Пятница | 26.04.2024 | 23:33
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [12]
Разработки уроков [64]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [5]
Дидактические материалы [44]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [31]
Проектная деятельность [7]
Иное [14]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Русский язык » Иное

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    ТЕХНОЛОГИЯ ИСУД НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК РЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ

    Скачать с сервера (336.8 Kb) 04.04.2016, 00:49
    Автор: Ларионова Ирина Валерьевна (учитель русского языка и илитературы, МОУ " СОШ №13г.Пугачёва Саратовской области")

    Основная задача педагога в работе с учащимися – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей каждого ребенка, организация образовательного пространства с учетом индивидуальных потребностей. Как показывает мой многолетний опыт, есть дети, для которых изучение литературы «не интересно» и «не «нужно». А есть дети, которым требуется постоянное внимание, их увлекает мой предмет, они с энтузиазмом берутся за любое творческое задание. Поэтому в своей работе я использую технологию ИСУД (индивидуальный стиль учебно - познавательной деятельности). Данная технология позволяет составить индивидуальную программу развития ребенка и тем самым активизировать познавательную деятельность обучаемого. Цель технологии - проектирование индивидуальных программ развития обучающихся и их применение для достижения необходимого и достаточного уровня индивидуализации учебного процесса. Технология была разработана Натальей Львовной Галеевой, кандидатом биологических наук, доцентом кафедры управления развитием школы МПГУ [2].Первый шаг в работе - выявление творческих возможностей, личных особенностей, специальных интересов и способностей детей. Для этого учителем проводится диагностика уровней развития всех параметров учебного успеха ребёнка. Первый блок диагностируемых параметров психологические: внимание, память, функциональная асимметрия полушарий головного мозга и модальность.
    Второй блок диагностируемых параметров - педагогический. В него входят регулятивные УУД, коммуникативные УУД, познавательные УУД, уровень развития мотивационно - потребностной сферы. Затем заполняется матрица ИСУД ученика в начале учебного года. Далее составляются индивидуальные программы развития учеников с учётом результатов внутреннего и внешнего мониторингов.
    Третий этап - результаты деятельности в технологии ИСУД, составленные на каждого ребёнка, хранятся в портфолио для индивидуализации процесса обучения.
    Данные индивидуальных программ развития позволяют мне условно разделить школьников на группы по типологии одарённости:
    • дети с очень высоким общим уровнем развития по сравнению с большинством сверстников
    • дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук
    • дети с высокими творческими (художественными) способностями.
    • дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.
    • дети, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления.[3,4].
    Работа с каждой группой детей строится по-разному. Первой группе предоставляется пробовать себя в разных видах исследовательской деятельности. Обучающиеся принимают участие в конференциях различного уровня. Ежегодно мы проводим школьную научную конференцию «Посвятим ум на радость творчеству». Поражает широта исследования: от выращивания кристаллов до обычаев и нравов народов Поволжья. В этом году мы заключили сотрудничество с научным журналом «Пытливые умы», на страницах которого опубликованы научно - исследовательские работы наших юных исследователей.
    Детям из второй и третьей группы предоставляется специализированная поддержка по тому направлению, в котором в большей степени проявляются признаки одарённости. Поэтому учителю необходимо иметь «картотеку учебных приемов и заданий, систематизированных по матрице учебного успеха ученика»

    Категория: Иное | Добавил: larionova | Теги: как, реализация, уроках, литературы, ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО, на, ИСУД, языка, технология, русского
    Просмотров: 1403 | Загрузок: 431 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 3
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 silin74   (02.08.2018 23:40) [Материал]
    Уважаемая Ирина Валерьевна с большим удовольствием ознакомился с вашей методической разработкой .И вспомнились слова Великого Педагога ..отдавшего жизнь во имя детей :«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова, » - писал Ян Коменский. Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его развития, обучения.
    Во-первых, ЛО технологии ставят в центр всей образовательной системы личность обучаемого, обеспечение комфортных, бесконфликтных условий её развития, реализацию её природных способностей.

    Во- вторых, учащийся в рамках этой технологии не просто субъект, он - цель образовательной системы.

    В-третьих, вместо традиционной фронтальной работы - разнообразие форм учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
    Ирина Валерьевна при разработке данного методического ресурса и проведение в дальнейшем урока.ставила следующие задачи:
    1-.формирование у учащихся системы научных знаний и освоение ими способов человеческой деятельности на основе актуализации их субъектного опыта;
    2-.оказание помощи учащимся в поиске и обретении своего индивидуального стиля и темпа учебной деятельности, раскрытии и развитии индивидуальных познавательных процессов и интересов;
    3 -содействие ребенку в формировании положительной Я-концепции, развитии творческих способностей, овладении умениями и навыками самопознания и самостроительства.
    И судя по содержанию разработки Ирина Валерьевна смогла справиться с поставленными целями.Дай Бог вас здоровья и дальнейших успехов в вашем непростом труде..С уважением Силин Юрий Викторович

    Оценить комментарий  +1   Спам
    2 ryabovamn   (12.08.2018 02:27) [Материал]
    Ирина Валерьевна, с большим интересом познакомилась с Вашей статьёй, потому что технология ИСУД в педагогике новая, но успешно прошедшая апробацию. Полностью с Вами согласна, что технология в настоящее время актуальна, так как позволяет учителю достичь необходимого и достаточного уровня индивидуализации учебного процесса. Ценность Вашей статьи вижу в том, что вы делитесь собственным опытом работы в конкретной школе. Вы достаточно подробно раскрываете, какие этапы работы предшествуют составлению индивидуальных программ развития учеников с учётом результатов внутреннего и внешнего мониторингов. В вашей школе результаты деятельности в технологии ИСУД, составленные на каждого ребёнка, хранятся в портфолио для индивидуализации процесса обучения. По Вашей работе чувствуется, насколько Вы увлечены своим делом, ищете интересные, социально значимые формы работы.
    Спасибо за вашу работу, новых Вам открытий!

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 irv   (15.08.2018 21:56) [Материал]
    Данная статья посвящена актуальной технологии учёта и развития индивидуального стиля учебной деятельности ученика – новейшему ресурсу реализации метапредметных результатов обучения. Автор описывает блоки диагностируемых параметров и группы школьников по типологии одарённости.
    Я считаю, каждый учитель должен учитывать индивидуальные способности детей. Одни учащиеся легко и с удовольствием излагают мысли в поэтической форме, а для других это сложное испытание. Кто-то обладает хорошими организаторскими способностями, а кто-то прирождённый шоу-мен. Особенно необходимо помнить об этом руководителям проектов и исследовательских работ. Поддерживать и безболезненно для детей раскрывать их таланты.
    Данная разработка мотивирует на дальнейшее знакомство с трудами Н.Л. Галеевой, разработчика технологии ИСУД, важность которой бесспорна!

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Неразумно бояться того, что неизбежно.
    /Публилий Сир/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы