Автор: Правшина Любовь Алексеевна (учитель начальных классов, г. Новый Уренгой, ЯНАО)
Тема: Почва – важнейшая часть экосистемы.
Цель: объяснить причину плодородия почв с учётом знаний о круговороте веществ.
Формирование УУД:
личностные: оценивать жизненные ситуации и деятельность людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека;
регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; преобразовывать информацию в разные формы;
коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
предметные: приводить примеры живых организмов разных «профессий», устанавливать взаимосвязи между частями экологической системы.
Оборудование: презентация на тему «Почва», образцы разного вида почв, проращенные смена фасоли, приспособления для опытов.
Любовь Алексеевна, пожалуйста корректно заполните все поля пояснительной записке, в архиве содержится документ не относящийся к разработке урока, скорее всего он оказался здесь ошибочно. На представленном уроке дети работают в группах - это всегда интересно и продуктивно, ребята отвечают на вопросы, проделываю опыты, работают с энциклопедией. Насколько я поняла по конспекту урока присутствует Маршрутный лист, думаю что стоит добавить его в архив. Простите, не очень поняла опыт с фасолью, на уроке посадив семя что ребята могут сразу записать о росте растения? На мой взгляд задание построено не совсем корректно. В материале присутствуют орфографические описки, пожалуйста проверьте Спасибо за возможность познакомиться с интересным материалом.
Добрый день, уважаемая Любовь Алексеевна! С большим удовольствием познакомилась с Вашей разработкой урока. Урок построен в соответствии с ФГОС,хорошо прописаны УУД.Урок-открытие "новых знаний".Хорошо продумана работа в группах.Но в пояснительной записке не все поля заполнены.На этапе рефлексии в задании под №3 не совсем корректно сформулировано высказывание о почве.В опыте с фасолью я бы оставила вопрос открытым для детей. Для подведения итогов данного опыта нужно время.Цель урока(по Вашему конспекту) нужно более расширить, ведь плодородие почвы-одна из составляющих.Хорошо , что используете в домашнем задании региональный компонент, разноуровневое задание. Спасибо за предоставленный материал. С уважением, Валентина Юрьевна.
уважаемая Любовь Алексеевна! Большое спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Вы представили подробный конспект урока, который очень удобен в использовании, так как даны вопросы учителя и предполагаемые ответы учащихся. Есть пожелания по улучшению Вашего ресурса. 1. В пояснительной записке на заполнен самый важный пункт. Кто автор данной разработки. 2. В конспекте не указаны информационные источники. 3. В презентации есть слайды, например 4, 9, где анимация лишняя. 4. Информационные источники во всех составляющих ресурса (пояснительной записке, конспекте и презентации) должны быть едины. В целом работа будет востребована и окажет большую помощь коллегам при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.
Добрый день, уважаемая Любовь Алексеевна! Урок построен в соответствии с ФГОС, грамотно прописаны УУД. При определении темы урока использована технология проблемного обучения. При проведении урока целесообразно использовать мультимедийные средства, но в разработке слайды не соответствуют презентации и эксперимент с семенами фасоли можно было бы отразить в презентации, включив туда видео, иначе придется долго ждать для фиксации результатов наблюдений. В целом работа понравилась, спасибо за материал.
Я ознакомилась с разработкой. Урок интересный. Требует предварительной подготовки материалов и оборудования. Учитель обращается к ученикам "уважаемые исследователи". Это сразу настраивает детей на взрослый и серьёзный подход к работе. Так же учитель постоянно провоцирует ребят на самостоятельную аналитическую работу, задавая вопросы по теме. 1. Что касается эксперимента с проращенными сменами фасоли, то он скорее всего предполагает длительное наблюдение. Здесь необходимо уточнить период времени. Например, сообщить ребятам, что "мы понаблюдаем в течение месяца и запишем свои наблюдения". Коробочки каждой группы можно подписать. Таким образом, учащиеся смогут сравнивать "успехи" своих "подопечных". 2. 4 группы учащихся выполняют опыты, определяя состав почвы. Как это происходит: одновременно с последующей презентацией выводов или по очереди перед всем классом? 3. Учащиеся также работают с энциклопедиями в группах по заданиям маршрутных листов. Необходимо прикрепить задания к разработке. 4. в 3-ем классе необходимо провести хотя бы небольшую физминутку. Например, в контексте темы урока: как растения - потянулись к солнышку; подул ветерок - потянулись вправо; с другой стороны - влево; как птички - летим высоко и низко (присели), покружились. Подведение итогов урока организовано в интересной форме, применимой и для других предметов.
Урок соответствует требованиям ФГОС, наполнен интересными опытами. Занятие сопровождается красочной информативной презентацией. Наглядные схемы помогают усвоить материал. В конспекте автор указывает место для каждого слайда.
Доброй день, уважаемая Любовь Алексеевна! Вами выполнен план урока, достигнуты поставленные цели, грамотно активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока. Ознакомился с вашей работой,понравилось: 1.Общий доброжелательный эмоциональный настрой+ 2.Межпредметные связи-литература,география,ИЗО + 3.Разнообразные виды учебной деятельности + 4.Сопровождение занятия видеорядом + 5.Региональный компонент (расширение знаний о родном крае) +6.Практическая деятельность на занятии(деление на микрогруппы-по уровню развития самостоятельности в действии) + Вот чего не хватило в плане конспекте урока это здоровье сберегающих применение технологий.Отсутствие физкультминутки,тренировка анализаторов -ЗОЖ -- Но в целом интересное,насыщенное занятие. Видна рука мастера.Примите мою пятерку твердую. Применение ИКТ способствовало повышению эффективности и качества обучения . Методически верно построенный урок. ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА использовала разнообразный и интересный материал. Обязательно посоветую коллегам и знакомым учителям в своей работе при изучении темы "Почва - важнейшая часть экосистемы." Урок на "отлично".С уважением Юрий Викторович.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Не многие из нас могут вынести счастье - разумею, счастье ближнего. /Марк Твен/