Разработка урока КНРС(Я) по теме: Обобщение изученного материала по разделу «Якутская литература»
Цели: Повторить и обобщить изученный материал по разделу «Якутская литература»
Развивать универсальные учебные действия: коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные.
Воспитывать уважение к культуре другого народа России, межэтническую толерантность, готовность к сотрудничеству, доброжелательные отношения к окружающим.
Задачи: Закрепить знание основных событий в истории развития якутской литературы.
Повторить содержание программных литературных произведений, имена якутских писателей.
Развивать умение наблюдать зрительный ряд, анализировать, сравнивать, обобщать полученную информацию.
Развивать умение работать с текстом: разбивать на логически завершённые части, задавать вопросы по содержанию.
Развивать умение формулировать собственное мнение и позицию, координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
I. Организационный момент (Слайд №1)
- Сегодня у нас урок - игра «Турнир эрудитов». Игра состоит из трёх туров. На каждый вопрос или задание даётся время для обсуждения вопроса командой. Та команда, которая первой поднимет «руку - сигнал», отвечает и зарабатывает баллы. Другие команды слушают и, если ответ, по их мнению, неполный, дополняют его. Команда, дополнившая ответ, тоже получает баллы. В игре участвует четыре команды по шесть человек. В каждой команде есть капитан, в обязанности которого входит руководить игроками, принимать решение в трудных ситуациях. У каждой команды на столе лежит «рука - сигнал», «шкала самооценки», табло, в котором вы будете отмечать свои успехи и рабочий материал.
II. Постановка целей и задач
Побуждающий диалог (Слайд №2)
- Как вы думаете, к какой части национальной культуры, относится литература? (Духовной культуре)
- Мы закончили изучать учебный материал по разделу «Якутская литература». Сегодня по этому разделу последний урок. Может кто – то сможет предположить, какова тема сегодняшнего урока? (Повторение, закрепление, обобщение изученного материала)
- Как вы думаете, на что, на достижение каких целей, будут направлены задания игры?
III. Выявление знаний, умений, навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Слайд №3)
1.Фронтальный опрос:
- Первый тур - «Разминка». Каждый ответ на вопрос, в зависимости от правильности и полноты ответа, оценивается в 1 – 2 балла.
1) Назовите год зарождения якутской национальной литературы. (1900г.)
2) Как называлось стихотворение, которое впервые было напечатано на якутском языке? («Заклинание Байаная»)
3)Назовите имя якутского легендарного героя, о котором народ слагал предания, а поэты и писатели сочиняли стихи и рассказы. (Манчары)
4)Кому из поэтов принадлежат строчки из стихотворения:
Якутия –
Таёжное приволье,
Где ныне вырастают города,
Великое, зовущее раздолье,
Творящей жизни полное всегда! (Пётр Тобуроков «Моя Якутия»)
2.Работа со зрительным рядом.
- Второй тур игры называется «Люди и события». Перед вами игровое поле, состоящее из вопросов и заданий. Цена вопроса 3 – 5 баллов. На обсуждение отводится одна минута. Та команда, которая первой поднимет «руку – сигнал», получает возможность заработать баллы. Остальные команды могут дополнять или исправлять ответ. Правильный ответ без дополнения оцениваются в 5 баллов. Внимание на экран.
Александра Васильевна! В Пояснительной записке в поле "Ссылки на Интернет-источники" нужно указать ссылки на использованные в презентации изображения. Напоминаю Вам, что ссылки на графические объекты должны быть активными и конкретными, т. е. они должны вести на сами изображения, а не сайты. Ждём доработки материала. О внесении изменений в работу, пожалуйста, сообщайте на этой странице.
Александра Васильевна! Я с большим интересом познакомилась с Вашей работой. Понравилась выбранная Вами форма для обобщающего урока - урок-игра «Турнир эрудитов», предложенные учащимся задания и подведение итогов работы команд по «шкале самооценки». Урок, на мой взгляд, в первую очередь, имеет большое воспитательное значение, так как он направлен на формирование у учащихся уважения к культуре другого народа России, воспитание межэтнической толерантности. Александра Васильевна! Спасибо Вам за представленный урок. Надеемся на дальнейшее сотрудничество. С уважением, Лариса Михайловна.
Стыдно признаться, но я ничего не знаю о якутской литературе. Хоть у меня 20 лет стажа в школе. Просто в наших казахстанских школах не таких тем вообще. Мы изучаем лишь русскую литературу и зарубежную, кроме ,разумеется, казахской литературы. Так что спасибо за науку. Приглашаю ознакомиться с моими работами в разделе новые материалы (гуманитарные предметы). Думаю, что-либо вам приглянётся. Успехов!
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Когда говорит история, отдельные личности должны умолкнуть. /Г. Бенн/