Автор: Истомина Ольга Егоровна (учитель русского языка и литературы, ГОУ РК "Республиканский центр образования", г.Сыктывкар Республики Коми)
Ресурс показывает, как использовать технологию критического мышления через чтение и письмо при изучении рассказа О.Бондарчука «Слепой домик» в 5 классе специальной коррекционной школы 8 вида. Возможно использование материала для бесед на нравственные темы в 4-5 классах средней школы.
Ольга Егоровна! Спасибо Вам за участие в Конференции. Работа активирована. Приглашаем Вас принять участие в обсуждении вопросов организации методической работы в ОУ на форуме Конференции.
Уважаемая Ольга Егоровна! Большое спасибо за представленный ресурс. Технологию критического мышления можно применять не только в коррекционных классах, но и в общеобразовательных. Эта технология помогает понять содержание и главную мысль произведения. осваивают текст до чтения, во время чтения и после чтения. Представлены все стадии урока с применением критического мышления. Обязательно возьму себе на вооружение Ваш урок! Творческих Вам успехов! С уважением, Степаненко В. И.
Валентина Ивановна, большое спасибо! Рада, что материал понравился. Рассказ совсем короткий, но очень поучительный, заставляет задуматься учащихся ( да и взрослых) об отношении к старым и немощным людям.На материале рассказа можно и беседу построить. С уважением, Ольга Егоровна.
Ольга Егоровна, спасибо за ресурс! Технология критического мышления очень актуальна в последнее время. У учащихся формируется самостоятельное независимое мышление, а это очень важно в современном мире, не плыть по течению, а иметь свою точку зрения и способность отстоять её.
Ольга Егоровна, добрый день. Благодарю Вас за желание делиться своим опытом работы с коллегами. С большим интересом и удовольствием изучала Ваш материал, так как сама работаю в школе VIII вида. Хочется выразить признательность за то, что Вы не боитесь экспериментировать и брать в работу современные технологии. Это своеобразный риск, так как наши дети в силу своих психофизических особенностей развития не умеют логично излагать свои мысли, легко отвлекаются и уходят от темы, с трудом сосредотачивают внимание на объекте причем на короткое время. Вы сумели заинтересовать ребят, что очень важно для формирования положительной, устойчивой мотивации к обучению. Технология развития критического мышления позволяет осуществлять коррекцию мыслительных операций и готовить детей к успешной социализации в общество. Презентация не перегружает ребят, а позволяет сосредотачивать внимание. Видеоролик с замечательным музыкальным сопровождением позволяет подвести итог работе на уроке. Обязательно посоветую Ваш материал своим коллегам, учителям русского языка. Разрешите несколько слов по поводу оформления текстового материала и презентации. Конспект урока содержит в себе несколько шрифтов написания и размер где 11, где 12. Также есть необходимость проверить конспект и текст презентации на правильное написание точек, скобок и т.п. Пробел не ставится между словом и знаком препинания, между словом и скобками или кавычками. После точки в скобках слова пишутся с большой буквы. В презентации изображение дома с раскрытыми ставнями имеет посторонние надписи при чем на всем изображении. В целом, ресурс заслуживает внимания. С уважением, Марина Юрьевна.
Уважаемая Марина Юрьевна, спасибо за Ваш положительный отзыв о моей работе, благодарю и за замечания.Действительно, они справедливы. Исправила, отформатировала, картинку (домик со ставнями)поменяла, загружу материал в исправленном виде. В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах 8 вида обучаются умственно отсталые дети, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать, писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях. ТРКМЧП как раз хорошо работает в коррекционных классах, особенно при изучении небольших произведений. Учитывается и замедленный темп обучения (чтение по частям, чтение с остановками), поскольку дети с отклонениями в развитии не могут усвоить материал большими порциями. На таких уроках учитывается личный опыт учащихся, так как им легче изучать материал, если он связан с личными впечатлениями. Учащимся очень нравится строить предположения о содержании текста, исходя из названия рассказа, выделенных слов и т.д., приводить примеры из жизни. Технология позволяет активизировать, приводить в действие все полученные ранее знания ребят. Составление таблиц, кластеров позволяет думать, рассуждать по любому поводу. Если изучение произведений по технологии критического мышления через чтение и письмо войдет в систему, то учащиеся в какой-то степени научатся выражать свои мысли, что важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.С уважением, Ольга Егоровна
Уважаемая Ольга Егоровна, спасибо за замечательный ресурс. Я тоже интересуюсь этой технологией. Очень интересно проходят уроки, но подготовка к ним колоссальная. Необходимо продумать все мелочи. Грамотно выстроен урок, соблюдены все тонкости технологии. Мне понравилась тема, которую Вы затронули. Думаю, что Ваш урок можно использовать и в 4 классе в качестве внеклассного чтения. Желаю Вам успехов в работе! С уважением, Юлия Михайловна.
Юлия Михайловна, я рада, что Вам понравился урок по этой технологии. С уважением, Ольга Егоровна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
3нание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью. /Л.Толстой/