Пятница | 26.04.2024 | 10:55
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [12]
Разработки уроков [64]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [5]
Дидактические материалы [44]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [31]
Проектная деятельность [7]
Иное [14]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Русский язык » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Подготовка к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

    Скачать с сервера (982.3 Kb) 14.09.2010, 10:06
    Автор: Бродягина Ольга Семёновна (, учитель русского языка и литературы МОУ Улётовская СОШ с. Улёты Забайкальского края.)

    Бродягина Ольга Семёновна,
    учитель русского языка и литературы
    МОУ Улётовская СОШ с. Улёты Забайкальского края.
    Вид работы: методическая разработка урока и компьютерная презентация к нему.
    Материал представлен методической разработкой урока, дидактическим материалом ( исходный текст для сочинения -рассуждения), карточками-информаторами, презентацией к уроку.
    Раздел методички для публикации материала: русский язык, разработки уроков.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: Ольга_Семёновна | Теги: подготовка к ЕГЭ, Сочинение, русский язык, 11 класс, урок
    Просмотров: 15111 | Загрузок: 4891 | Комментарии: 12 | Рейтинг: 5.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 12
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 учитель9681   (15.09.2010 12:48) [Материал]
    Добрый день,Ольга Семеновна.Познакомилась с Вашей работой.Спасибо за материал.Вы предлагаете учащимся "трафареты" по формулировке проблемы,позиции автора,аргументации.Интересно бы было увидеть полученный результат работы?!Думаю, что учащимся не составит труда аргументировать(это один из сложных этапов написания эссе) свою позицию,т.к. проведена была подг.дом.работа.
    И еще вопрос:по какому принципу происходит деление по группам?С уважением Одинцова Ольга Александровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    Доброе время суток, Ольга Александровна. Вы знаете, с тех пор, как я стала предлагать своим учащимся шаблоны написания сочинения - рассуждения, качество выполнения работ возросло. Конечно, я понимаю, что шаблоны - не самый лучший метод обучения сочинениям - рассуждениям. Но мы ограничены рамками заданий ЕГЭ, которые изначально не предполагают никакого творчества учащихся. На такие уроки я подготовила множество шпаргалок - подсказок, которыми пользуются учащиеся. Сейчас пока эта форма работы для меня не является актаульной: выпускных классов нет уже второй год, а вплотную над сочинением-рассуждением я начинаю работать в 10 классе. На группы класс делю с учетом способностей учащихся: обязательно в группе как сильные, так и слабые учащиеся. А в качестве экспертов, конечно, всегда выступают более сильные ребята. Ольга Семёновна Бродягина.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Лариса_М   (17.09.2010 15:22) [Материал]
    Добрый день, Ольга Семёновна! Материал Вы доработали - всё хорошо! Осталось только добавить сведения о работе на странице загрузки материала: в окне "Краткое описание" указать сведения об авторе, вид работы, УМК (если есть), класс (если есть), особенности (аннотация к работе) и раздел методички для публикации материала.
    В поле "Полный текст материала" дублируется содержание окна "Краткое описание". Спасибо! С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Лариса_М   (20.09.2010 16:21) [Материал]
    Ольга Семёновна! С большим интересом познакомилась с Вашей работой! Урок составлен методически грамотно: чётко определены цели урока, его вид, тип, структура, всё логично и последовательно. Только почему-то в презентации эпиграф к уроку Вы расположили на 10 слайде (!). Почему так?
    На уроке замечательно проходит работа с текстом В. А. Маркина, учащиеся работают над определением темы и проблемы текста, рассматривают его композицию. В помощь учащимся даны карточки-информаторы. Мне это очень понравилось - взяла себе на заметку. В презентации приведены схемы, которые также служат "подсказками" для учащихся. На уроке, действительно, проходит обучение от анализа текста к написанию сочинения-рассуждения. Думаю, Ваша работа заинтересует коллег. Спасибо за представленный материал! Желаю Вам дальнейших успехов!

    Оценить комментарий  0   Спам
    Лариса Михайловна! Спасибо за добрые слова, очень приятно слышать такой отзыв. Спасибо. Мне нравится уроки строить ( не всегда!) так, что эпиграф, который позволяет раскрыть основную мысль урока, я предлагаю. детям только после какой-то части работы. Мне кажется такой прием достаточно интересным: включение в тему уже произошло, повторили знания, умения, определили тему урока. Эпиграф плавно переключает внимание учащихся на проблему текста. После прочтения и записи эпиграфа проблема текта очень легко определяется. С уважением, Ольга Семёновна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Евгения   (22.09.2010 01:15) [Материал]
    Ольга Семёновна! Доброй ночи. Не могу уснуть. решила посмотреть некоторые разработки... Подобную работу я проводила в своих 10 - 11 классах. Я присоединяюсь к мнению коллег. Всё замечательно! Но хочу задать Вам один вопрос: данная работа по подготовке к написанию сочинения проводилась на одном уроке или на двух спаренных? Спасибо. С уважением Евгения Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    Здравствуйте, Евгения Николаевна. Ещё раз спасибо за оценку моей работы. Конечно, для одного урока это слишком объёмный материал. Поэтому использую два часа, но в разные дни. Даю возможность учащимся самостоятельно поработать над сочинением.К тому же в нашей школе в качестве школьного компонента выделен один час в неделю для подготовки к ЕГЭ в 10 и 11 классах. Время есть для подобной работы. Ольга Семёновна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Евгения   (22.09.2010 11:20) [Материал]
    "К тому же в нашей школе в качестве школьного компонента выделен один час в неделю для подготовки к ЕГЭ в 10 и 11 классах. Время есть для подобной работы". А в нашей школе, Ольга Семёновна, только 0,5 часа дали...

    Оценить комментарий  0   Спам
    0,5 - это же крохи! Как Вы умудряетесь укладываться? У нас час стабильно в расписании уроков раз в неделю. И это тоже мало. Но если сильный класс...

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 Евгения   (22.09.2010 23:04) [Материал]
    Ольга Семёновна! У меня гуманитарный класс: русский язык 3 часа в неделю + 0,5 компонент + 1 час электив. Вот так укладываемся...

    Оценить комментарий  0   Спам
    Да Вам позавидовать можно! У нас в гуманитарном всего 3+ школьный компонент.

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 krimhilda   (08.02.2011 14:48) [Материал]
    Спасибо огромное за подробный и очень грамотно составленный конспект. Эпиграф на 10 слайде меня нисколько не смутил - тоже зачастую эпиграф не даю в самом начале, а только после некой подготовки.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Следуйте природе.
    /П. Шаррон/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы