Суббота | 27.07.2024 | 06:39
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Августина, Светлана  
Мобильный на уроке....друг или враг?
e_aДата: Воскресенье, 20.04.2014, 17:54 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Все более и более популярной в образовательной среде становится тенденция, получившая название BYOD (Bring Your Own Device – «принеси свое собственное устройство»). У детей появляются свои личные мобильные устройства, которые они приносят в школу. Почему бы не запрещать их присутствие на уроке, а наоборот поощрять и использовать в образовательных целях?

Хочу поделиться своим небольшим опытом использования смартфонов и планшетов на уроках в своем 2 классе.

Самый простой и естественный способ использования личных девайсов в начальной школе - это использование их в качестве фиксаторов наблюдений на парковых уроках (экскурсии).

По планированию учебного материала по окружающему миру (УМК «Школа России», учебник «Окружающий мир», автор А.А.Плешаков, М., «Просвещение», 2013) во 2 классе 3 эксурсии в природу: "В гости к Осени", "В гости к Зиме", "В гости к Весне". Цели экскурсий: наблюдения за изменениями в живой и неживой природе, хозяйственной деятельностью человека.

Чтобы впечатления от экскурсии были ярче, эмоциональнее и надолго запомнились ребятам, я решила не только понаблюдать на экскурсии за природой, но и запечатлеть наши наблюдения на фото. Раньше я сама фотографировала экскурсии, теперь я попросила ребят принести на урок свои мобильные устройства (предварительно на родительском собрании в конце сентября я рассказала родителям о концепции BYOD в учебном процессе. Родители моих второклассников заинтересовались, задавали вопросы о плюсах и минусах этой тенденции).

«В урочный день, в урочный час…», вооружившись парком, состоящим из 6-ти планшетов, 10-ти смартфонов и 2-х фотоаппаратов, вышли на экскурсию (18 устройств на 22 человека – это здорово!) Все дети умели пользоваться функцией смартфонов и планшетов «Камера», это очень упростило мою задачу.

Теперь главное смотреть и фотографировать. Сразу мы обратили внимание на низкое, темное осеннее небо, но сквозь тучи пробивались лучи солнца, нашли осенние грибы мухомор и свинушку, которые прятались в траве, увидели очень красивое осеннее дерево, ковер из золотых листьев. Все эти осенние прелести сразу же стали достоянием памяти мобильных устройств.



Мы использовали фото с этой эксурсии для того, чтобы сделать газету на интерактивном столе ActivTable.



Подобные экскурсии были проведены зимой (нашли под снегом зелёную травку и заснувшего паучка в трещине на пеньке)



и весной.



Вскоре я попросила принести ребят свои девайсы на урок литературного чтения. На уроке ребята читали наизусть стихотворения об осени (Тютчева и Фета) и.....записывали своё чтение на свои мобильные устройста. Потом слушали и сами анализировали чтение (согласитесь, когда мы читаем вслух, мы себя "не слышим", а в данном случае ребята получили возможность услышать себя. А ещё они могут дать послушать, как они читали наизусть на уроке, своим родителям).



Недавно ребята принесли с прогулки красивый мох и ко мне к вопросом: "А что это за мох? Как называется?" Я честно призналась, что не знаю. Атласа-определителя у нас не было, поэтому они сразу предложили поискать в Интернете. На планшете набрали поисковое слово "мох" и по фотографиям сравнивали свой образец.



А как здорово сфотографировать свой рисунок или поделку и сразу отослать маме по электронной почте?



На уроке окружающего мира по теме "Про кошек и собак" было использовано много инструментов: интерактивный стол и интерактивная доска, документ-камера, учебник и свои планшеты и телефоны.



Я установила на планшеты и смартфоны детей бесплатную программу для считывания QR-кодов, чтобы работать индивидуально с ресурсами Learningapps
Чтобы быстро начать выполнение на уроке онлайн-задания, достаточно считать QR-код и перейти по ссылке..



А на уроке окружающего мира (тема "Ориентирование на местности") учились ориентироваться не только по традиционным компасам, но и открыли мобильное приложение "Компас" на iPhone и сравнили. Все точно!





Но не планшетом (смартфоном, телефоном...) единым жив человек...

 
АвгустинаДата: Среда, 23.04.2014, 16:46 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Елена Александровна, замечательно реализована Ваша задумка. Спасибо, что поделились! Беру на вооружение, скоро идём на экскурсию wink

"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
maslerk1Дата: Четверг, 06.01.2022, 18:47 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
maslerk
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Calendula petals can be absorbed by the skin to replenish moisture for the skin that has become sensitive due to the external environment. It is a gentle moisturizing essence suitable for daily use.

https://www.assortlist.com
 
jsu7ntl3Дата: Понедельник, 17.06.2024, 07:46 | Сообщение # 4
Группа: Пользователи
miami
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
A man was going to the house of some rich person. As he went along the road, he saw a box of good apples at the side of the road. He said, "I do not want to eat those apples; for the rich man will give me much food; he will give me very nice food to eat." Then he took the apples and threw them away into the dust.
He went on and came to a river. The river had become very big; so he could not go over it. He waited for some time; then he said, "I cannot go to the rich man's house today, for I cannot get over the river."
He began to go home. He had eaten no food that day. He began to want food. He came to the apples, and he was glad to take them out of the dust and eat them.


website seo
 
jsu7ntl3Дата: Понедельник, 17.06.2024, 07:47 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
miami
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
A man was going to the house of some rich person. As he went along the road, he saw a box of good apples at the side of the road. He said, "I do not want to eat those apples; for the rich man will give me much food; he will give me very nice food to eat." Then he took the apples and threw them away into the dust.
He went on and came to a river. The river had become very big; so he could not go over it. He waited for some time; then he said, "I cannot go to the rich man's house today, for I cannot get over the river."
He began to go home. He had eaten no food that day. He began to want food. He came to the apples, and he was glad to take them out of the dust and eat them.


website seo
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы