Автор: Маленьких Ольга Павловна (учитель географии и биологии, Государственное казённое образовательное учреждение Свердловской области «Асбестовская специальная)
Разработка содержит план-конспект урока географии, сопроводительную презентацию, приложене в виде таблицы и контурной карты. На уроке реализуется методика дифференцированного обучения учащихся с ОВЗ. На уроке используется презентация, видеоматериалы. Виды работ учащихся разнообразны: тестирование, работа с контурными и географическими картами. На уроке реализуются здоровьесберегающие технологии.
Ольга Павловна!!!!! Здравствуйте!!!! Просмотрел Вашу работу и на первый взгляд - подумал "нет ли перегрузки учащихся?" -- вчитался поглубже и понял - отличная проработка каждого шага увлекает учащихся и материал лёгок для понимания и усвоения!!! Отлично!!! Спасибо Вам большое!!!!
Уважаемый Виктор Николаевич, здравствуйте! Рада, что было два прочтения, что говорит о внимании к разработанному мной ресурсу. Согласна с Вами, что урок объёмный. Давала этот урок как открытый. Возникали такие же опасения: "Вдруг не уложусь по времени, друг дети не потянут?" Уложилась и потянули. Коллеги уходили очень довольные, благодарили. Надеюсь, что кому-то этот урок поможет в работе. Спасибо за высокую оценку моего труда!!!
Уважаемая Марина Юрьевна, не знаю почему так получилось. Другие педагоги скачали. "Значит не судьба" - так поётся в песне из предыдущего моего мероприятия... Спасибо за отзывчивость, поддержку и Вашу тактичность. С уважением, Маленьких Ольга Павловна.
Уважаемая Ольга Павловна!В этом уроке,отвечающему всем современным требованиям,вы использовали разнообразные методы и приемы,которые способствовали успешному восприятию познавательного материала учащимися.Урок целостный,четко выдержаны все этапы,плавный переход от этапа к этапу.Насыщенная,прекрасно оформленная презентация.При подготовке к уроку вы провели колоссальную работу с дополнительным материалом,с интернет источниками.Я поражена вашим талантом:как можно преподнести за урок такой плотный материал?Просмотрев ваш урок у меня захватило дух! Вы талантливый педагог!Спасибо большое!Ваши уроки-это большущая помощь нам,вашим коллегам!Удачи!!
Уважаемая Галина, я очень рада, что Вам понравился мой урок. Вы мой коллега и опыта преподавания географии у Вас достаточно. Вы понимаете, что для того чтобы дети смогли выполнить этот объём, надо "пахать" с 6 класса. Это то, что дети могут показать на выходе из школы. Конечно в 7 и даже 8 классе уроки менее плотные. Очень рада Вашей высокой оценке и желаю Вам всех благ в труде и в жизни. С уважением, Ольга Павловна.
Ольга Павловна, с большим интересом знакомилась с Вашим ресурсом. Урок продуман до мелочей: постановка цели и формулировка задач урока, его этапы, формы работы на уроке, наглядность и т.д. Оригинальное начало и конец урока. Стихотворение в начале быстро и позитивно настраивает ребят на урок, вводит в тему и фактически раскрывает виды учебной деятельности на уроке. Заключительное стихотворение позволяет ярко и эффектно закончить урок, поставив всем участникам «отлично». Ребята с удовольствием придут к Вам и на следующий урок, так как у них есть стимул получать хорошие отметки. Таким образом, с мотивацией у них к Вашему предмету все в порядке. Хочется отметить не совсем обычное домашнее задание предыдущего урока. Целевой просмотр видеосюжета – это не только положительное времяпровождение, но и расширение кругозора, повышение учебной мотивации. Нашим детям куда интереснее посмотреть видео, чем прочитать текст. К тому же с таким заданием может справиться даже не читающий ученик. Хороший методический прием Вы применяете в своей практике – это самопроверка (выполнение домашнего задания, географический диктант). Это позволяет Вам решать как учебные, так и воспитательные задачи . На протяжении всего урока осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к учащимся. Задания продуманы для всех групп учеников, как сильных, так и слабых. Вы опытный педагог и многие виды работ у Вас подкорректированы под наших детей с ОВЗ. Так, например, географический диктант. Вы, учитывая возможности ребят, даете им опорные слова для ответов. Порою наши дети знают ответ, но не всегда смогут его правильно написать. Здорово, что Вы идете в ногу со временем и применяете в своей практике современные технологии. Синквейн взрослому написать не просто, а Вы делаете это со своими учениками. Такой прием в конце урока позволяет в занимательной форме подвести итог, выявить уровень усвояемости знаний детьми, а также повторить некоторые правила русского языка (Что такое существительное, прилагательное и т.д.) Замечательное поэтическое сопровождение урока – это стихотворение про Дальний Восток . Ёмкое, красивое, охватывающее все аспекты этого края – расположение, животный и растительный мир, живая и неживая природа. Разрешите спросить, кто читает стихотворение, педагог или дети на слайдах читают текст? А может заранее подготовленные учащиеся? На уроке решаются вопросы как учебного, так и воспитательного характера. Экологические проблемы в последнее время все глобальнее и наши дети должны об этом задуматься. Видеосюжет про заповедник помогает донести до сознания учащихся важность экологических проблем. Огромная работа по коррекции мыслительной деятельности учеников проводится в ходе урока время работы с настенной и контурными картами. Презентация к уроку выстроена грамотно, иллюстрации подобраны качественные, оформлены в одном стиле. Все работает корректно. Но, к сожалению, у меня не воспроизвелись два вставленных Вами фрагмента (физминутка и видео про заповедник, но я все просмотрела в папке). Концентрация внимания у учеников должна быть пусть не 100%, но 99% точно. Таким образом, Вы добились поставленной цели и реализовали все поставленные задачи для данного урока. Но разрешите предложить Вам несколько советов. - К иллюстрациям, расположенном на одном слайде, желательно применять одинаковые анимации: вид, скорость появления и т.д.. - В таблице на седьмом слайде некоторые названия животных выделены жирным шрифтом, некоторые напечатаны обычным . (Может так задумано?) - В конспекте урока в навигации по слайдам есть опечатка в номерах слайдов 11 и 12. Проверьте, пожалуйста. (Вопрос про реки и их названия на 12 слайде). - Работают ли дети с учебником на уроке? У нас в школе в обязательном порядке ребята должны читать на уроке, так как слабая техника чтения. В заключении хочется сказать Вам большое спасибо за такой интересный, богатый своим содержанием урок. Обязательно предложу с ним познакомиться учителю географии нашей школы. Желаю Вам творческих успехов. С уважением Марина Юрьевна.
Уважаемая Марина Юрьевна, Спасибо за подробный разбор моего урока. Опечатки испавлю, подкорректирую. С вставленными файлами у меня пока беда. За лето, надеюсь, разберусь. Читаю стихи я (скорость появления объектов пыталась сделать под смысловую основу стиха), можно поручить детям, но нужна предварительная работа. В этих стихах важна ещё и мотивационная составляющая, а дети могут и "забубнить" стихотворение. В 9 классе мы работаем без учебников (по старой программе 2000 года). Вот почему этот вид деятельности я и не беру. Работа с книгой - это универсальное умение, всегда её предусматриваю. Синквейн в 9 классе брала в этом году на уроках 5 раз. Написать его дети не могут, но коллективно составляют. Иногда дают очень интересные ответы. Буду очень рада, если этот урок пригодится коллегам. Желаю Вам успехов творческих, личных, ну и дочка пусть радует. С уважением, Ольга Павловна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Огородник может решать, что хорошо для моркови, но никто не может решать за другого, что есть благо. /Ж. Сартр/