Автор: Нефёдова Евгения Николаевна (Учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №30, Саратовская область, г. Энгельс)
Слайд – шоу можно использовать на уроках русского языка в 5 - 6 классах при изучении темы «Написание слов с пол - и полу-».В качестве звукового сопровождения используется аудиозапись знаменитого радиоволшебника Н. Литвинова из «Весёлых уроков» легендарной «Радионяни» – радиопередачи для детей и взрослых.
Здравствуйте, Евгения Николаевна, спасибо за участие в Фестивале. В Пояснительную записку необходимо внести сведения об аудио сопровождении. С уважением, Светлана Анатольевна.
Уважаемая Евгения Николаевна! Большое спасибо за ресурс и Ваш труд. Очень интересная идея. Мне очень понравилась, но позвольте Вам дать несколько советов. При просмотре не должно быть чёрных полос и на последнем слайде должны быть источники информации. В целом же работа заслуживает внимания. Желаю Вам удачи в фестивале. С уважением, Лидия Петровна.
Спасибо, Лидия Петровна, за внимание к моей работе! Чёрных полос, о которых Вы говорите, на своём компьютере я не вижу. Старалась вписывать картинку во весь кадр. По поводу источников на последнем слайде: мы их не указываем,так как вся дополнительная информация содержится в Пояснительной записке, сопровождающей данный ресурс… Благодарю за пожелания!
Уважаемая Евгения Николаевна! У меня просматриваются чёрные полосы сверху и снизу, когда я разворачиванию фильм на весь экран. По поводу источников информации даю советы так, как учили меня. Удачи! С уважением, Лидия Петровна.
Спасибо, Лидия Петровна. Но на каждом портале свои требования. МЕТОДСОВЕТ разрешает источники указывать только в Пояснительной записке, что я и сделала... С уважением Евгения Николаевна.
Евгения Николаевна, спасибо за замечательный ресурс! Здорово писать такой диктант! Мало того, что проверяется грамотность, еще и внимательность! Я никаких черных полос не увидела. У меня все показывает корректно! С уважением, Юлия Михайловна.
Евгения Николаевна, спасибо за нестандартный прием использования видеоролика.. Как демонстрационные/иллюстрационные, - знаю, видел, сам делаю. Как ролики-сообщения, тоже знаком... Но вот как ролик-диктант вижу впервые! Удивили и порадовали! Что-то я пропустил в своем детстве, а ведь передача Радионяня была одной из моих любимых передач... Черных полос не было и у меня. Скорее всего это зависит от формата монитора. Немного подпортили впечатление от ресурса 2 момента: 1) неожиданный обрыв фразы (или это только у меня?); 2) только увлекся проверять свои знания по данной теме, как диктант закончился... Может стоило что-то еще придумать, как продолжение.....? Так хочется.... Очевидно одно: ресурс необычен, интересен, своеобразен, а значит, будет востребован коллегами-филологами и полезен для учащихся. Удачи.
Большое спасибо, Иван Сергеевич! Я тоже думала, как бы мне закончить ролик плавно. Но пока идей не возникло никаких. Думаю, что со временем этот недочёт я исправлю… С благодарностью Евгения.
Евгения Николаевна,спасибо за интересную идею!!! Но вот именно этот ресурс в качестве диктанта, по моему мнению, не очень удачен: темп заставит учеников нервничать (есть же определенные правила диктовки, и многие аудиодиктанты больше им следуют). Думаю,что на просмотр видео у пишущих учеников тоже времени нет (тут либо пиши,либо смотри)....но за пищу для размышления и творчества спасибо!!
И Вам спасибо, Елена Владимировна, за внимание к моему ресурсу! Однако смею с Вами поспорить. Этот диктант я проводила в 5классе в этом учебном году. Почти все ученики справились с данным заданием. Конечно, такой диктант рассчитан на сильного ученика. Выборочный диктант – это довольно сложный вид работы,так как при этом выполняются 3 операции:1) сосредотачивать своё внимание только на тех орфограммах, которые включают изученное правило;2) определять признаки, по которым можно выделить нужную орфограмму;3) применять к указанной орфограмме изучаемое правило. Стоит ли такой вид работы использовать в Вашем классе, решаете Вы сами. А вот когда ученикам писать, а когда смотреть – это тоже зависит от педагога. Можете сначала ролик посмотреть весь, а со второго показа начать писать. Всё в Ваших руках, Елена Владимировна!
Спасибо за разъяснение! Хотела бы все же выяснить для себя до конца: с какой целью дается просмотр (пусть и предварительный) видеоряда с фотографиями актеров "Радионяни" ? ну и с остальными тоже.... ....
Елена Владимировна, в Ваших словах есть разумное зерно, НО! По этому поводу относительно к данному ресурсу, не могу с Вами согласиться. Если я не ошибаюсь, то тему «Написание слов с пол - и полу-» проходят в 6-ом классе. Согласитесь, в этом возрасте ребят очень важно учить распределять внимание. Данный ресурс, как ничто другое, будет этому способствовать. Это раз! Если внимательно просмотреть ролик и проанализировать темп появления слов с данной орфограммой, то окажется,что слова появляются достаточно медленно. Это два! Да и лучшим цензором годности данного ресурса как диктанта, служит то, что аудио было записано в СССР, в эпоху тотального и тщательного соблюдения всех норм и требований. Это три!
Евгения Николаевна, с огромным любопытством познакомилась с Вашим материалом, ничего подобного раньше не видела. Спасибо за нестандартный подход. Креативно, нескучно, полезно! Думаю, преподаватели русского языка заинтересуются Вашим ресурсом и возьмут его на заметку. Желаю Вам творческих успехов, новых интересных находок и удачи на Фестивале! С уважением, Светлана.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Искусство слушать почти равносильно искусству хорошо говорить. /П. Буаст/