Автор: Зарипова Ирина Владимировна (учитель русского языка, МКС(К)ОУ "Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида №4", г. Осинники)
Разработка внеклассного мероприятия "Поговорим сегодня мы о маме..." предназначена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья 6-7 классов коррекционной школы, но может быть использована и в начальных классах массовой школы. Викторина содержит материал познавательного характера, коррекционные задания на развитие мышления, внимания, памяти, восприятия. Материал викторины носит доброжелательный характер, воспитывает любовь к женщине, маме, формирует позитивные межличностные отношения учащихся.
Ирина Владимировна, в Пояснительной записке вы прописали о том, что данная работа нигде ранее не публиковалась. А это не Ваша работа? http://lib2.podelise.ru/docs/1030/index-31457.html Будьте добры, внесите изменения в ПЗ.
Уважаемая Ирина Владимировна! Спасибо Вам за представленный ресурс. Я с большим удовольствием ознакомилась с Вашей разработкой урока. Вы работаете с особой категорией детей, которые нередко обделены любовью своих мам, поэтому считаю, что тема МАМЫ очень актуальна. Вы предлагаете достаточно интересные задания, которые развивают у деток логику мышления, внимательность, умение анализировать, делать выводы. Мне только не хватило в уроке самостоятельности, инициативности детей (при подготовке, при проведении). В основном это задания, подготовленные учителем. Учащиеся 6-7 класса могли бы часть урока (например, творческую остановку) представить для мам собственное творчество (признание в любви в сочинениях, стихах; портреты мам; электронную презентацию, в которой есть слайд поздравления для каждой из присутствующих мам и т.д.). Ваша работа заслуживает внимания и может стать основой для подготовки подобного урока учителями и начальных классов в том числе. Желаю Вам удачи на фестивале. С уважением, Авилова С.Ю.
Здравствуйте, Светлана Юрьевна! Спасибо Вам за внимание к моей работе и добрые слова! Мне очень хотелось бы учесть Ваши слова о самостоятельности и инициативности детей, но не всегда это получается. Я работаю с учащимися с ограниченными возможностями здоровья (умственно отсталыми детьми), которых чаще всего нужно направлять, вести за собой. Поэтому викторина построена по точному плану с доступными для них заданиями (хотя некоторые из них оказались довольно трудными для моих деток). А вот электронные презентации нам показывать не на чем. Спасибо за Ваши замечания и дополнения! С уважением, Ирина.
Здравствуйте! С интересом познакомилась в Вашей работой, долго размышляла. Написано, что рассчитана для детей 6-7 класса, коррекционная школа. По этому поводу был комментарий, позволю себе с ним не вполне согласиться. У нас в школе тоже есть отдельные коррекционные классы. Но у меня родители этих сложных детей вызывают восхищение - сколько же в них любви к своему "не такому" чаду. А по поводу возраста... С удовольствием воспользуюсь вашим материалом (с вашего разрешения) для работы со старшими детьми. Ведь в их сложных переходный возраст происходит ломка взглядов и стереотипов, считаться с мнением мамы становиться "не модно", заботиться о маме пока не научились. Поэтому мне кажется, что Ваша работа найдет себе место практически во всех возрастных группах. Ведь МАМА - это святое для всех. Спасибо Вам огромное за ваш труд, удачи на фестивале.
Здравствуйте, Кристина Владимировна! Большое Вам спасибо за поддержку. Действительно, уровень развития наших детей с ограниченными возможностями здоровья не соответствует их возрасту(это примерно уровень учащихся 2-3 классов массовой школы), но дети добрые, трудолюбивые, доброжелательные. Поэтому отдельные задания викторины можно применять для различных возрастов детей. Очень благодарна Вам за отзыв! С огромным уважением, Ирина.
Уважаемая ИринаВладимировна! С огромнейшим интересом познакомилась с конспектом занятия «Поговорим сегодня о маме». Отличная викторина по русскому языку, посвященная Дню Матери. Задания увлекательные, разноплановые. Удачное начало: ребята знакомятся со значением женских имен, узнают редчайшие русские имена, а потом получают задание. Прекрасное задание по словообразованию. Подозреваю, что был ответ и «мягкосердечная».Интересная задумка зашифровать известную пословицу в головоломке «Радуга». Ирина Владимировна, но у меня не получилось выполнить правильно. Вы пишите: «Начинайте с красной буквы "Н"», а пословица начинается с буквы «П». Это опечатка? Следуя инструкции, я прочитала: При солнышке тепло, матери при добро! Или я что-то не поняла? Казалось бы, простое задание – загадки. Но далее предлагается образовать слова из букв обобщающего слова. Очень интересно! В 5 и 6 заданиях нет инструкции по их выполнению. Здесь мы исходим из того, что ребята сами должны догадаться, как их выполнять, а если возникнут трудности, то подсказать им? Правильно я поняла? Замечательный сканворд! И скороговорки уместны.
Ирина Владимировна, я уверенна, что мероприятие прошло на все «5». Отличное сочетание занимательного материала с русским языком. Действительно, в начальной школе можно и нужно использовать.
Спасибо большое, Ирина Владимировна, желаю вам удачи наФестивале.
Дополнение: задачи пишем, начиная с глагола. И я не увидела «воспитание патриотических чувств». Может быть, нужно добавить музыкальную паузу?
Здравствуйте, Анжелика Владимировна!Очень приятно, что Вы не просто заглянули в конспект мероприятия, а очень подробно познакомились с его содержанием. Я благодарна Вам за обнаруженные недочеты и опечатки, сразу же внесла изменения в пояснительную записку и в работу, а также дополнила задания 5, 6 - огромное Вам спасибо! Анжелика Владимировна, а в пословице - из-за моей опечатки с красной буквой "Н", Вы просто пропустили букву "а" (зеленого цвета), должна получиться пословица: Присолнышкетепло,априматеридобро! А что касается задач, может я не права, но думаю, что воспитание любви и уважения к женщине, матери - это есть воспитание любви к Родине, а воспитание любви к своей Родине - это и есть воспитание патриотических чувств... С огромным уважением, Ирина.
Уважаемая Ирина Владимировна с большим интересом познакомилась с вашей разработкой, данная тема актуальна не только для обучающихся с ограниченными возможностями, но и для учащихся общеобразовательных школ. Ваше мероприятие способствует воспитанию любви к матери, а это много значит в на время. С уважением Надежда Николаевна.
Здравствуйте, Надежда Николаевна! Большое спасибо за интерес и внимание к моей работе! Буду рада, если она хоть в чем-то окажется Вам полезной. С огромным уважением, Ирина.
Здравствуйте, Ирина Владимировна! Познакомилась с Вашей викториной.Она мне очень понравилась разнообразием заданий, которые предлагаются учащимся. Актуальность разговора о МАМЕ никогда не выйдет из моды. Мне, кажется, что в процессе работы по данным заданиям дети не успеют оглянуться, как пролетит незаметно данное мероприятие. Удачи на фестивале!
Уважаемые Коллеги! Выражаю признательность Всем, кто проявил внимание к моей работе.СПАСИБО за ВАШИ добрые слова. Творческих успехов ВАМ и удачи во всем! С уважением, Ирина
БОЛЬШОЕ СПАСИБО организаторам, экспертам и участникам фестиваля за ВАШ труд!!! Желаю ВСЕМ дальнейших творческих успехов!!! С глубоким уважением ко ВСЕМ, Ирина.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
...умный человек имеет право быть несчастным только из-за женщины, которая стоит того. /М. Пруст/