О.С., преподаватель русского языка и литературы Пермского суворовского военного училища
Добрый вечер, Надежда Александровна! Благодарю Вас за интерес к моей работе. Спасибо за анализ урока и его высокую оценку. С уважением, Татьяна Борисовна.
Добрый вечер, Ольга Сергеевна! Благодарю Вас за неравнодушное отношение к представленному ресурсу. Вы подробно анализируете мой урок, даете высокую оценку всем этапам. Спасибо! Мнение коллег очень ценно для меня. С уважением, Татьяна Борисовна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Мало суметь уйти - сумей, уйдя, не вернуться. /Овидий/