Пятница | 26.04.2024 | 16:08
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [13]
Разработки уроков [64]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [4]
Дидактические материалы [80]
Внеклассная работа [63]
Проектная деятельность [26]
Иное [18]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Окружающий мир » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Урок окружающего мира. 3 класс. Тема: Почва - важнейшая часть экосистемы

    Скачать с сервера (1.02 Mb) 18.01.2018, 19:38
    Автор: Правшина Любовь Алексеевна (учитель начальных классов, г. Новый Уренгой, ЯНАО)

    Тема: Почва – важнейшая часть экосистемы.
    Цель: объяснить причину плодородия почв с учётом знаний о круговороте веществ.

    Формирование УУД:
    личностные: оценивать жизненные ситуации и деятельность людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека;
    регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
    познавательные: ориентироваться в своей системе знаний, самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; преобразовывать информацию в разные формы;
    коммуникативные: доносить свою позицию до других, высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
    предметные: приводить примеры живых организмов разных «профессий», устанавливать взаимосвязи между частями экологической системы.

    Оборудование: презентация на тему «Почва», образцы разного вида почв, проращенные смена фасоли, приспособления для опытов.

    Категория: Разработки уроков | Добавил: Lubov1 | Теги: экосистемы, Тема:, класс., Почва, часть, окружающего, важнейшая, урок, начальная школа, мира.
    Просмотров: 1454 | Загрузок: 327 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 7
    Оценить комментарий  0  
    1 Августина   (10.02.2018 21:23) [Материал]
    Любовь Алексеевна, пожалуйста корректно заполните все поля пояснительной записке, в архиве содержится документ не относящийся к разработке урока, скорее всего он оказался здесь ошибочно.
    На представленном уроке дети работают в группах - это всегда интересно и продуктивно, ребята отвечают на вопросы, проделываю опыты, работают с энциклопедией. Насколько я поняла по конспекту урока присутствует Маршрутный лист, думаю что стоит добавить его в архив.
    Простите, не очень поняла опыт с фасолью, на уроке посадив семя что ребята могут сразу записать о росте растения? На мой взгляд задание построено не совсем корректно.
    В материале присутствуют орфографические описки, пожалуйста проверьте
    Спасибо за возможность познакомиться с интересным материалом.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 valentina_eps   (01.08.2018 08:35) [Материал]
    Добрый день, уважаемая Любовь Алексеевна!
    С большим удовольствием познакомилась с Вашей разработкой урока. Урок построен в соответствии с ФГОС,хорошо прописаны УУД.Урок-открытие "новых знаний".Хорошо продумана работа в группах.Но в пояснительной записке не все поля заполнены.На этапе рефлексии в задании под №3 не совсем корректно сформулировано высказывание о почве.В опыте с фасолью я бы оставила вопрос открытым для детей. Для подведения итогов данного опыта нужно время.Цель урока(по Вашему конспекту) нужно более расширить, ведь плодородие почвы-одна из составляющих.Хорошо , что используете в домашнем задании региональный компонент, разноуровневое задание.
    Спасибо за предоставленный материал.
    С уважением, Валентина Юрьевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 silin74   (01.08.2018 23:58) [Материал]
    Доброй ночи, уважаемая Любовь Алексеевна! вами проделана огромная работа.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Lidia75   (07.08.2018 19:19) [Материал]
    уважаемая Любовь Алексеевна! Большое спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Вы представили подробный конспект урока, который очень удобен в использовании, так как даны вопросы учителя и предполагаемые ответы учащихся. Есть пожелания по улучшению Вашего ресурса.
    1. В пояснительной записке на заполнен самый важный пункт. Кто автор данной разработки.
    2. В конспекте не указаны информационные источники.
    3. В презентации есть слайды, например 4, 9, где анимация лишняя.
    4. Информационные источники во всех составляющих ресурса (пояснительной записке, конспекте и презентации) должны быть едины.
    В целом работа будет востребована и окажет большую помощь коллегам при подготовке к занятию. Творческих Вам идей. С уважением, Лидия Петровна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 Натали00000   (13.08.2018 14:35) [Материал]
    Добрый день, уважаемая Любовь Алексеевна! Урок построен в соответствии с ФГОС, грамотно прописаны УУД. При определении темы урока использована технология проблемного обучения. При проведении урока целесообразно использовать мультимедийные средства, но в разработке слайды не соответствуют презентации и эксперимент с семенами фасоли можно было бы отразить в презентации, включив туда видео, иначе придется долго ждать для фиксации результатов наблюдений. В целом работа понравилась, спасибо за материал.

    Оценить комментарий  +1   Спам
    6 irv   (20.08.2018 11:05) [Материал]
    Я ознакомилась с разработкой. Урок интересный. Требует предварительной подготовки материалов и оборудования. Учитель обращается к ученикам "уважаемые исследователи". Это сразу настраивает детей на взрослый и серьёзный подход к работе. Так же учитель постоянно провоцирует ребят на самостоятельную аналитическую работу, задавая вопросы по теме.
    1. Что касается эксперимента с проращенными сменами фасоли, то он скорее всего предполагает длительное наблюдение. Здесь необходимо уточнить период времени. Например, сообщить ребятам, что "мы понаблюдаем в течение месяца и запишем свои наблюдения". Коробочки каждой группы можно подписать. Таким образом, учащиеся смогут сравнивать "успехи" своих "подопечных".
    2. 4 группы учащихся выполняют опыты, определяя состав почвы. Как это происходит: одновременно с последующей презентацией выводов или по очереди перед всем классом?
    3. Учащиеся также работают с энциклопедиями в группах по заданиям маршрутных листов. Необходимо прикрепить задания к разработке.
    4. в 3-ем классе необходимо провести хотя бы небольшую физминутку. Например, в контексте темы урока: как растения - потянулись к солнышку; подул ветерок - потянулись вправо; с другой стороны - влево; как птички - летим высоко и низко (присели), покружились.
    Подведение итогов урока организовано в интересной форме, применимой и для других предметов.

    Урок соответствует требованиям ФГОС, наполнен интересными опытами. Занятие сопровождается красочной информативной презентацией. Наглядные схемы помогают усвоить материал. В конспекте автор указывает место для каждого слайда.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 silin74   (20.08.2019 13:09) [Материал]
    Доброй день, уважаемая Любовь Алексеевна! Вами выполнен план урока, достигнуты поставленные цели, грамотно активизировалось внимание учащихся на всех этапах урока.
    Ознакомился с вашей работой,понравилось:
    1.Общий доброжелательный эмоциональный настрой+
    2.Межпредметные связи-литература,география,ИЗО +
    3.Разнообразные виды учебной деятельности +
    4.Сопровождение занятия видеорядом +
    5.Региональный компонент (расширение знаний о родном крае)
    +6.Практическая деятельность на занятии(деление на микрогруппы-по уровню развития самостоятельности в действии) +
    Вот чего не хватило в плане конспекте урока это здоровье сберегающих применение технологий.Отсутствие
    физкультминутки,тренировка анализаторов -ЗОЖ --
    Но в целом интересное,насыщенное занятие. Видна рука мастера.Примите мою пятерку твердую.
    Применение ИКТ способствовало повышению эффективности и качества обучения . Методически верно построенный урок. ЛЮБОВЬ АЛЕКСЕЕВНА использовала разнообразный и интересный материал. Обязательно посоветую коллегам и знакомым учителям в своей работе при изучении темы "Почва - важнейшая часть экосистемы." Урок на "отлично".С уважением Юрий Викторович.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Не многие из нас могут вынести счастье - разумею, счастье ближнего.
    /Марк Твен/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы