Автор: Стефанова Лариса Михайловна (учитель русского языка и литературы, Государственное вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "РЦО", г. Сыктывкар)
В ходе урока учащиеся повторяют изученный материал по теме «Причастие» (урок обобщения изученного материала + урок применения знаний, умений и навыков), проходит наблюдение над языком И. А. Бунина, определение роли причастий в художественном тексте (урок усвоения нового материала).
Достижению поставленных целей урока способствует интеграция учебных предметов (русский язык + литература) и живописи, применение компьютерной презентации.
Лариса Михайловна, спасибо Вам за такой удивительный урок! Интегрированные уроки требуют особого мастерства педагога. У Вас получилось! Грамотные цели (существует мнение, что к интегрированному уроку надо расписывать цели по каждому из предлагаемых предметов ), замечательное концентрическое построение урока. Всё продумано до мелочей. Домашнее задание предшествующего урока было дано в соответствии с Новыми стандартами (и представить его в удобной для воспроизведения форме (план ответа, опорная схема, таблица), способствуя формированию УУД. Грамотно построенная, оформленная презентация, РЕАЛЬНО СПОСОБСТВУЮЩАЯ обучению ребят. Есть самопроверка (можно и взаимопроверку по аналогии организовать). Даже пейзажный видеоряд в едином цветовом решении подобран. Итог урока "кольцует" весь предыдущий ход. Цели достигнуты, эстетическое удовольствие обеспечено Чисто субъективно: может, стоит при перечислении зарисовок, строк для работы, использовать два цвета, чтобы отделить одно от другого. У меня возник эффект "сливания". Спасибо Вам за работу! Есть чему поучиться у Вас. С уважением, Анжела.
Анжела! Спасибо за такую высокую оценку моей работы! Мне очень нравится строить уроки русского языка на материале художественных произведений изучаемых авторов. Это способствует целостному восприятию учебного материала учащимися, воспитанию художественного вкуса, повышению учебной мотивации школьников. Спасибо за комментарий!
Уважаемая Лариса Михайловна.Удивительный урок!Здорово!Тема "Причастие" тяжело дается ребятам.Но после такого урока никто не уйдет без положительный эмоций и багажа знаний.Разные формы работы заинтересуют детей.В конце урока предлагается самим побывать в роли писателя.Попробовала и я придумать подходящие причастия и обороты.Я бы этот урок назвала интегрированным не только рус.яз и литер., но и интеграция с изобр.искусством.Спасибо Вам большое.С уважением Ольга.
Ольга Александровна! Да, тема "Причастие", пожалуй, самая сложная и объёмная в курсе 7 класса. Поэтому очень важно в конце изучения раздела обобщить изученный материал, отработать умение учащихся применять полученные знания на практике. Мне очень хотелось, чтобы заключительный урок по этой теме запомнился моим ученикам, вызвал интерес к творчеству И. А. Бунина, внимание к слову писателя. Рада, что Вам понравился мой урок. Спасибо за добрые слова! С уважением, Лариса Михайловна.
Добрый день, уважаемая Лариса Михайловна! Я просто очарована Вашей работой. Как раз сейчас изучается тема "Причастие" в 7 классе. Очень полный и добротный материал для повторения пройденного. Ярко и впечатляюще раскрыта тема урока. Спасибо. Можно использовать Вашу работу на уроке? Повторение не за горами. Ольга Семёновна.
Ольга Семёновна! Спасибо за Ваш комментарий к моей работе. Рада, что материал Вас заинтересовал. Надеюсь, что урок понравится Вашим ученикам. Спасибо! С уважением, Лариса Михайловна.
Уважаемая Лариса Михайловна! Какая Вы молодец! Урок просто прелесть, всё разложено по полочкам, учащиеся, даже если захотят, не смогут остаться равнодушными посдле урока. Да,ещё такую трудную тему пропустили через поэзию Бунина. Вы просто Мастер!! Спасибо Вам. С уважением, Наталья Фёдоровна.
Наталья Фёдоровна! Спасибо за такой лестный отзыв! Я очень старалась! Самым интересным этапом в работе над уроком для меня был подбор дидактического материала. Произведения И. А. Бунина, на мой взгляд, представляют большой интерес для филологов, огромные возможности для их использования на уроках русского языка. Спасибо за комментарий! С уважением, Лариса Михайловна.
Анжела! Попробовала исправить Ваше замечание: в презентации увеличила расстояние между пейзажными зарисовками. Использование разных цветов "режет" глаза. Спасибо Вам за совет! С уважением, Лариса.
Уважаемая Лариса Михайловна, спасибо за Ваш кропотливый труд. Тема действительно интересная и в тоже время трудная, Вы её удачно провели через интеграцию. С уважением, Елена Николаевна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Я еще в школе усвоил, - что нельзя выдумать ничего столь оригинального и маловероятного, что не было бы уже высказано кем-либо из философов. /Р. Декарт/