Методическая разработка урока по химии в 10 классе по теме «Природные источники углеводородов» по программе и учебнику О.С.Габриелян. Урок построен по одной из методик критического мышления "6 шляп". Класс заранее делится на 6 групп, в составе которых ученики с разным уровнем способностей. Какая шляпа достается группе дети узнают перед уроком вместе с пояснительной запиской над каким аспектом проблемы они работают. На доске вывешивается плакат с изображением шляп, на партах разложены листы ватмана и фломастеры для работы.
Наталья Валерьевна, в пояснительной записке и в конспекте расходятся цели занятия. Кроме того, уникальность представленного материала всего 37%. Необходимо привести в единую форму цели ПЗ и конспекта (цель одна, начинается с существительного, задачи начинаются с глаголов) и добавить авторские включения в конспект, чтобы увеличить долю Вашего вклада в составление урока. Срок технической доработки материала до 3 мая. Об изменениях в материале сообщайте здесь в комментариях.
Уважаемая Анжела, хотелось бы узнать, как выглядит мой материал после доработки, урок уже два года провожу в 10 классе, мне и детям форма очень нравится, урок получается живой, интересный, каждый класс вносит что-то новое. С уважением Н.В.
Наталья Валерьевна, добрый вечер! Я знакомлюсь с третьей Вашей работой и хочу отметить, что Вы творчески подходите к проведению уроков и мероприятий, постоянно ищете и применяете новые методы формы проведения уроков. И данный урок, с использованием активных методов обучения доказывает то, что Вы не стоите на месте, а совершенствуетесь сами и обеспечиваете активного включения каждого школьника в образовательный процесс. Хочется отметить, что заявленная форма проведения урока соответствует содержанию изучаемого материала, а также методически грамотно сформулированной цели и задачам урока. Возраст учащихся, так же позволяет применять этот метод обучения. В ходе урока доминирует атмосфера доброжелательности и активного творчества, а также создаются условия для успешного обучения. Этапы урока логически взаимосвязаны, темп и ритм оптимальный, действия завершённые. На лицо практическая направленность урока. Задания, которые предлагаются для выполнения творческим группам, на протяжении всего урока способствуют формированию у учащихся всех видов УУД: личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных. А также, расширению социальных границ учащихся, кругозора. На этапе рефлексии видна результативность урока -составление синквейна. Очень важный момент хочу отметить, что на этом уроке происходит формирование экологической грамотности, я уверена, что и на других уроках Вы так же уделяете этому вопросу большое внимание. Наталья Валерьевна, я думаю, что коллеги, несомненно, воспользуются Вашим ресурсом в своей работе и скажут огромное спасибо, и за используемые АМО, и за методически грамотно оформленный конспект урока, как говорится, бери и применяй в работе. Наталья Валерьевна, у меня возник один вопрос. В пояснительной записке говорится, что техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска) не требуется, а в конспекте урока, на стадии вызова, Вы ссылаетесь на просмотр презентации и заявили в оборудовании использование презентации? Может, Вы её добавите в архив? От этого Ваш ресурс только выиграет. Творческих Вам успехов! С уважением, Скворцова Татьяна.
Уважаемая Татьяна, спасибо за комментарий к моему уроку. Соглашусь с Вами, что проводить стандартные, привычные уроки уже не интересно ни самим учителям, ни современным ученикам. Методика критического мышления все реже встречается на уроках, и совершенно напрасно. Замечательные идеи этой методики можно использовать на разных этапах урока, они дают неплохие результаты и повышают качество обученности учащихся, развивают интерес к предмету. Что касается использования презентации на данном уроке, этот этап я удалила из ресурса, т.к. большой объем материала делает урок очень динамичным,на стадии вызова проводится небольшая беседа по источникам энергии на Земле. Презентации на уроках используем постоянно, поэтому на данном уроке новым элементом является работа в группах по составлению схем на ватманах с яркими рисунками фломастерами. Детям нравится такая форма. Наверное, это изюминка урока - провести его интересно, достойно, даже без современных ТСО. Материал доработан. С уважением Н.В.
Наталья Валерьевна, добрый день! Спасибо что ответили и дали пояснение по поводу презентации. Я посмотрела доработанный материал, но Вам придётся ещё раз его пересмотреть. В конспекте урока обратите внимание на "формы и средства обучения" и в пояснительной записке в разделе "краткое описание работы с ресурсом" там так же необходимо убрать работу с презентацией. Творческих Вам успехов в работе и удачных каникул!С уважением, Скворцова Татьяна.
Наталья Валерьевна, доброе утро! Спасибо за сотрудничество. С уважением, Скворцова Татьяна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Чем скорее и стремительнее высказывается впечатление, тем чаще оно оказывается поверхностным и мимолетным. /Н. А. Добролюбов/