Автор: Денисова Инна Петровна (учитель математики, г.Киржач, Владимирская область)
1. Тип урока: изучение нового материала 2. Цели урока: В ходе дискуссии и игры вывести формулы для нахождения длины окружности. Формирование и развитие познавательной активности у учащихся к предмету, понимания практической направленности школьных знаний. 3. Задачи урока: - формирование умения сравнивать, анализировать, выявлять, работать с формулами; - формирование умения работать в группе; - раскрытие личностно-индивидуальных возможностей каждого ученика и определение условий для их проявления и развития; - формирование умения выявлять проблему и решать проблемную ситуацию; - формирование умения использовать новые знания при решении нестандартных задач. 4. Краткое описание хода урока: Урок разбит на несколько этапов. Используется пошаговая презентация учителя для структуирования и наглядности урока. На первом этапе актуализируются знания учащихся об окружности и её элементах, совершается исторический экскурс в развитие математической науки. На втором этапе происходит знакомство учащихся с новыми формулами. На данном этапе учащиеся, работая в группах над практическим заданием, устанавливают связь между длиной окружности и длиной диаметра. На основе совместных рассуждений выводятся основные формулы вычисления длины окружности. На следующем этапе ученики решают задачи по использованию формул фронтально и в группах. Проводится эмоциональная разминка для отдыха учеников. Далее каждая группа получает свою задачу практического характера, после решения которой, член команды представляет продукт своей деятельности. И на последнем этапе ученики делают вывод о практической значимости изучаемой темы. Домашнее задание носит творческий характер. 5. Знания, умения, навыки, качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят учащиеся в ходе урока. Актуализируют: - знания об окружности и её элементах; Приобретут: - знание формулы для нахождения длины окружности по длине её диаметра и по длине её радиуса; - умение применять формулы при решении задач; Закрепят: - умение решать задачи на применение этих формул; - умение работать в группе; - умение представлять результат своего труда. 6. Универсальные учебные действия, на формирование которых направлен образовательный процесс. - умение оперировать терминологией; - умение ставить целевые вопросы к теме и давать на них ответ; - умение находить пути и решения выхода из проблемных ситуаций; - умение составлять задачи, математическую модель жизненной ситуации; - умение ориентироваться во времени при выполнении конкретной работы; - умение работать в группе по решению конкретной задачи; - воспитание и самовоспитание эстетической культуры речи.
Коллеги, предлагаю вам разработку урока с включением активных методов обучения. Урок содержит пошаговую презентацию, позволяющую провести урок наглядно, в четкой последовательности. Хотелось бы услышать отзывы и комментарии к моей работе. С уважением, Инна Петровна.
Инна Петровна! В поле "Ссылки на Интернет - источники" следует добавить ссылки на использованные в презентации изображения. Напоминаю Вам, что ссылки на графические объекты должны быть активными и конкретными, т. е. они должны вести на сами изображения, а не сайты. Ждём доработки материала. О внесении изменений в работу, пожалуйста, сообщайте на этой странице.
Уважаемые коллеги, предлагаю к ознакомлению материал урока "Длина окружности" с включением активных методов обучения. На уроке в ходе дискуссии и игры выводятся формулы для нахождения длины окружности. Урок направлен на формирование и развитие познавательной активности у учащихся к предмету, понимания практической направленности школьных знаний. С вниманием выслушаю отзывы и комментарии к моей работе. С уважением, Инна Петровна.
Уважаемая Инна Петровна. С огромным интересом посмотрела Вашу разработку. Урок соответствует новым стандартам ФГОС. Различные виды работ использованы, также хорошо использована эмоциональная разминка. И что немаловажно, показана практическая направленность урока. Обязательно воспользуюсь Вашей разработкой в дальнейшей своей работе.
Уважаемая Светлана Анатольевна, спасибо за положительный отзыв. Действительно, нам учителям среднего звена необходимо перестраиваться в соответствии с тем, что новые ФГОСы из младшего звена уже переходят в среднее. Активные методы обучения - мощный рычаг для повышения интереса у учеников к обучению. Рада, что моя работа получила положительный отзыв. Спасибо.
Инна Петровна, здравствуйте. Спасибо за предоставленный ресурс. Материал представленного урока разработан в соответствии с программными требованиями. Цель и задачи урока поставлены четкие и конкретные, соответствуют типу урока, структура урока соответствует его цели и типу. Этапы урока логически выстроены: последовательны и взаимосвязаны. Время целесообразно распределено по этапам урока, начало и конец урока чётко организованы, удачно применяются активные методы обучения, создающие условия для развития творческого мышления и принятия совместных решений, способствующие формированию и развитию навыков совместной деятельности. Материал урока способствует активности учебной деятельности, развитию познавательных интересов учащихся. В конспекте чётко прописаны виды деятельности, направленные на выполнение задач урока. Использование ИКТ на уроке способствовало активизации познавательной деятельности учащихся, решению дидактических задач урока Используемые средства ИКТ существенно облегчают усвоение материала, все материалы представлены в виде мультимедийной презентации. К сожалению, слайды презентации никак не привязаны к конспекту урока. Можно только догадываться: на каком этапе какой слайд используется. Качество всех включенных в урок мультимедиа компонентов в комплексе хорошее: анимация присутствует только в тех местах, где она уместна и усиливает эффект восприятия текстовой части информации, Текст грамотно оформлен в мультимедиа компоненте и в конспекте, есть в наличии активные ссылки на использованные Интернет-ресурсы. Но в работе нет единого стиля оформления мультимедиа компонента: отсутствует единая гарнитура шрифта: заголовки имеют 3 размера шрифта и разный цвет; на слайде 4 много текста; неудачная анимация на слайде 3; размер шрифта текста также различный и размер шрифта "18" не желателен. В итоге, от просмотра слайдов устают глаза. Кроме этого, какая была цель создания слайдов 17 - 22? Как работали данные слайды при показе? А идея очень интересная: у каждой группы была своя задача и было запланировано проверить выполнение задач. Можно было бы на слайде 17 каждую картинку настроить на переход по гиперссылке на слайд с соответствующей задачей (Выделяем картинку - Вставка - Действие - Перейти по гиперссылке - Слайд - Выбираем слайд с условием задачи, соответствующий выбранной картинке - ОК - ОК), а затем на каждом слайде с условием задачи установить управляющую кнопку, настроив кнопку на переход на слайд 17. Что это даёт? Создаёт ситуацию выбора: кто первым будет представлять своё решение, кто следующий... Переход на слайд с условием задачи позволяет учащимся видеть условие задачи. Но надо помнить, если на слайде есть гиперссылки, управляющие кнопки, то необходимо снять переход слайда "По щелчку", чтобы не было непроизвольного перехода на следующий слайд. Данный ресурс доступен для широкого использования другими педагогами в учебно-воспитательном процессе.
Уважаемая Татьяна Викторовна, здравствуйте! Внимательно прочла Ваш положительный отзыв и советы. Советы хорошие, поэтому внесла следующие изменения: -скорректировала размер шрифта; -уменьшила информацию на 4 слайде; -сменила анимацию на 3 слайде; -слайды 17-22 перенесла в конец презентации, сделав на них переходы, как на визитки работы каждой из пяти групп при подведении итогов групповой работы. Новый архив загрузила. Спасибо за советы, работа действительно стала лучше. С уважением, Инна Петровна.
Инна Петровна, здравствуйте. Спасибо за доработку. Я рада, что вы меня услышали, попробовали и вам понравилось. Теперь можно сказать, что в презентации присутствует единая гарнитура шрифта для оформления информации. Вы молодец! Единственно, хочу обратить внимание на ссылки. На будущее, ссылки должны быть активными. Хорошего вам летнего отдыха! Ждём новых ваших разработок. Удачи. С уважением, Татьяна Викторовна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Когда уже очень далеко уйдешь по жизненному пути, то замечаешь, что попал не на ту дорогу. /П. Буаст/