Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Алюминий». Урок изучения нового материала с элементами проблемного обучения. Методы и приемы, используемые на уроке: по источнику знаний - словесные, наглядные, практические; по уровню познавательной активности - проблемные, частично-поисковые, объяснительно-иллюстративные. Формы организации учебной деятельности - фронтальная, интерактивная.
Наталья Валерьевна! Пояснительную записку следует оформить в отдельном документе. Ждём доработки материала. О внесении изменений в работу, пожалуйста, сообщайте на этой странице.
Добрый день, Наталья Валерьевна! Отличное начало урока: межпредметные связи, например, на уроках географии в 9 классе, при изучении цветной металлургии идет речь о глиноземах, бокситах. Плюс урока - логичность, структурность. Структура материала соответствует его содержанию, но невозможно оценить соответствие целям. Они отсутствуют в конспекте. То, что вы вынесли в пояснительную записку должно быть и в конспекте. Задачи, которые вы ставите: меня смущает формулировка - "Развитие культуры речи, взаимоотношений в классе". Развитие взаимоотношений в классе??? Есть орфографические ошибки в пояснительной записке. В конспекте отсутствует этап мотивации, целеполагания. Достоинства урока - разнообразие видов работы с учащимися: фронтальная работа, лабораторная работа, индивидуальная работа. Замечателен вывод: "И опять мы убеждаемся в известном правиле: страшна не химия, а ее незнание!" Очень интересны вопросы, которые вы вынесли в "Подведение итогов". Они в русле компетентностного подхода. Отсутствует этап рефлексии:например, что получилось у нас ребята?что нет? Можно было бы начало урока построить по-другому. Оттолкнуться в начале урока от тех заданий, которые вы вынесли в заключительный этап. Использовать их для мотивации детей. Подвести их к выводу:страшна не химия, а ее незнание! Желаю вам творческих успехов! С уважением, Коновалова Вера Анатольевна.
Вера Анатольевна, спасибо за отзыв, замечания очень корректны и важны для меня. Урок действительно имеет интеграции с другими предметами и довольно большое практическое значение. Провожу его в таком варианте второй год и очень довольна. Замечания учту. Спасибо.
Уважаемая Наталья Валерьевна, добрый вечер! Познакомилась с вашим материалом, представленным для обсуждения. Хочется отметить, что Вы методически грамотно определили цель урока и образовательные задачи, которые поэтапно реализуете на протяжении всего урока. Притча в начале урока активизирует мыслительную деятельность учащихся и нацеливает на изучение такого удивительного металла, который в древности ценился дороже золота. Четко для детей определили план урока. Я предполагаю, что по такому плану Вы изучаете все элементы, поэтому учащимся он знаком. И у Вас отпадает необходимость для того, что бы дети сами определяли тему урока и задачи. Все этапы урока логически взаимосвязаны. Вопросы, которые Вы подобрали для обсуждения, соответствуют структуре материала его содержанию и целям, способствуют формированию знаний химическом элементе. При обсуждении этих вопросов у детей развивается логическое мышление, навыки коммуникативного общения и формируется целостная картина научного мира. Методы и приёмы, которые Вы используете на уроке (самостоятельное описание химического элемента по плану, фронтальная беседа, проведение опыта, поиск дополнительной информации) способствуют формированию всех видов УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. Темп урока оптимальный, дети постоянно включаются в разнообразные виды деятельности, но Вы не предусмотрели физкультминутку. По моему мнению, перед проведением практической работы её провести просто необходимо для снятия напряжения. Интересный и познавательный материал подобран для ознакомления с областью применения алюминия. Наталья Валерьевна, у меня возникли некоторые вопросы по вашей разработке. 1. В пояснительной записке одна из форм организации учебной деятельности – интерактивная. На каком этапе Вы предполагали включить эту деятельность? 2. В средствах обучения вы прописали «видеофрагмент, мультимедийная презентация». Так же не нашли своё отражение в конспекте урока. Хотя, когда ученик делал доклад, презентация просто необходима! Просмотр видеофрагмента Вы прописали в конспекте, но источника не указали, хотя бы в виде ссылки. 3. Согласна с Верой Анатольевной, не хватает этапа рефлексии. 4. Проверьте конспект на наличие ошибок, вот например: «ронтальная», «При нагревании реакция начинается только при нагревании». 5. В пояснительной записке в списке использованной литературы вы указали применение рабочей тетради. На каком этапе дети её используют. Наталья Валерьевна, в целом уроком выстроен методически грамотно, но подводит оформление конспекта, если Вы примите эти замечания и исправите, то Ваш ресурс я уверена, станет хорошим методическим подспорьем для Ваших коллег. Удачи Вам! С уважением, Скворцова Татьяна.
Уважаемая Татьяна, спасибо за отзыв, за положительную оценку разработки. Что касается ваших замечаний:1. Весь урок сопровождает мультимедийная презентация. 2. Видеофрагмент опыта, к сожалению, взят из методической копилки с курсов повышения квалификации - такого фрагмента в интернете не нашла, ссылку сделать не могу. 3.Этап рефлексии довольно хорошо проходит на заключительном этапе. 4.Орфографические ошибки обязательно проверю. 5.Рабочая тетрадь используется по ходу урока. Спасибо.
Уважаемая Наталья Валерьевна, добрый вечер! Спасибо что ответили. Если весь урок сопровождает презентация, то добавьте её в архив. С уважением, Скворцова Татьяна.
Наталья Валерьевна, о корректировке материала сообщайте, пожалуйста, здесь в комментариях, тогда Ваша работа быстрее сможет занять своё место в основной методичке нашего сайта.
Спасибо за сотрудничество! Осталось подкорректировать ПЗ (внести вид ресурса: конспект и презентация, в тех обеспечение: проектор и тд, и обязательно дать ссылки на картинки на последнем слайде).
Уважаемая Татьяна, спасибо за внимание к моему материалу. Слайд №5 изменен, иллюстрации по применению алюминия включены, ссылки сделаны, этапы урока скоординированы со слайдами. С уважением Н.В.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Общение без духовной цели есть скорейшая дорога в ад. /Авессалом Подводный/