Четверг | 28.03.2024 | 23:34
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Августина, Светлана  
Форум » Предметный раздел » Начальная школа » Мобильный на уроке....друг или враг? (Смартфоны и планшеты на уроках в начальной школе)
Мобильный на уроке....друг или враг?
e_aДата: Воскресенье, 20.04.2014, 17:54 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Все более и более популярной в образовательной среде становится тенденция, получившая название BYOD (Bring Your Own Device – «принеси свое собственное устройство»). У детей появляются свои личные мобильные устройства, которые они приносят в школу. Почему бы не запрещать их присутствие на уроке, а наоборот поощрять и использовать в образовательных целях?

Хочу поделиться своим небольшим опытом использования смартфонов и планшетов на уроках в своем 2 классе.

Самый простой и естественный способ использования личных девайсов в начальной школе - это использование их в качестве фиксаторов наблюдений на парковых уроках (экскурсии).

По планированию учебного материала по окружающему миру (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков, М., «Просвещение», 2013) во 2 классе 3 эксурсии в природу: "В гости к Осени", "В гости к Зиме", "В гости к Весне". Цели экскурсий: наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, хозяйственной деятельностью человека.

Чтобы впечатления от экскурсии были ярче, эмоциональнее и надолго запомнились ребятам, я решила не только понаблюдать на экскурсии за природой, но и запечатлеть наши наблюдения на фото. Раньше я сама фотографировала экскурсии, теперь я попросила ребят принести на урок свои мобильные устройства (предварительно на родительском собрании в конце сентября я рассказала родителям о концепции BYOD в учебном процессе. Родители моих второклассников заинтересовались, задавали вопросы о плюсах и минусах этой тенденции).

«В урочный день, в урочный час…», вооружившись парком, состоящим из 6-ти планшетов, 10-ти смартфонов и 2-х фотоаппаратов, вышли на экскурсию (18 устройств на 22 человека – это здорово!) Все дети умели пользоваться функцией смартфонов и планшетов «Камера», это очень упростило мою задачу.

Теперь главное смотреть и фотографировать. Сразу мы обратили внимание на низкое, темное осеннее небо, но сквозь тучи пробивались лучи солнца, нашли осенние грибы мухомор и свинушку, которые прятались в траве, увидели очень красивое осеннее дерево, ковер из золотых листьев. Все эти осенние прелести сразу же стали достоянием памяти мобильных устройств.



Мы использовали фото с этой эксурсии для того, чтобы сделать газету на интерактивном столе ActivTable.



Подобные экскурсии были проведены зимой (нашли под снегом зелёную травку и заснувшего паучка в трещине на пеньке)



и весной.



Вскоре я попросила принести ребят свои девайсы на урок литературного чтения. На уроке ребята читали наизусть стихотворения об осени (Тютчева и Фета) и.....записывали своё чтение на свои мобильные устройста. Потом слушали и сами анализировали чтение (согласитесь, когда мы читаем вслух, мы себя "не слышим", а в данном случае ребята получили возможность услышать себя. А ещё они могут дать послушать, как они читали наизусть на уроке, своим родителям).



Недавно ребята принесли с прогулки красивый мох и ко мне к вопросом: "А что это за мох? Как называется?" Я честно призналась, что не знаю. Атласа-определителя у нас не было, поэтому они сразу предложили поискать в Интернете. На планшете набрали поисковое слово "мох" и по фотографиям сравнивали свой образец.



А как здорово сфотографировать свой рисунок или поделку и сразу отослать маме по электронной почте?



На уроке окружающего мира по теме "Про кошек и собак" было использовано много инструментов: интерактивный стол и интерактивная доска, документ-камера, учебник и свои планшеты и телефоны.



Я установила на планшеты и смартфоны детей бесплатную программу для считывания QR-кодов, чтобы работать индивидуально с ресурсами Learningapps
Чтобы быстро начать выполнение на уроке онлайн-задания, достаточно считать QR-код и перейти по ссылке..



А на уроке окружающего мира (тема "Ориентирование на местности") учились ориентироваться не только по традиционным компасам, но и открыли мобильное приложение "Компас" на iPhone и сравнили. Все точно!





Но не планшетом (смартфоном, телефоном...) единым жив человек...

 
АвгустинаДата: Среда, 23.04.2014, 16:46 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Елена Александровна, замечательно реализована Ваша задумка. Спасибо, что поделились! Беру на вооружение, скоро идём на экскурсию wink

"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
maslerk1Дата: Четверг, 06.01.2022, 18:47 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
maslerk
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Calendula petals can be absorbed by the skin to replenish moisture for the skin that has become sensitive due to the external environment. It is a gentle moisturizing essence suitable for daily use.

https://www.assortlist.com
 
Форум » Предметный раздел » Начальная школа » Мобильный на уроке....друг или враг? (Смартфоны и планшеты на уроках в начальной школе)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы