Четверг | 25.04.2024 | 00:58
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [4]
Разработки уроков [20]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [3]
Дидактические материалы [12]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [2]
Внеклассная работа [9]
Проектная деятельность [1]
Иное [11]

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Химия » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Конкурсы и гранты для учителей и учащихся
  • [Общение]
    Последнее сообщение: (16.04.2024) 17:27 Всего сообщений:(167)
  • Модернизация среднего профессионального образования в Москве
  • [Стандарты нового поколения]
    Последнее сообщение: (12.04.2024) 17:30 Всего сообщений:(0)
  • Развитие качества школьного образования в Москве
  • [Проекты модернизации образования]
    Последнее сообщение: (05.04.2024) 18:13 Всего сообщений:(0)



    Разработка урока в 9 классе "Алюминий"

    Скачать с сервера (407.4 Kb) 11.04.2014, 22:52
    Автор: Найдина Наталья Валерьевна (учитель химии, МБОУ СОШ №13 город Арзамас)

    Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Алюминий». Урок изучения нового материала с элементами проблемного обучения.
    Методы и приемы, используемые на уроке: по источнику знаний - словесные, наглядные, практические; по уровню познавательной активности - проблемные, частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные.
    Формы организации учебной деятельности - фронтальная, интерактивная.
    Категория: Разработки уроков | Добавил: naydina_natasha | Теги: урока, классе, разработка, алюминий, Естественные науки
    Просмотров: 2776 | Загрузок: 830 | Комментарии: 16 | Рейтинг: 0.0/0
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 14
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Лариса_М   (12.04.2014 15:59) [Материал]
    Наталья Валерьевна! Пояснительную записку следует оформить в отдельном документе. Ждём доработки материала. О внесении изменений в работу, пожалуйста, сообщайте на этой странице.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 naydina_natasha   (13.04.2014 23:02) [Материал]
    Лариса, спасибо за замечание, материал исправлен, надеюсь на дальнейшее сотрудничество.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Лариса_М   (18.04.2014 22:15) [Материал]
    Работа активирована.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 konovera   (19.04.2014 12:06) [Материал]
    Добрый день, Наталья Валерьевна!
    Отличное начало урока: межпредметные связи, например, на уроках географии в 9 классе, при изучении цветной металлургии идет речь о глиноземах, бокситах. Плюс урока - логичность, структурность. Структура материала соответствует его содержанию, но невозможно оценить соответствие целям. Они отсутствуют в конспекте. То, что вы вынесли в пояснительную записку должно быть и в конспекте. Задачи, которые вы ставите: меня смущает формулировка - "Развитие культуры речи, взаимоотношений в классе". Развитие взаимоотношений в классе??? Есть орфографические ошибки в пояснительной записке.
    В конспекте отсутствует этап мотивации, целеполагания.
    Достоинства урока - разнообразие видов работы с учащимися: фронтальная работа, лабораторная работа, индивидуальная работа. Замечателен вывод: "И опять мы убеждаемся в известном правиле: страшна не химия, а ее незнание!"
    Очень интересны вопросы, которые вы вынесли в "Подведение итогов". Они в русле компетентностного подхода.
    Отсутствует этап рефлексии:например, что получилось у нас ребята?что нет?
    Можно было бы начало урока построить по-другому. Оттолкнуться в начале урока от тех заданий, которые вы вынесли в заключительный этап. Использовать их для мотивации детей. Подвести их к выводу:страшна не химия, а ее незнание!
    Желаю вам творческих успехов!
    С уважением, Коновалова Вера Анатольевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 naydina_natasha   (23.04.2014 20:52) [Материал]
    Вера Анатольевна, спасибо за отзыв, замечания очень корректны и важны для меня. Урок действительно имеет интеграции с другими предметами и довольно большое практическое значение. Провожу его в таком варианте второй год и очень довольна. Замечания учту. Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 sta1970   (20.04.2014 16:54) [Материал]
    Уважаемая Наталья Валерьевна, добрый вечер! Познакомилась с вашим материалом, представленным для обсуждения. Хочется отметить, что Вы методически грамотно определили цель урока и образовательные задачи, которые поэтапно реализуете на протяжении всего урока. Притча в начале урока активизирует мыслительную деятельность учащихся и нацеливает на изучение такого удивительного металла, который в древности ценился дороже золота. Четко для детей определили план урока. Я предполагаю, что по такому плану Вы изучаете все элементы, поэтому учащимся он знаком. И у Вас отпадает необходимость для того, что бы дети сами определяли тему урока и задачи. Все этапы урока логически взаимосвязаны. Вопросы, которые Вы подобрали для обсуждения, соответствуют структуре материала его содержанию и целям, способствуют формированию знаний химическом элементе. При обсуждении этих вопросов у детей развивается логическое мышление, навыки коммуникативного общения и формируется целостная картина научного мира. Методы и приёмы, которые Вы используете на уроке (самостоятельное описание химического элемента по плану, фронтальная беседа, проведение опыта, поиск дополнительной информации) способствуют формированию всех видов УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. Темп урока оптимальный, дети постоянно включаются в разнообразные виды деятельности, но Вы не предусмотрели физкультминутку. По моему мнению, перед проведением практической работы её провести просто необходимо для снятия напряжения. Интересный и познавательный материал подобран для ознакомления с областью применения алюминия. Наталья Валерьевна, у меня возникли некоторые вопросы по вашей разработке. 1. В пояснительной записке одна из форм организации учебной деятельности – интерактивная. На каком этапе Вы предполагали включить эту деятельность? 2. В средствах обучения вы прописали «видеофрагмент, мультимедийная презентация». Так же не нашли своё отражение в конспекте урока. Хотя, когда ученик делал доклад, презентация просто необходима! Просмотр видеофрагмента Вы прописали в конспекте, но источника не указали, хотя бы в виде ссылки. 3. Согласна с Верой Анатольевной, не хватает этапа рефлексии. 4. Проверьте конспект на наличие ошибок, вот например: «ронтальная», «При нагревании реакция начинается только при нагревании». 5. В пояснительной записке в списке использованной литературы вы указали применение рабочей тетради. На каком этапе дети её используют. Наталья Валерьевна, в целом уроком выстроен методически грамотно, но подводит оформление конспекта, если Вы примите эти замечания и исправите, то Ваш ресурс я уверена, станет хорошим методическим подспорьем для Ваших коллег. Удачи Вам! С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 naydina_natasha   (23.04.2014 21:02) [Материал]
    Уважаемая Татьяна, спасибо за отзыв, за положительную оценку разработки. Что касается ваших замечаний:1. Весь урок сопровождает мультимедийная презентация. 2. Видеофрагмент опыта, к сожалению, взят из методической копилки с курсов повышения квалификации - такого фрагмента в интернете не нашла, ссылку сделать не могу. 3.Этап рефлексии довольно хорошо проходит на заключительном этапе. 4.Орфографические ошибки обязательно проверю. 5.Рабочая тетрадь используется по ходу урока. Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 sta1970   (26.04.2014 17:19) [Материал]
    Уважаемая Наталья Валерьевна, добрый вечер! Спасибо что ответили. Если весь урок сопровождает презентация, то добавьте её в архив. С уважением, Скворцова Татьяна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    10 naydina_natasha   (28.04.2014 21:29) [Материал]
    Татьяна, презентация загружена. Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    9 Angelik   (26.04.2014 17:55) [Материал]
    Наталья Валерьевна, о корректировке материала сообщайте, пожалуйста, здесь в комментариях, тогда Ваша работа быстрее сможет занять своё место в основной методичке нашего сайта.

    Оценить комментарий  0   Спам
    11 naydina_natasha   (28.04.2014 21:31) [Материал]
    Анжела, постараюсь выполнять корректировки по рекомендациям. Спасибо.

    Оценить комментарий  0   Спам
    12 Angelik   (28.04.2014 22:01) [Материал]
    Спасибо за сотрудничество! Осталось подкорректировать ПЗ (внести вид ресурса: конспект и презентация, в тех обеспечение: проектор и тд, и обязательно дать ссылки на картинки на последнем слайде).

    Оценить комментарий  0   Спам
    13 naydina_natasha   (28.04.2014 23:05) [Материал]
    Материал доработан.

    Оценить комментарий  0   Спам
    14 naydina_natasha   (30.04.2014 22:10) [Материал]
    Уважаемая Татьяна, спасибо за внимание к моему материалу. Слайд №5 изменен, иллюстрации по применению алюминия включены, ссылки сделаны, этапы урока скоординированы со слайдами. С уважением Н.В.

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    Мы "ВКонтакте"

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Человек бывает таким, каким его создал бог, но преимущественно немного хуже.
    /Сервантес/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru
    "Методсовет" © 2010 - 2024
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы