Автор: Белякова Надежда Викторовна (учитель химии, МБОУ "Краснохолмская сош №1" город Красный Холм тверской области)
Урок систематизации и обобщения материала по теме "Теория электролитической диссоциации" с использованием педтехнологии развития критического мышления и ИКТ. Структура урока, методы и приемы работы позволяют активизировать мыслительную деятельность учащихся при повторении и обобщении ранее изученного материала. В зависимости от особенностей класса самостоятельная работа на уроке может быть заменена работой в парах или группах.
Надежда Викторовна! При составлении конспекта урока Вы использовали графические объекты. В Пояснительную записку необходимо добавить ссылки на изображения. Ссылки должны быть конкретными и вести на сами изображения, а не на сайт или поисковик.
Добрый вечер, Надежда Викторовна. К сожалению, по ссылкам в конспекте флеш-ролики не открываются, указано, что выполнено, но с ошибками. Без этого не складывается целостность урока, который построен с использованием технологии критического мышления. Меня интересует данная технология, поэтому лично мне хотелось, чтобы конспект был более содержательным. Например, как на уроке осуществляется 3 этап? В чём заключается деятельность учителя? Он сообщает информацию? " 3. Стадия осмысления: 3.1. Краткая информация об авторах ТЭД: -С.А. Аррениус- шведский химик, в 1887 году сформулировал основные положения ТЭД; - И.А. Каблуков – русский химик, ввел представление о гидратации ионов; - В.А. Кистяковский – русский химик, объединил ТЭД с теорией растворов Д.И. Менделеева." Работа с приложением 1 не очень понятна. Текст выведен на экран или же учащиеся работают за персоналыми компьютерами? Если работа с текстом на экране, то можно было заменить и на работу с текстом в бумажном варианте. Использование ИКТ на уроке - 20 минут. Как организована первичная проверка? Тоже осуществляется с использованием интерактивной доски? Как организуется фронтальная работа с тестами? Извините, если что-то не поняла, ознакомившись с конспектом. Вопросы возникли, т.к. интересуюсь ТРКМ. С уважением.
Уважаемая Светлана!Я еще раз проверила гиперссылки на флеш-ролики, они работают. При наведении курсора на гиперссылку нажать на клавишу Ctrl и на левую кнопку мыши. К сожалению на уроке мало времени, чтобы подробно познакомиться с учеными, авторами ТЭД. Демонстрируются их портреты и кратко проговаривается вклад в развитие теории. На уроке можно использовать тексты, размещенные на мониторе компьютеров, но у меня заготовлены и бумажные варианты. Ребята работают, как им удобно. Более 20 минут работа с компьютером и интерактивной доской не длится, так как кластеры ребята составляют в тетрадях.Первичная проверка осуществляется с помощью интерактивной доски, а тесты ребята получают в бумажном варианте, работают индивидуально или в парах, а затем идет фронтальная проверка. Спасибо за внимание к моему уроку!
Уважаемая Надежда Викторовна, сегодня снова попыталась открыть файлы по ссылке, увы...не получается у меня. Копировала ссылку и всталяла с поисковую строку..."Искомая комбинация слов нигде не встречается".
Уважаемая Надежда Викторовна. Познакомилась с Вашим ресурсом. Задумка урока хорошая, но до конца на мой взгляд урок не отшлефован, т.к. есть недоделки: не которые моменты не понятны. Например: 3.3. Задание: Озвучить флеш-фрагмент «Механизм ЭД», используя материал текста (на подготовку дается 1-2 минуты, назначаются рецензенты) и http://sc.tverobr.ru/dlrstor...._03.swf, но данная ссылка не работает и поэтому часть данного задания непонятна; почему - то после этого задания идет фронтальная проверка заполнения графы 1 кластера – беседа, ответы на вопросы к тексту – беседа, а не после выполнения заданий в 3.2. - Занести новые понятия в графу 1 таблицы, а разве учащиеся 11 класса не знают Катионы и анионы из курса химии 8 класса. - какую роль выполняет учитель на уроке. С уважением, Светлана Николаевна
Уважаемая Светлана Николаевна! Благодарю за внимание к уроку.Постараюсь ответить по порядку на поставленные вопросы.Относительно шлифовки плана: это происходит обязательно перед уроком по данной теме в конкретном классе. Я еще раз проверила ссылку, у меня она открывается. Фрагмент расположен в коллекции ЦОРов на сайте "Виртуальная школа Тверской области". Понятие "катионы" и "анионы" дается детям в 8 классе, правда даются они им с большим трудом, т.к. они не знают, что такое катод и анод. Но эти понятия, как и другие, могут быть записаны в кластере, если дети их назовут. В кластер записываются даже ошибочные утверждения. Использование озвучки фрагмента - это рефлексия усвоения механизма ЭД, т.к. вопрос этот достаточно сложен.Проговаривание материала по мере демонстрации фрагмента позволяет лучше его запомнить. Поэтому работа с фрагментом по логике должна, на мой взгляд, быть именно на этом этапе урока. Современные подходы в обучении требуют реализации системно-деятельностного подхода, поэтому роль учителя на данном уроке состоит в том, что он должен создать условия, организовать учеников на более углубленное изучение тех вопросов, с которыми они знакомы, консультировать в случае затруднения. С уважением, Надежда Викторовна.
Уважаемая Надежда Викторовна. Спасибо за разъяснения. Действительно без части урока, которая представлена в виде флеш - роликов, некоторые моменты урока смазываются. У Вас ссылки открываются, потому что данные флеш-ролики Вы скорее всего скачали на рабочий стол, а в папке с Вашим ресурсом из нет. С уважением, Светлана Николаевна
Светлана Николаевна! Просто не знаю, что с этой ссылкой. Сегодня в 11 классе в очередной раз провела этот урок. Все замечательно работало, хотя на рабочем столе этого фрагмента нет. Правда,интернет немного тормозил. И, что характерно, опять при составлении кластера, ребята не называют понятия "катионы" и "анионы".Я уже сама начала задумываться, почему? Спасибо за отзыв.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
О том, что сделал - не кричи, Что будешь делать - умолчи; Поведай - только без прикрас - О том, что делаешь сейчас. /А. Гафуров/