Пятница | 26.04.2024 | 00:01
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [6]
Разработки уроков [80]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [1]
Дидактические материалы [47]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [46]
Проектная деятельность [25]
Иное [15]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Литература и МХК » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроке чтения и развития речи в 5 классе коррекционной школы

    Скачать с сервера (10.38 Mb) 05.02.2015, 17:10
    Автор: Истомина Ольга Егоровна (учитель русского языка и литературы, ГОУ РК "Республиканский центр образования", г.Сыктывкар Республики Коми)

    Ресурс показывает, как использовать технологию критического мышления через чтение и письмо при изучении рассказа О.Бондарчука «Слепой домик» в 5 классе специальной коррекционной школы 8 вида. Возможно использование материала для бесед на нравственные темы в 4-5 классах средней школы.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: olgaegorowna | Теги: Слепой домик, О.Бондарчук, ТРКМЧП
    Просмотров: 2741 | Загрузок: 631 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 8
    Оценить комментарий  0  
    1 Лариса_М   (05.02.2015 20:09) [Материал]
    Ольга Егоровна! Спасибо Вам за участие в Конференции. Работа активирована.
    Приглашаем Вас принять участие в обсуждении вопросов организации методической работы в ОУ на форуме Конференции.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    2 Valia57   (06.02.2015 20:53) [Материал]
    Уважаемая Ольга Егоровна! Большое спасибо за представленный ресурс. Технологию критического мышления можно применять не только в коррекционных классах, но и в общеобразовательных. Эта технология помогает понять содержание и главную мысль произведения. осваивают текст до чтения, во время чтения и после чтения. Представлены все стадии урока с применением критического мышления. Обязательно возьму себе на вооружение Ваш урок! Творческих Вам успехов! С уважением, Степаненко В. И.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    3 olgaegorowna   (06.02.2015 21:13) [Материал]
    Валентина Ивановна, большое спасибо! Рада, что материал понравился. Рассказ совсем короткий, но очень поучительный, заставляет задуматься учащихся ( да и взрослых) об отношении к старым и немощным людям.На материале рассказа можно и беседу построить. С уважением, Ольга Егоровна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    4 net   (06.02.2015 23:22) [Материал]
    Ольга Егоровна, спасибо за ресурс! Технология критического мышления очень актуальна в последнее время. У учащихся формируется самостоятельное независимое мышление, а это очень важно в современном мире, не плыть по течению, а иметь свою точку зрения и способность отстоять её.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    5 gycmaer   (08.02.2015 12:10) [Материал]
    Ольга Егоровна, добрый день. Благодарю Вас за желание делиться своим опытом работы с коллегами. С большим интересом и удовольствием изучала Ваш материал, так как сама работаю в школе VIII вида. Хочется выразить признательность за то, что Вы не боитесь экспериментировать и брать в работу современные технологии. Это своеобразный риск, так как наши дети в силу своих психофизических особенностей развития не умеют логично излагать свои мысли, легко отвлекаются и уходят от темы, с трудом сосредотачивают внимание на объекте причем на короткое время. Вы сумели заинтересовать ребят, что очень важно для формирования положительной, устойчивой мотивации к обучению. Технология развития критического мышления позволяет осуществлять коррекцию мыслительных операций и готовить детей к успешной социализации в общество. Презентация не перегружает ребят, а позволяет сосредотачивать внимание. Видеоролик с замечательным музыкальным сопровождением позволяет подвести итог работе на уроке. Обязательно посоветую Ваш материал своим коллегам, учителям русского языка. Разрешите несколько слов по поводу оформления текстового материала и презентации. Конспект урока содержит в себе несколько шрифтов написания и размер где 11, где 12. Также есть необходимость проверить конспект и текст презентации на правильное написание точек, скобок и т.п. Пробел не ставится между словом и знаком препинания, между словом и скобками или кавычками. После точки в скобках слова пишутся с большой буквы. В презентации изображение дома с раскрытыми ставнями имеет посторонние надписи при чем на всем изображении. В целом, ресурс заслуживает внимания. С уважением, Марина Юрьевна.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    6 olgaegorowna   (08.02.2015 22:03) [Материал]
    Уважаемая Марина Юрьевна, спасибо за Ваш положительный отзыв о моей работе, благодарю и за замечания.Действительно, они справедливы. Исправила, отформатировала, картинку (домик со ставнями)поменяла, загружу материал в исправленном виде.
    В специальных (коррекционных) общеобразовательных школах 8 вида обучаются умственно отсталые дети, главная цель этих учебных учреждений – научить детей читать, считать, писать и ориентироваться в социально-бытовых условиях.
    ТРКМЧП как раз хорошо работает в коррекционных классах, особенно при изучении небольших произведений. Учитывается и замедленный темп обучения (чтение по частям, чтение с остановками), поскольку дети с отклонениями в развитии не могут усвоить материал большими порциями.
    На таких уроках учитывается личный опыт учащихся, так как им легче изучать материал, если он связан с личными впечатлениями. Учащимся очень нравится строить предположения о содержании текста, исходя из названия рассказа, выделенных слов и т.д., приводить примеры из жизни. Технология позволяет активизировать, приводить в действие все полученные ранее знания ребят. Составление таблиц, кластеров позволяет думать, рассуждать по любому поводу. Если изучение произведений по технологии критического мышления через чтение и письмо войдет в систему, то учащиеся в какой-то степени научатся выражать свои мысли, что важно для детей с ограниченными возможностями здоровья.С уважением, Ольга Егоровна

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 YuliaG   (10.02.2015 18:10) [Материал]
    Уважаемая Ольга Егоровна, спасибо за замечательный ресурс. Я тоже интересуюсь этой технологией. Очень интересно проходят уроки, но подготовка к ним колоссальная. Необходимо продумать все мелочи.
    Грамотно выстроен урок, соблюдены все тонкости технологии. Мне понравилась тема, которую Вы затронули. Думаю, что Ваш урок можно использовать и в 4 классе в качестве внеклассного чтения.
    Желаю Вам успехов в работе!
    С уважением, Юлия Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 olgaegorowna   (10.02.2015 19:19) [Материал]
    Юлия Михайловна, я рада, что Вам понравился урок по этой технологии. С уважением, Ольга Егоровна.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    3нание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью.
    /Л.Толстой/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы