Автор: Бродягина Ольга Семёновна (, учитель русского языка и литературы МОУ Улётовская СОШ с. Улёты Забайкальского края.)
Бродягина Ольга Семёновна, учитель русского языка и литературы МОУ Улётовская СОШ с. Улёты Забайкальского края. Вид работы: методическая разработка урока и компьютерная презентация к нему. Материал представлен методической разработкой урока, дидактическим материалом ( исходный текст для сочинения -рассуждения), карточками-информаторами, презентацией к уроку. Раздел методички для публикации материала: русский язык, разработки уроков.
Добрый день,Ольга Семеновна.Познакомилась с Вашей работой.Спасибо за материал.Вы предлагаете учащимся "трафареты" по формулировке проблемы,позиции автора,аргументации.Интересно бы было увидеть полученный результат работы?!Думаю, что учащимся не составит труда аргументировать(это один из сложных этапов написания эссе) свою позицию,т.к. проведена была подг.дом.работа. И еще вопрос:по какому принципу происходит деление по группам?С уважением Одинцова Ольга Александровна.
Доброе время суток, Ольга Александровна. Вы знаете, с тех пор, как я стала предлагать своим учащимся шаблоны написания сочинения - рассуждения, качество выполнения работ возросло. Конечно, я понимаю, что шаблоны - не самый лучший метод обучения сочинениям - рассуждениям. Но мы ограничены рамками заданий ЕГЭ, которые изначально не предполагают никакого творчества учащихся. На такие уроки я подготовила множество шпаргалок - подсказок, которыми пользуются учащиеся. Сейчас пока эта форма работы для меня не является актаульной: выпускных классов нет уже второй год, а вплотную над сочинением-рассуждением я начинаю работать в 10 классе. На группы класс делю с учетом способностей учащихся: обязательно в группе как сильные, так и слабые учащиеся. А в качестве экспертов, конечно, всегда выступают более сильные ребята. Ольга Семёновна Бродягина.
Добрый день, Ольга Семёновна! Материал Вы доработали - всё хорошо! Осталось только добавить сведения о работе на странице загрузки материала: в окне "Краткое описание" указать сведения об авторе, вид работы, УМК (если есть), класс (если есть), особенности (аннотация к работе) и раздел методички для публикации материала. В поле "Полный текст материала" дублируется содержание окна "Краткое описание". Спасибо! С уважением, Лариса Михайловна.
Ольга Семёновна! С большим интересом познакомилась с Вашей работой! Урок составлен методически грамотно: чётко определены цели урока, его вид, тип, структура, всё логично и последовательно. Только почему-то в презентации эпиграф к уроку Вы расположили на 10 слайде (!). Почему так? На уроке замечательно проходит работа с текстом В. А. Маркина, учащиеся работают над определением темы и проблемы текста, рассматривают его композицию. В помощь учащимся даны карточки-информаторы. Мне это очень понравилось - взяла себе на заметку. В презентации приведены схемы, которые также служат "подсказками" для учащихся. На уроке, действительно, проходит обучение от анализа текста к написанию сочинения-рассуждения. Думаю, Ваша работа заинтересует коллег. Спасибо за представленный материал! Желаю Вам дальнейших успехов!
Лариса Михайловна! Спасибо за добрые слова, очень приятно слышать такой отзыв. Спасибо. Мне нравится уроки строить ( не всегда!) так, что эпиграф, который позволяет раскрыть основную мысль урока, я предлагаю. детям только после какой-то части работы. Мне кажется такой прием достаточно интересным: включение в тему уже произошло, повторили знания, умения, определили тему урока. Эпиграф плавно переключает внимание учащихся на проблему текста. После прочтения и записи эпиграфа проблема текта очень легко определяется. С уважением, Ольга Семёновна.
Ольга Семёновна! Доброй ночи. Не могу уснуть. решила посмотреть некоторые разработки... Подобную работу я проводила в своих 10 - 11 классах. Я присоединяюсь к мнению коллег. Всё замечательно! Но хочу задать Вам один вопрос: данная работа по подготовке к написанию сочинения проводилась на одном уроке или на двух спаренных? Спасибо. С уважением Евгения Николаевна.
Здравствуйте, Евгения Николаевна. Ещё раз спасибо за оценку моей работы. Конечно, для одного урока это слишком объёмный материал. Поэтому использую два часа, но в разные дни. Даю возможность учащимся самостоятельно поработать над сочинением.К тому же в нашей школе в качестве школьного компонента выделен один час в неделю для подготовки к ЕГЭ в 10 и 11 классах. Время есть для подобной работы. Ольга Семёновна.
"К тому же в нашей школе в качестве школьного компонента выделен один час в неделю для подготовки к ЕГЭ в 10 и 11 классах. Время есть для подобной работы". А в нашей школе, Ольга Семёновна, только 0,5 часа дали...
Спасибо огромное за подробный и очень грамотно составленный конспект. Эпиграф на 10 слайде меня нисколько не смутил - тоже зачастую эпиграф не даю в самом начале, а только после некой подготовки.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала