Описание некоторых методов и форм работы в группах на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС. Реализация деятельностного подхода на уроках русского языка и литературы
Данный урок проводится как урок развития речи (подготовка обучающихся к написанию сочинения по картине) и урок закрепления комплекса упражнений для утренней гимнастики.
Разработка внеклассного мероприятия "Поговорим сегодня мы о маме..." предназначена для обучающихся 6-7 классов коррекционной школы, но может быть использована и в начальных классах массовой школы. Викторина содержит материал познавательного характера, коррекционные задания на развитие мышления, внимания, памяти, восприятия.
Тема «Прямая речь, знаки препинания при прямой речи» изучается в разделе «Синтаксис». Цель урока: знакомство учащихся со строением предложений с прямой речью и правилами постановки знаков препинания в таких предложениях.
Данная работа выполнена как серия электронных уроков по русскому языку для 7 класса по теме «Деепричастие». Разрабатывая уроки для 11-летней школы с украинским языком обучения автор следовала основной цели курса, заявленной в программе: «дать основы знаний о языке, позволяющие обеспечить достаточно высокий уровень речевого общения и грамотного письма, необходимый для успешной индивидуальной и социальной деятельности, а также для понимания диалога русской и украинской культур».
Бедность словарного запаса учащихся очевидна. Порой именно в этом причина неграмотности учащихся (из-за скудности словарного запаса возникают трудности с подбором проверочных слов). Систематическая работа по обогащению лексикона – одна из задач педагога.
Данный ресурс может быть использован во 2-4 четверти в 5 классе по русскому языку при проведении словарных диктантов. Количество картинок соответствует норме слов для словарного диктанта в данном классе (15-20 слов). Проведение словарного диктанта совмещается с физминуткой: веселая музыка, сопровождающая слайды, поднимет детям настроение, поможет снять напряжение.
Слайд – шоу можно использовать на уроках русского языка в 5 - 6 классах при изучении темы «Написание слов с пол - и полу-». В качестве звукового сопровождения используется аудиозапись знаменитого радиоволшебника Н. Литвинова из «Весёлых уроков» легендарной «Радионяни» – радиопередачи для детей и взрослых.