Суббота | 25.10.2014 | 15:52
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта

Форма входа
Логин:
Пароль:

Категории раздела
Тематическое планирование [12]
Разработки уроков [60]
Олимпиады, конкурсы, контрольные работы [5]
Дидактические материалы [24]
Подготовка к ЕГЭ и ГИА [0]
Внеклассная работа [29]
Проектная деятельность [2]
Иное [11]

Новости партнеров

Поделиться

Статистика

Онлайн всего: 29
Гостей: 27
Пользователей: 2
ИринаМатвеевна, Августина

Наша кнопка

Методсовет


 Методичка 
Главная » Файлы » Русский язык » Разработки уроков

Последние обновления на форуме:
  • Обмен опытом
  • [ОБЖ]
    Последнее сообщение: (25.10.2014) 14:45 Всего сообщений:(37)
  • Интеллектуальные игры, конкурсы
  • [Начальная школа]
    Последнее сообщение: (25.10.2014) 14:39 Всего сообщений:(56)
  • Оцените работу!
  • [Биология, химия, экология]
    Последнее сообщение: (25.10.2014) 11:18 Всего сообщений:(14)



    Разработка урока по теме «Односоставные предложения», 8 класс

    Скачать с сервера (17.0Kb) 12.05.2011, 06:18
    Автор: Бобырева Елена Павловна (учитель русского языка и литературы, МОУ "Малобичинская СОШ")

    Тема «Односоставные предложения»


    Цель:
    организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности в рамках темы «Односоставные предложения»

    Задачи:

    - образовательные: формировать умение создавать и использовать классификационные и систематизирующие схемы и таблицы по теме «Односоставные предложения»; обеспечить формулирование учащимися выводов по изученному материалу; совершенствовать умение определять вид односоставного предложения; обеспечить связь содержания учебного занятия с личностным опытом учащихся;

    - развивающие: развивать аналитические способности: сравнивать, сопоставлять, систематизировать, делать вывод; развивать способность учащихся к рефлексии своей деятельности, поведения; развивать коммуникативную культуру учащихся;

    - воспитательные: воспитывать культуру речевого поведения; воспитывать доброе отношение друг к другу; воспитывать потребность правильно оценивать собственную деятельность;

    Технологические этапы урока:
    - «индукция» - создание эмоционального настроя, включение чувств ученика;
    - «самоконструкция» - индивидуальное создание решения, текста (задание по определению признаков понятия, проблемы);
    - «социоконструкция» - работа учащихся в группах по созданию классификационных и систематизирующих схем;
    - «социализация» - выступление ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция);
    - «афиширование» - вывешивание схем, таблиц в классе и ознакомление с ними;
    - «разрыв» - внутреннее осознание учащимися неполноты или несоответствия своего прежнего знания новому;
    - «рефлексия» - самореализация учащегося на учебном занятии.

    Ход урока

    1. Индукция
    Послушайте стихотворение В. Солоухина «Слово о словах»
    Когда ты хочешь молвить слово,
    Мой друг, подумай – не спеши.
    Оно бывает то сурово,
    То рождено теплом души.
    Оно то жаворонком вьется,
    То медью траурной поет.
    Покуда слово сам не взвесишь,
    Не выпускай его в полет.
    Им можно радости прибавить.
    И радость людям отравить.
    Им можно лед зимой расплавить
    И камень в крошку раздолбить.
    Оно одарит иль ограбит,
    Пусть ненароком, пусть шутя.
    Подумай, как бы им не ранить
    Того, кто слушает тебя.

    О чем это стихотворение? Предложите свой вариант названия (учащиеся отвечают по цепочке). Какова основная мысль этого тихотворения?

    2. Самоконструкция
    Задание для индивидуальной работы:
    - найти в тексте стихотворения односоставные предложения (отметить карандашом, карточка №1);
    - в тетрадь запишите все, что знаете об односоставных предложениях;
    - сформулируйте цели учебного занятия;

    3. Социоконструкция
    Работа в парах.
    Задание:
    - поменяйтесь тетрадями, посмотрите записи;
    - все ли виды односоставных предложений встретились в стихотворении?
    - могут ли односоставные предложения входить в состав сложных предложений?
    - дополните записи;

    4. Социализация
    Работа в группе (задание выполняется на листах ватмана, цветными фломастерами)
    Задание:
    - попробуйте составить схему «Виды односоставных предложений»;
    - 1 учащийся в каждой группе «озвучивает» схему, остальные – оценивают, корректируют выступление;

    5. Афиширование
    Вывешивание схем на доску, ознакомление с ними. Обсуждение полученных результатов. Учитель дает необходимые пояснения. Учащиеся задают вопросы друг другу по поводу выполненных заданий (схема №1).

    6. Социоконструкция
    Работа в группе (карточки № 2, №3, № 4)
    Задание:
    - определите вид односоставных предложений;
    - укажите, чем выражен главный член односоставного предложения;
    - попробуйте составить алгоритм для определения вида односоставного предложения
    (задание выполняется на листах ватмана, цветными фломастерами);

    7. Афиширование
    Листы с результатами групповой работы вывешиваются на доске для обсуждения
    (схема №2).
    Учащиеся делают необходимые дополнения, правку.

    8. Разрыв
    Работа в паре (карточка № 5)
    Задание:
    - определите, какие предложения не являются односоставными, аргументируйте ответ;
    - подумайте, как могут называться такие предложения;
    - необходимо ли дополнить алгоритм?
    - укажите виды односоставных предложений текста №1 и № 2

    9. Социоконструкция и социализация
    Задание:
    - составить таблицу «Способы выражения главного члена односоставного предложения»
    (работа с учебником, параграфы №17-22)
    Виды односоставных предложений
    Способы выражения главного члена односоставного предложения

    Виды односоставных предложений Способы выражения главного члена односоставного предложения

    - обсудите в группе полученные результаты;
    - сверьте свою таблицу с таблицей учителя, внесите необходимые исправления) (схема № 3);

    10. Рефлексия
    1. Как Вам сегодня работалось? (учащиеся рисуют на отдельных подписанных листочках смайлики).

    2. Закончите предложения:
    Сегодня на занятии мне удалось….
    Самым интересным для меня было….
    Особенно трудным мне показалось….

    11. Итоги урока
    Оцените свою работу и работу участников вашей группы.
    Домашнее задание: составить памятку «Как правильно вести спор» (использовать односоставные предложения)
    Категория: Разработки уроков | Добавил: ktyjxrf | Теги: урока, теме, по, предложения, разработка, класс, Односоставные
    Просмотров: 9747 | Загрузок: 1348 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 3.0/2
    Похожие материалы:
    Всего комментариев: 8
    Оценить комментарий  0   Спам
    1 Лариса_М   (26.05.2011 00:16)
    Елена Павловна! Спасибо за интересный урок. Очень понравился подобранный дидактический материал: тексты, схемы. Понравилось использование на уроке различных видов работ: учащиеся работают индивидуально, в парах, в группе. Замечательно проходит работа по стихотворению В. Солоухина «Слово о словах», составление схемы и таблицы по теме «Односоставные предложения». Поставленные Вами цели и задачи реализуются на данном уроке. Спасибо! С уважением, Лариса Михайловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    2 ktyjxrf   (26.05.2011 13:41)
    Лариса, спасибо за отзыв. Рада, что материал Вас заинтересовал.

    Оценить комментарий  0   Спам
    3 Евгения   (07.07.2011 14:35)
    Понравилось, что в течение всего урока Вы старались обеспечить связь содержания учебного занятия с личностным опытом учащихся. Спасибо, Елена Павловна, за представленный материал! С уважением, Евгения Николаевна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    4 Лариса_М   (18.08.2011 13:24)
    Елена Павловна! Просим Вас принять участие в обсуждении материала.

    Оценить комментарий  0   Спам
    5 учитель9681   (30.08.2011 00:10)
    Елена Павловна, спасибо за подробный конспект урока.Имеются и приложения, схемы.С уважением, Одинцова.

    Оценить комментарий  0   Спам
    6 Лариса_М   (09.09.2011 15:29)
    Елена Павловна! Просим Вас принять участие в обсуждении материала.

    Оценить комментарий  0   Спам
    7 ktyjxrf   (14.09.2011 06:33)
    Урок в форме учебной мастерской проводила впервые. Считаю, что эта форма соответствует типу урока (обобщение и систематизация знаний). Составленные во время урока таблицы и схемы учащиеся активно используют в дальнейшей работе. Ребята с удовольствием работали в группах, выступали у доски. Содержание урока было направлено на реализацию воспитательной задачи. Коллеги, спасибо за отзывы. С уважением, Елена Павловна.

    Оценить комментарий  0   Спам
    8 Лариса_М   (14.09.2011 08:47)
    Елена Павловна! Спасибо за комментарий! Ждём Ваши новые работы!

    Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]



    В методичке
    Методических разработок:
    2469
    Снято с публикации за нарушение авторского права:

    Поиск

    Наши планы
    Приглашаем Вас ознакомиться
    с планами нашего портала

    Афоризм дня
    Пример действует сильнее угрозы.
    /П. Корнель/


    Файлообменник

    Реклама

    Рейтинг@Mail.ru Создать сайт бесплатно
    "Методсовет" © 2010 - 2014
    My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы